Вопросы и ответы
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Минсельхоз Чувашии) на Ваше обращение от 20.11.2018 об обеспечении возмещения части процентной ставки по кредиту, полученному на развитие личного подсобного хозяйства в ПАО Сбербанк по кредитному договору от 10.11.2016 № 107567, сообщает следующее.
По факту Вашего обращения проведена сверка с кредитной организацией, по результатам которой согласно расчетам причитающихся субсидий, представленным ПАО Сбербанк за период с марта по октябрь 2018 Вам причитается субсидия. Причитающаяся Вам субсидия перечислена 17.12.2018.
В случае необходимости устной консультации предлагаем Вам обратиться к специалисту Минсельхоза Чувашии Коротковой Марине Николаевне (г. Чебоксары, Президентский б-р, д. 17, каб. 328, тел.: 8(352) 64-22-41; время работы: 8.00-17.00 с понедельника по пятницу, обед с 12.00 до 13.00).
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, рассмотрев Ваш запрос от 26.09.2018 г. сообщает о том, что запрашиваемые Вами документы наградного листа (приказа) о награждении знаком победителя и удостоверения на хранение в объединенный архив Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики не поступали.
По данному вопросу Вы можете обратиться в БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии, по адресу: г. Чебоксары, проспект Ленина, 16 «В» (тел. 62-22-31).
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, рассмотрев Ваше обращение, сообщает, что в соответствии с Правилами предоставления субсидий на развитие элитного семеноводства эффективность их ипользования оценивается, исходя из достижения получателем субсидии значений показателя по доле площади, засеиваемой элитными семенами, в общей площади посевов, в рамках соглашения между Минсельхозом Чувашии и получателем субсидии.
Ваше обращение о самовольном занятии гр. Тихоновым В.Ю. земель общего пользования и ограничения доступа к ним перенаправлено по подведомственности в правление Росреестра по Чувашской Республике, Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике, администрацию Аликовского района для проверки информации и принятия мер административного воздействия в установленном законодательством порядке.
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, рассмотрев Ваше обращение от 11 марта 2018 г., сообщает следующее.
В соответствии с Порядком предоставления начинающим фермерам государственной поддержки в форме гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2017 г. № 44) в 2018 году планируется проведение конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования.
С извещением о проведении конкурсного отбора и порядком формирования документов на получение государственной поддержки можно будет ознакомиться на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики в разделе «Поддержка малых форм хозяйствования». Кроме того, за разъяснениями можно обратиться в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар 17, каб. 216, телефон 8(8352) 64-22-37.
Уважаемый Александр Владимирович!
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики на Ваше обращение от 02 марта 2018 года сообщает следующее.
Расширение представленности продукции местных товаропроизводителей в стационарной торговой сети является также одним из направлений повышения конкуренции, направленной на сдерживание роста цен.
Минсельхозом Чувашии совместно с Минэкономразвития Чувашии ведется активная работа по позиционированию продукции местного производства в средствах массовой информации, торговых сетях. Создан ролик «Покупай Чувашское!», который в постоянном режиме выходит на телевидении (ГТРК).
В конце 2017 года разработаны и размещены на местном телевидении (НТРК) передачи «Качество», направленные на популяризацию продукции отечественных товаропроизводителей. В течение 2017 года неоднократно встречались c руководителями торговых сетей для обсуждения существующих проблем, проведена закупочная сессия.
В ходе мониторинга результатов работы в этом направлении, товаропроизводители указали, что с федеральными торговыми сетями заключены в течение года в общей сложности более 25 договоров на поставку колбасных изделий, мяса птицы, мороженого, алкогольной продукции, хлебобулочных изделий, молочной продукции и т.д.
Расширена география поставок продукции в другие регионы России через распределительные центры федеральных торговых сетей. Колбасные изделия, мясо птицы, яйца, колбасные изделия появились за пределами республики в сети магазинов «Магнит», «Пятерочка», «Спар».
На начало 2018 года проведен мониторинг представленности продукции чувашских товаропроизводителей в торговых сетях. Для мониторинга привлекли администрации муниципальных районов и городских округов, которые изучили ассортимент в основных группах товаров в розничных сетях.
Наибольший показатель в группе «Хлеб и хлебобулочные изделия» - 96,9% (2016 год – 94,0%), молоко и кисломолочная продукция – 72,3% (72,0%), мясо кур – 71,5% (71,55), кондитерские изделия - 68,6% (68,3%), колбасные изделия – 68,4% (68,0%). Наиболее высокий показатель представленности продукции местных товаропроизводителей в основных группах товаров отмечен в торговой сети «Органика» системы Чувашпотребсоюза (созданной совместно с АО «АККОНД» и насчитывающей на сегодня 85 объектов), в фирменных торговых сетях «Деревен-ский дворик», «Из Атлашево», «Белоусовы», «Юрма», «Калач» и др.
Мониторинг представленности товаров в рознице показывает, что в федеральных сетях действительно недостаточно представлена местная продукция – колбасы и колбасная продукция, яйцо, мясо кур, овощи, кондитерские изделия.
Факторы, сдерживающие расширение ассортимента в торговых сетях, продукции сельхозтоваропроизводителей:
решение о расширении ассортимента в федеральных торговых сетях принимаются за пределами региона;
штрафные санкции, предусмотренные федеральными сетями в договорах поставки, жесткие условия договора за невыполнение условий по объемам и срокам поставок;
несоответствие требований федеральных сетей к упаковке сельхозпродукции, которые не могут обеспечить местные товаропроизводители;
Основными вопросы, на решение которых направлена работа с торговыми сетями и товаропроизводителями в 2018 году:
повышение конкурентоспособности продукции чувашских товаропроизводителей;
расширение географии поставок продукции местных товаропроизводителей через распределительные центры федеральных торговых сетей;
продолжение работы по продвижению механизма предоставления торговыми сетями права своим региональным представителям принимать решения о поставках продукции местных товаропроизводителей в предприятия торговли, расположенные в Чувашии;
проведение активной рекламной политики в отношении местных товаропроизводителей.
Уважаемая Луиза Николаевна!
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство), рассмотрев Ваши обращения от 15 и 16 января 2018 г., поступившие в электронном виде на официальный Интернет-портал Министерства, сообщает, что 16 января 2018 г. были сформированы и утверждены все необходимые документы для санкционирования целевых расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, и сразу же переданы главе крестьянского (фермерского) хозяйства Крыловой Л.В. для представления в соответствующий орган Федерального казначейства.
В Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики на постоянном контроле находятся вопросы взаимодействия с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами – получателями государственной поддержки и принимаются меры по оптимизации такого взаимодействия.
Уважаемая Луиза Николаевна!
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство), рассмотрев Ваши обращения от 15 и 16 января 2018 г., поступившие в электронном виде на официальный Интернет-портал Министерства, сообщает, что 16 января 2018 г. были сформированы и утверждены все необходимые документы для санкционирования целевых расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, и сразу же переданы главе крестьянского (фермерского) хозяйства Крыловой Л.В. для представления в соответствующий орган Федерального казначейства.
В Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики на постоянном контроле находятся вопросы взаимодействия с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами – получателями государственной поддержки и принимаются меры по оптимизации такого взаимодействия.
На начало 2017 года в Чувашской Республике было зарегистрировано 1372 крестьянских (фермерских) хозяйства и более 246 тыс. личных подсобных хозяйств.
Развитие фермерства на селе – это решение вопросов самозанятости сельского населения, снятие проблем внутренней миграции, укрепление института семьи, сохранение традиций сельского труда.
С 2006 года сельским населением республики активно привлекались льготные кредиты на развитие ЛПХ, каждая третья сельская семья воспользовалась этим механизмом господдержки. По активности участи в данной программе Чувашия по Российской Федерации является лидером. Всего гражданами привлечены льготные кредиты на сумму 25 млрд.рублей, на субсидирование данных кредитов из бюджета направлено 4,5 млрд.рублей. Это позволило сохранить частное подворье, снизить миграцию сельского населения и дать толчок фермерскому движению.
Многие из граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, переросли в крестьянские (фермерские) хозяйства – это прежде всего расширение возможностей государственной поддержки для развития сельского предпринимательства: грантовая поддержка, возмещающие механизмы по расходам на приобретение качественных (элитных) семян, племенных животных, расходам по агрострахованию, по строительству и модернизации ферм, теплиц, овоще (картофеле) хранилищ и т.д.
В Чувашской Республике ежегодно увеличивается доля К(Ф)Х в общем объеме сельскохозяйственного производства и за последние 10 лет возросла с 3,4 % до 8%, т.е. более чем в 2,4 раза.
Стимулом для развития малого предпринимательства на селе явилось участие в реализации программ по поддержке начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм, этот проект в республике реализуются шестой год.
Всего за шесть лет государственной поддержкой воспользовались 271 начинающий фермер, 47 семейных животноводческих ферм и 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива.
В 2017 году господдержку в виде грантов на развитие получили 54 начинающих фермера (в 2016 году – 33), 17 семейных животноводческих ферм (в 2016 году – 7), 2 сельскохозяйственных потребительских кооператива (в 2016 году – 1).
За время реализации проекта грантовой поддержки малых форм хозяйствования (начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм) создано 763 рабочих места, выручка по этим фермерским хозяйствам возросла в 11 раз, площади обрабатываемых фермерами земель – в 6,5 раза, поголовье КРС – в 7 раз.
На поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках данных направлений направлено из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики за 2012-2017 годы 672,1 млн. рублей, в том числе в 2017 году – 284,6 млн. рублей, из них федеральный бюджет – 270,2 млн. руб., республиканского бюджета Чувашской Республики – 14,4 млн. руб.
Государственная поддержка субъектам малого предпринимательства в Чувашской Республике оказывается не только в форме грантов начинающим фермерам, но имеются и другие формы государственной поддержки.
Так, например, в качестве меры государственной поддержки для обеспечения доступности финансово-кредитных ресурсов возможно использование механизма получения поручительства (гарантии) через Автономную некоммерческую организацию «Гарантийный фонд Чувашской Республики».
Кроме того, Автономная некоммерческая организация «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» предоставляет займы малому бизнесу в рамках программы, проводимой совместно с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики.
По информации администраций районов по состоянию на 12.01.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 15,6 рублей за 1 литр.
В зимний период 2017-2018 г.г. не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и соответственно закупочных цен на сырье.
Данная ситуация характерна для всех регионов ПФО и Российской Федерации. На текущей неделе отмечено снижение средних сложившихся закупочных цен на молоко по ПФО: в Республиках Марий Эл, Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Нижегородской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской и Республике Пензенской областях, Чувашской и Удмуртской республиках.
Законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.
Установление закупочной цены на молоко от населения производится предпринимателями самостоятельно и зависит от двух факторов: закупочной цены молочного завода и издержек предпринимателя на заготовительную деятельность (ГСМ, запасные части, амортизацию, заработную плату и налоги).
Как один из способов решения проблемы низких закупочных цен, Минсельхоз Чувашии видит в создании сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов по закупу молока, что позволит сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающее предприятие по выгодным ценам.
Кроме того, предлагаем гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства преобразовываться в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе поддержкой в виде субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.
Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике остается сложной и находится на контроле Минсельхоза Чувашии.
И.о. министра Т.А. Рябинина
По информации администраций районов по состоянию на 12.01.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 15,6 рублей за 1 литр, в Комсомольском сельском поселении Комсомольского района –15,0рублей за 1 литр.
В зимний период 2017-2018 г.г. не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и соответственно закупочных цен на сырье.
Данная ситуация характерна для всех регионов ПФО и Российской Федерации. На текущей неделе отмечено снижение средних сложившихся закупочных цен на молоко по ПФО: в Республиках Марий Эл, Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Нижегородской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской и Республике Пензенской областях, Чувашской и Удмуртской республиках.
Законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.
Установление закупочной цены на молоко от населения производится предпринимателями самостоятельно и зависит от двух факторов: закупочной цены молочного завода и издержек предпринимателя на заготовительную деятельность (ГСМ, запасные части, амортизацию, заработную плату и налоги).
В настоящее время изменить ситуацию в отдельно взятом регионе не представляется возможным.
Как один из способов решения проблемы низких закупочных цен, Минсельхоз Чувашии видит в создании сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов по закупу молока, что позволит сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающее предприятие по выгодным ценам.
Кроме того, предлагаем гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства преобразовываться в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе поддержкой в виде субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.
Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике остается сложной и находится на контроле Минсельхоза Чувашии.
И.о. министра Т.А. Рябинина
По информации администраций районов по состоянию на 12.01.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 15,6 рублей за 1 литр, в Красноармейском районе - 14,5 рублей за 1 литр.
В зимний период 2017-2018 г.г. не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
По данным Минсельхоза России основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и соответственно закупочных цен на сырье.
Данная ситуация характерна для всех регионов ПФО и Российской Федерации. В настоящее время изменить ситуацию в отдельно взятом регионе не представляется возможным.
Законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.
Установление закупочной цены на молоко от населения производится предпринимателями самостоятельно и зависит от двух факторов: закупочной цены молочного завода и издержек предпринимателя на заготовительную деятельность (ГСМ, запасные части, амортизацию, заработную плату и налоги).
Как один из способов решения проблемы низких закупочных цен, Минсельхоз Чувашии видит в создании сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов по закупу молока, что позволит сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающее предприятие по выгодным ценам.
Кроме того, предлагаем гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства преобразовываться в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе поддержкой в виде субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.
Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике остается сложной и находится на контроле Минсельхоза Чувашии.
Заместитель министра Т.А. Рябинина
По информации администраций районов по состоянию на 12.01.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 15,6 рублей за 1 литр, в Красноармейском районе - 14,5 рублей за 1 литр.
В зимний период 2017-2018 г.г. не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и соответственно закупочных цен на сырье.
Данная ситуация характерна для всех регионов ПФО и Российской Федерации. На текущей неделе отмечено снижение средних сложившихся закупочных цен на молоко по ПФО: в Республиках Марий Эл, Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Нижегородской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской и Республике Пензенской областях, Чувашской и Удмуртской республиках.
Законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.
Установление закупочной цены на молоко от населения производится предпринимателями самостоятельно и зависит от двух факторов: закупочной цены молочного завода и издержек предпринимателя на заготовительную деятельность (ГСМ, запасные части, амортизацию, заработную плату и налоги).
По данным Росстата за период с 25 декабря 2015 года по 9 января 2018 года отмечено снижение средних потребительских цен на молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности на 2 %.
Кроме того, с учетом наблюдающегося снижения закупочных цен на молоко-сырье крупные молокоперерабатывающие предприятия республики проводят акции по снижению отпускных цен на готовую молочную продукцию для торговых сетей республики. С учетом складывающейся динамики снижения закупочных цен на сырое молоко, ожидается дальнейшее снижение оптово-отпускных цен на молоко и молочные продукты.
Как один из способов решения проблемы низких закупочных цен, Минсельхоз Чувашии видит в создании сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов по закупу молока, что позволит сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающее предприятие по выгодным ценам.
Кроме того, предлагаем гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства преобразовываться в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе поддержкой в виде субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.
Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике остается сложной и находится на контроле Минсельхоза Чувашии.
И.о. министра Т.А. Рябинина