Агрегаторы, агромаркет, агропарк: Глава Чувашии рассказал о приоритетах развития агропрома
О перспективных направлениях, реализуемых в Чувашии, Глава республики Олег Николаев рассказал в интервью изданию «Комсомольская правда».
Руководитель региона поделился планами развития индустриального парка сельхознаправленности, который возводится в Батыревском округе и станет центром переработки агропродукции.
«У нас идеология такая – всё, что производится в Чувашии, будь то зерновые, овощи, мясо или другие виды сельхозпродукции, должно перерабатываться у нас. И как следствие на сегодня в структуре экспорта из Чувашии более 85% – это уже переработанная продукция, то есть с высокой добавленной стоимостью. Сама продукция из Чувашии востребована как по потребительским характеристикам, так и по ценовым. И мы намерены эти преимущества масштабировать», – сказал Олег Николаев.
Прорабатываются в республике и возможности расширения сбыта продукции, особенно важно создать условия для реализации фермерских товаров, которые из-за небольших объёмов поставок не могут попасть в федеральные сети. Для решения вопроса разрабатывается концепция создания агрегаторов и агромаркета.
«С этого года мы разработали программу создания агрегаторов. Они должны в единой точке собирать от местных фермеров продукцию, которая будет производиться по неким однотипным технологиям и сценариям. То есть им не надо думать, кому и куда продавать свой, например, урожай, делать это прямо с поля или строить овощехранилище. Они просто произвели, отдали в агрегатор. Важно создать агрегаторы по овощам, ставим задачу также по картофелю и неплохо было бы по реализации мяса», – отметил Глава республики.
Агромаркет в Чувашии уже в процессе создания: площадка расположится на цокольном этаже ТЦ «Каскад» в Чебоксарах. Жители выбрали название первому фермерскому магазину местных товаров: он будет называться «Пехет» (изобилие, достаток, богатство).
«Будет создана соответствующая инфраструктура, которая будет обеспечивать четыре сегмента. Первый – фуд-корт, куда можно прийти и попробовать местную продукцию, вторая – офлайн-торговля, это привычный рыночный сегмент, третий – зона хранения продукции для дистанционной торговли, откуда она будет доставляться через различные каналы, в том числе и через известные маркетплейсы, четвертый – событийный, проведение гастрономических фестивалей. Помимо такого классического продвижения продукции местного производителя здесь еще заложен и туристический функционал в плане гастрономического туризма», – поделился руководитель региона.