Васильева Марина Геннадьевна - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность начальника

отдела финансовой и кредитной политики

Министерства сельского хозяйстваЧувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела финансовой и кредитной политики Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела финансовой и кредитной политики в соответствии с Положением об отделе финансовой и кредитной политики Министерства.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Бюджетная политика в области агропромышленного комплекса;

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов

Организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра).

Начальнику отдела подотчетны работники отдела.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела на основании приказа Министерства.

 

II. Квалификационные требования

 

К должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования не ниже уровня специалиста, магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 составляет не менее двух лет, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О развитии сельского хозяйства».

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя начальника отдела, должен иметь высшее образование по специальности(ям), направлению(ям) подготовки «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации;

  3. Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период;

  4. постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»;

  5. приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

  6. приказ Минсельхоза России от 18.09.2017 № 472 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования»;

  7. приказ Минсельхоза России от 22.09.2017 № 479 «Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса»;

  8. приказ Минсельхоза России от 03.11.2017 № 563 «Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса и предельных значений суммарной мощности отобранных инвестиционных проектов, по которым оформлены акты приемки, в целом по Российской Федерации»;

  9. закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий год и плановый период;

  10. закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

  11. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.11.2005 № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

  12. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2012 № 567 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;

  13. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2014 № 421 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства»;

  14. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.10.2015 № 368 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования»;

  15. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2017 № 44 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие достижению целевых показателей»;

  16. приказ Минфина Чувашской Республики от 19.12.2012 № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)»;

  17. приказ Минфина Чувашской Республики от 25.11.2016 № 106/п «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

    2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

  1. понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

  2. бюджетная система Российской Федерации;

  3. бюджетные системы ведущих стран мира;

  4. бюджетное регулирование и его основные методы;

  5. понятие и цели бюджетной политики;

  6. понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

  7. понятие и виды бюджетной отчетности;

  8. понятие и состав бюджетной классификации;

  9. понятие и состав регистров бюджетного учета;

  10. правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

  11. понятие устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;

  12. основные проблемы и перспективы развития современной системы бюджетных платежей в Российской Федерации;

  13. основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  14. основные модели государственной политики;

  15. задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

  16. бюджетная классификация Российской Федерации и порядок ее применения;

  17. основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;

  18. порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;

  19. виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  20. устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;

  21. недостатки и перспективы развития современной системы государственных платежей в Российской Федерации;

  22. основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  23. правовые и организационные основы, субъекты национальной платежной системы;

  24. порядок оказания платежных услуг;

  25. виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности.

  26. виды и структура отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;

  27. виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

  28. особенности исполнения бюджета в текущем финансовом год;

  29. нормативы распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

  30. основные стадии и этапы жизненного цикла государственных информационных систем;

  31. процессы жизненного цикла государственных информационных систем;

  32. субъекты государственных информационных систем и их полномочия;

  33. порядок и форматы взаимодействия участников с государственными информационными системами;

  34. порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1)                работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью, составлять сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

  1. оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

  2. организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;

  3. составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;

  4. разработка федеральных стандартов ведения бухгалтерского учета государственного сектора управления на основе международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе.

  5. систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;

  6. ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

  7. ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета;

  8. формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства

  9. разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

  10. подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

  11. организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;

  12. составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

  1. понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

  2. предметы и методы правового регулирования;

  3. понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

  4. понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

  5. задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

  6. методы бюджетного планирования;

  7. принципы бюджетного учета и отчётности;

  8. структура и полномочия органов государственной власти;

  9. основы управления и организации труда, делопроизводства;

  10. служебный распорядок Министерства;

  11. правила охраны труда и пожарной безопасности;

  12. методы проведения переговоров;

  13. организация прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;

  14. нормы делового общения и правил делового этикета;

  15. порядок работы со служебной информацией;

  16. система взаимодействия с гражданами и организациями;

  17. система межведомственного взаимодействия.

    2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

  1. подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

  2. подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

  3. подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере деятельности отдела;

  4. разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

  5. подготовка аналитических, информационных и других материалов;

  6. подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период;

  7. анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве, соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела:

  1. планирует деятельность отдела в соответствии с Планом основных мероприятий, проводимых Министерством, утвержденных министром и текущими поручениями, обеспечивает их реализацию;

  2. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины;

  3. распределяет обязанности между подчиненными гражданскими служащими;

  4. организует работу отдела по выполнению возложенных на отдел задач и функций и несет персональную ответственность за их выполнение;

  5. организует своевременную подготовку вопросов, входящих в компетенцию отдела, для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, Коллегии Минсельхоза Чувашии;

  6. организует, координирует выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра и заместителя министра, относящихся к сфере ведения отдела и готовит на них ответы;

  7. организует подготовку предложений по регулированию бюджетной, кредитной и страховой политики в отраслях агропромышленного комплекса Чувашии, участвует в рассмотрении проектов законов Чувашской Республики, постановлений (распоряжений) Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, вносит по ним замечания и предложения;

  8. участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов регулирования бюджетной, кредитной и страховой политики в отраслях агропромышленного комплекса Чувашии, разработке и реализации целевых программ развития агропромышленного комплекса Чувашии;

  9. участвует в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений к стратегии и планам развития Чувашской Республики в сфере агропромышленного комплекса, разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства предложения о формах государственной поддержки сельского хозяйства;

  10. совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатывает правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию агропромышленного комплекса;

  11. разрабатывает и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики предложения по формированию бюджетных показателей по вопросам агропромышленного комплекса, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;

  12. разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций по вопросам финансирования расходов по государственной поддержке, методические материалы по государственной поддержке малых форм хозяйствования на селе по направлениям деятельности отдела;

  13. готовит с участием структурных подразделений Министерства бюджетную заявку в Минфин Чувашии для разработки проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, необходимые материалы и расчеты к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики по ассигнованиям, направляемым в агропромышленный комплекс - государственной поддержке мероприятий по развитию животноводства и растениеводства, фермерства, кредитованию организаций агропромышленного комплекса, страхованию сельскохозяйственных культур, мероприятий по коренному улучшению земель;

  14. готовит с участием структурных подразделений Министерства для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области агропромышленного комплекса;

  15. обеспечивает разработку проектов соглашений и договоров с кредитными учреждениями и организациями по привлечению инвестиционных ресурсов в агропромышленный комплекс Чувашии, механизмах субсидирования процентных ставок по коммерческим кредитам за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

  16. рассматривает предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию системы страхования урожая сельскохозяйственных культур, направленных на усиление государственной поддержки за счет средств федерального и республиканского бюджетов с учетом отечественного и зарубежного опыта работы в области страхования урожая сельскохозяйственных культур;

  17. рассматривает с участием структурных подразделений Министерства расчеты по формированию программ деятельности для казенных унитарных предприятий, проектов смет доходов и расходов, анализирует исполнение утвержденных показателей результативности и эффективности использования выделяемых бюджетных средств;

  18. анализирует ход освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики и федеральном бюджете на государственную поддержку агропромышленного комплекса, готовит для руководства Министерства предложения, связанные с исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, принимает меры по устранению недостатков;

  19. готовит с участием структурных подразделений Министерства предложения о перемещении бюджетных ассигнований в течение года по государственной поддержке сельского хозяйства;

  20. организует исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики в части средств, предусмотренных главному распорядителю - Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики, в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, а также обеспечивает освоение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета;

  21. обеспечивает представление отчетов о ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства в части объемов выданных и принятых к субсидированию кредитов и займов в соответствии с регламентом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по курируемым отделом вопросам;

  22. участвует в подготовке информаций для Кабинета Министров Чувашской Республики, а также иных органов государственной власти о выполнении республиканских целевых программ, об итогах экономического и социального развития и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в сфере агропромышленного комплекса;

  23. участвует в подготовке информации о выполнении соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам агропромышленного комплекса;

  24. осуществляет контроль при обработке и проверке расчетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства за соблюдением требований и условий, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, а также проверяет сводные справки-реестры о причитающихся суммах субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, в т.ч.:

    на развитие животноводства;

    поддержку отдельных подотраслей растениеводства;

    на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования;

    на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам) и кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования;

    на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;

    на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования;

    на субсидирование затрат по сельскохозяйственному страхованию и иным направлениям, предусмотренным Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

  25. обеспечивает своевременное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также принимает меры по устранению выявленных недостатков;

  26. осуществляет консультирование и представляет рекомендации структурным подразделениям администраций муниципальных районов, курирующим агропромышленный комплекс Чувашии, организациям агропромышленного комплекса Чувашии по вопросам оказания государственной поддержки за счет бюджетных средств, кредитования и страхования на условиях государственной поддержки, предложения, направленные на экономное расходование средств, ликвидацию непроизводительных расходов и потерь, повышение эффективности производства;

  27. организует и принимает участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других мероприятий с участием Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

  28. готовит для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о формах и объемах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

  29. визирует проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

  30. участвует в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых начальник отдела включен в соответствии с правовым актом или направлен министром или заместителем министра;

  31. представляет в структурные подразделения по их запросам аналитическую и прогнозную информацию;

  32. проводит оценку регулирующего воздействия при разработке проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

  33. по поручению руководства Министерства поддерживает в актуальном состоянии соответствующие разделы на официальном сайте Министерства на Портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

  34. участвует в составлении плана работы Министерства на текущий период;

  35. обеспечивает выполнение плана работы Министерства по курируемым отделом вопросам в установленные сроки с высоким качеством исполнения;

  36. осуществляет мониторинг соглашений о предоставлении субсидий в сфере субсидирования кредитных договоров и договоров страхования, заключенных получателями субсидий, и представляет в структурное подразделение Министерства по правовым вопросам для взыскания средств государственной поддержке в судебном порядке;

  37. дает оценку документам, представляемым субъектами малых форм хозяйствования, для участия в конкурсных отборах для получения средств государственной поддержки;

  38. обеспечивает своевременную подготовку и направление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на конкурсный отбор инвестиционных проектов;

  39. обеспечивает своевременное рассмотрение представлений Прокуратуры Чувашской Республики, Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики и других контрольно-надзорных органов, готовит проекты ответов на них и представляет в установленный законодательством срок в указанные органы;

  40. выполняет функции секретаря комиссии по рассмотрению заявок на льготное кредитование;

  41. отвечает:

    за своевременное распределение либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;

    за выполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства;

    за соблюдение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов;

    за соблюдение порядка и (или) условий предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям;

  42. осуществляет внутренний финансовый контроль в отделе;

  43. составляет карту, ведет журнал и готовый отчет по внутреннему финансовому контролю.

  44. разрабатывает в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем индивидуальный план профессионального развития;

  45. выполняет иные поручения по указанию министра, заместителя министра по направлениям деятельности отдела, за исключением неправомерных.

3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела регулируются статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе».

4.2. Кроме того начальник отдела имеет право:

распределять полученные задания между гражданскими служащими отдела;

знакомиться с проектами решений руководства Министерства, касающихся его деятельности;

докладывать министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения министру (лицу, исполняющему его обязанности) и заместителю министра по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;

вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

консультировать сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела.

 

V. Ответственность начальника отдела за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

распределять полученные задания между гражданскими служащими отдела;

знакомиться с проектами решений руководства Министерства, касающихся его деятельности;

докладывать министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения министру (лицу, исполняющему его обязанности) и заместителю министра по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;

вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

заверять в установленном порядке копии документов, связанных с работой;

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

в установленном порядке представляет интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела.

 

VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

запрос отчета у специалистов отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;

переадресация документов другому исполнителю в соответствии направлению деятельности;

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между подчиненными гражданскими служащими;

планирование деятельности отдела и подчиненных гражданских служащих в соответствии с Планом основных мероприятий, проводимых Министерством и текущими поручениями;

организация и координация работы подчиненных гражданских служащих по выполнению задач, поставленных перед отделом;

контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими отдела;

анализ работы подчиненных гражданских служащих с целью устранения недостатков;

визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

уведомление руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

 

VII. Перечень вопросов, по которым начальникотдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

аналитических справок и информации по вопросам развития агропромышленного комплекса Чувашской Республики;

положений об отделе и Министерстве;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

и иных документов по поручению руководства Министерства.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия начальникаотдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими:

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3 Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;

готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии с административным

регламентом Министерства

 

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальникаотдела

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

своевременному представлению реестров и копий соглашений для перечисления средств федерального и республиканского бюджета;

представление списков по малым формам хозяйствования для перечисления субсидий;

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий

Начальник отдела

Отдел финансовой и кредитной политики
(8352) 64-22-41
1414
mcx_fin@cap.ru