Пчеловоды Чувашии успешно продвигают продукцию с помощью цифровой экосистемы «Свое»
Среднестатистический россиянин потребляет около 0,5 кг меда в год. Такие подсчеты предоставлены аналитиками Центра отраслевой экспертизы. По результатам исследования производства и потребления меда в России отмечается, что практически весь он производится внутри страны. Объем импорта составляет менее 1% потребления. Финансовую, консультационную поддержку, а также поддержку пчеловодам посредством ресурсов цифровой экосистемы «Свое» успешно осуществляет Россельхозбанк.
Более чем 500 производителей разместили медовую продукцию на маркетплейсе фермерских продуктов Свое Родное. Всего за прошлый год на маркетплейсе было продано около 14,5 тонн меда, а с января по август 2023 – свыше 17 тонн.
С маркетплейсом Свое Родное от Россельхозбанка активно работает кооператив Мелилотус из деревни Новые Шальтямы Чувашской Республики. По данным Минсельхоза Чувашии, предприятие реализует свою продукцию под зарегистрированными торговыми марками «Чувашский мёд» и «Медовые истории». Продукцию под национальным брендом начали выпускать два года назад. Суммарно в производство «сладкого золота Чувашии» предприниматели вложили свыше 100 миллионов рублей. На государственный грант в сумме 40 миллионов рублей и собственные средства построили новый цех, где заняты более 20 местных жителей. Кооператоры выпускают 5 видов фасованного в банки меда, а также производят 26 видов крем–меда, медовый квас и лимонад, 15 сортов чая.
Как сказал председатель кооператива Мелилотус Николай Николаев, кооператив использует все возможности для продвижения продукции пчеловодов Чувашии, в том числе и цифровую платформу Свое Родное от Россельхозбанка. Он добавил: «Мы поступательно расширяем географию сбыта и порою в самых удаленных уголках страны находим постоянных клиентов, по-настоящему влюбленных в нашу продукцию».
Предприятие также заинтересовано в привлечении туристов. Следует отметить, что туры на «пчелиные фермы» пользуются популярностью на агрегаторе агропутешествий от РСХБ – Свое За городом. С начала года число посетителей, купивших туры на пасеки через эту платформу в 3 раза превысило показатели за весь прошлый год.
По словам министра сельского хозяйства Чувашии Сергей Артамонов, за три года сельхозкооперативы Чувашии увеличили объём отгружаемой продукции в 2,8 раза. В этом также помогает господдержка и нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».