Агрегаторы и агромаркет: Олег Николаев в интервью «Вместе-РФ» рассказал о планах развития агропрома в 2024 году
В Чувашии в 2024 году создадут платформу для продвижения местных брендов. Это позволит увеличить в два раза долю местной продукции в общем ассортименте – до 68%. Какие еще цели стоят перед республикой в 2024 году? Об этом Глава Чувашии Олег Николаев поделился в интервью «Вместе-РФ».
Зачем нужны агрегаторы и агромаркет, если есть маркетплейсы?
Речь идёт о продукции, которая производится малыми производителями, и прежде всего – сельскохозяйственного направления. И вот наша стратегия, которая была сформулирована ранее – «Все производимое в Чувашии должно перерабатываться в Чувашии» – сегодня планомерно реализовывается
Но одно дело выращивать и перерабатывать, а другое дело – эту продукцию продать. Большому количеству малых форм хозяйствования сложно продавать и взаимодействовать с крупными игроками. Поэтому наша задача – агрегировать однотипную продукцию. Мало того, что агрегировать, но и изначально производить ее по неким единым стандартам и дальше, за счёт агрегации их на единой площадке, формировать большие лоты и продвигать ее по всем направлениям.
Причём это агрегирование у нас будет состоять из 2 уровней. 1 уровень – это создание самих агрегаторов по видам продукции, которая будет работать на то, чтобы продавать частично эту продукцию в таком сырьевом виде через упаковывание, первичную переработку, передачу продукции переработчикам в случае необходимости, и хранение и иные операции. 2 уровень – это сбор и продвижение продукции, в том числе дистанционными методами.
В рамках этой большой работы, сейчас в активной фазе реализации проект «Агромаркет». Можно сказать, это такой продовольственный рынок, но это новый формат «Агромаркет», где предполагается создание 3 направлений: офлайн-рынок, когда где человек может прийти купить, фудкорд, где может попробовать, прежде чем купить, и событийные мероприятия. И дистанционный сегмент такой – форма малого хранения.
Мы сейчас говорим о рознице в большей степени, даже чем об опте?
Это все составляющее этой платформы, она состоит из нескольких сегментов и основная ее цель или, скажем, миссия – это продвижение продукции. И, в том числе, формирование брендов чувашской продукции, которые будут формироваться ещё и за счёт проведения каких-то событий, за счёт участия на каких-то мероприятиях и за счёт использования настойчивого маркетингового продвижения.
Надо не забывать о том, чтобы была конкуренция. Если бы конкуренция у таких площадок между собой, тогда они будут и продвигаться дальше в будущем. То есть это не должна быть просто государственная история. Насколько я понимаю.
Абсолютно вы правильно говорите, поэтому изначально он состоит из нескольких составляющих. Естественно, есть там место для государства и есть место для бизнеса. И есть направление, где мы работаем вместе с бизнесом. То есть сугубо государственная зона ответственности, сугубо бизнесовая тема, где мы просто помогаем различными методами, и есть, где мы вместе действуем с тем, чтобы система функционировала очень слаженно.