Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

СЕРГЕЙ АРТАМОНОВ РАССКАЗАЛ ОБ ИТОГАХ ФЕСТА «ЗЕЛЕНОЕ ЗОЛОТО РОССИИ – 2024» В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Событие посетило 48 тысяч гостей

Фестиваль хмелеводства и пивоварения «Зелёное золото России - 2024» проходил в Чебоксарах 10-17 августа. Итоги проведения мероприятия обсудили на еженедельной планёрке, которую провёл Глава Чувашии Олег Николаев.

Организаторами события выступили Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики и Правительство региона. Генеральным спонсором - АО «Россельхозбанк». Главными партнерами - Торгово-промышленная палата республики, ОАО «Букет Чувашии», Российская пивоваренная компания «Балтика».

«Начать хочется с главной фразы, которая стала лейтмотивом всего события и, по сути, его итогом: Чувашия останется мамой и папой российского производства хмеля. Основной целью третьего Всероссийского фестиваля «Зеленое золото России - 2024» стала не только развлекательная составляющая, но и экспертный обмен опытом. Это было событие про развитие хмелеводства и пивоварения, коллаборацию города и села, культуры, гастрономии, национального колорита», - отметил вице-премьер, министр сельского хозяйства Чувашии Сергей Артамонов.

На площадке в Речном порту Чебоксар свою продукцию представили 20 пивоваренных компаний: 3 из Чувашской Республики и 17 из разных регионов нашей страны.

Угощали посетителей блюдами к пенному 6 фермерских хозяйств и 26 предприятий общественного питания. Восемь предпринимателей и самозанятых изготовили для гостей сувениры

В этом году мероприятие посетило 48 тыс. жителей и гостей республики (в 2022 г. - 18 тысяч, в 2023 г. - 45 тысяч) и 14 делегаций, в том числе из Москвы, Московской обл., г. Санкт-Петербурга, Воронежской, Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской областей, Краснодарского края, Республик Марий Эл, Мордовии, Татарстана, Башкортостана и Чувашии.

За 8 дней на площадке реализовано 35,4 тысячи литров пенного (в 2022 г. - 18 тысяч, в 2023 г. - 52 тысячи), 9,5 тысяч литров безалкогольных напитков, свыше 7 тысяч литров медовухи.

Самой востребованной в качестве закуски стала мясная продукция и горячие бургеры. Посетители приобрели 2315 бургеров и 810 хотдогов, 8 тонн шашлыков и 7 быков, каждый - по 120 кг.

На «ура» шел горячий чай и кофе. Очень востребованной стала рыбная продукция: в шесть раз больше, чем в прошлом году, съели лангустинов - 650 кг, в два раза больше крабов, раков и креветок - 550 кг. Помимо этого, реализовано около 300 кг картофеля фри, 750 кг сыра, 500 пицц.

Гости с удовольствием пробовали национальную кухню - за фестиваль продегустировали 350 литров супа какай-шурпе и хашламы. Была востребована продукция народных промыслов, особенно деревянные кружки и символ фестиваля - хмеленок. Выступили 245 эстрадных артистов из Чувашии, Москвы, Татарстана и Беларуси.

Деловая программа Фестиваля прошла 14-15 августа и включила в себя выезд на хмельники, театрализованное представление обряда чувашского пивоварения в Национальном музее, экскурсию по городу Чебоксары.

Развитие хмелеводства в стране обсудили во время пленарной части деловой программы. Всего на площадке конференции «Российский хмель» своими мнениями поделились более 150 специалистов-производителей хмеля, солода и напитков из 14 регионов страны.

Кроме этого, на деловой части Фестиваля Пивоваренная компания «Балтика» и Чувашский государственный аграрный университет подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы научно-технологического сопровождения в области хмелеводства на территории Чувашии. А Министерство сельского хозяйства России намерено в 2025 году апробировать беспилотные летательные аппараты для обработки хмельников в Чувашии.

«Медийная сфера в этом году подключилась к освещению февраля достаточно масштабно, отдельная благодарность Минцифры Чувашии - работали в тесном взаимодействии. Для информационного сопровождения события аккредитовались около 70 представителей средств массовой информации, включая агентство «Р.И.М», канал «Открытая кухня» от Яндекс-Еды, коммуникационное агентство «Аймарс-медиа», медиа-холдинг Ксении Собчак «Осторожно Медиа», «Типичные ситуации», «Едим ТВ», «Beervaria», TWIGA PR и другие», - рассказал вице-премьер Сергей Артамонов.

Также озвучены предложения по улучшению фестиваля. В частности - усилить брендирование, тщательнее продумать атрибутику, фирменный стиль, предусмотреть бОльшее число туалетов и, возможно, скорректировать даты проведения на более ранние сроки. Это предстоит решить оргкомитету при работе над ошибками и построении перспектив.



Чебоксары.ру
20 августа 2024
13:05
Поделиться