Мощности переработки молока в Чувашии за пятилетку выросли на 44,7%
На еженедельной планёрке в республиканском Минсельхозе, согласно поручению министра сельского хозяйства Чувашии Сергея Артамонова, прошло обсуждение Стратегии агропромышленного комплекса Чувашской Республики до 2030 года, касающийся показателей переработки производимой продукции.
В первом полугодии 2024 года предприятия пищевой промышленности произвели продовольственных товаров на сумму 29 миллиардов рублей.
Наибольшую долю составила молочная продукция, которая заняла 25,5%, за ней следуют хлебобулочные и кондитерские изделия с 24,6%, мясные продукты с 17% и напитки с 9,3%.
В компаниях наблюдается рост уровня использования среднегодовой производственной мощности. Наибольший прирост продемонстрировали молокоперерабатывающие заводы. Если в 2019 году загруженность предприятий, занимающихся производством творога, пастеризованного молока, мороженого и кисломолочных продуктов, в среднем составляла 31,3%, то в настоящее время этот показатель достиг 76%.
За пятилетний период мощности по переработке крупы увеличились на 12,3%, производство напитков возросло на 6,1%, хлебобулочных изделий длительного хранения – на 4,7%, а мясных полуфабрикатов – на 4,4%. В то же время производство муки сократилось на 10%, а кондитерских изделий – на 2,5%.
Для достижения максимального объема производства и эффективного использования имеющихся мощностей в стратегии «АгроПроДвижение» на ближайшие 5 лет запланированы следующие мероприятия: развитие событийного и агротуризма, продолжение традиций проведения сезонных ярмарок и «Вкусных пятниц», а также организация торгово-закупочных сессий. В планах создание агромаркета «Пехет», на территории которого будет размещен региональный филиал Национального центра «Россия» – наследие выставки «Россия». Кроме того, предусмотрено создание агрегаторов для поставок картофеля и мясо-молочной продукции, а также увеличение доли местных продуктов в меню школьников.
Сергей Артамонов ранее отмечал, что результаты реализации этих мероприятий приведут к увеличению числа региональных торговых магазинов на 30% до 1800 единиц, а также к росту доли закупаемой продукции у местных производителей в социальной сфере на 10% до 70%. Кроме того, прогнозируется рост агроэкспорта в 1,5 раза и создание не менее трех агротуристических площадок ежегодно.