Первая школа по федеральному проекту развития села открылась в Чувашии
Построен объект в городе Мариинский Посад, в микрорайоне Коновалово. Школа заменит действующую ранее основную общеобразовательную школу по ул. Ломоносова, где уже было невозможно обеспечить детей современными стандартами в области образования и организации горячего питания. Износ старой школы составлял более 51%.
Глава Чувашии Олег Николаев на церемонии открытия заметил: «В 2020 году посещая школу, которая находилась в аварийном состоянии, взяли на себя обязательства построить новое образовательное пространство. Прошлого три года и проект реализовали».
Напомним, к возведению школы на 375 мест приступили в апреле 2022 года. Подрядная организация – ООО СК «Старатель». Общая стоимость после повторной госэкспертизы составила 435,4 млн. рублей. Проект прошёл конкурсный отбор Минсельхоза России и реализован по федеральной программе «Комплексное развитие сельских территорий».
Как подчеркнул вице-премьер, министр сельского хозяйства Чувашии Сергей Артамонов, никакой разницы между сельскими и городскими школами сегодня нет – это видно не только по оснащенности, но и по результатам ЕГЭ и организации всех процессов, обустройству подъездных путей и тротуаров.
«Спасибо строителям, постарались! На мой взгляд, получился удобный и интересный проект. Сюда могут ходить 375 ребят. Классы современные, стадион, детская площадка, просторная столовая – дети сами говорят, что очень нравится!», – отметил он.
В Чувашии по программе комплексного развития сельских территорий до 2024 года будут построены ещё 2 школы - в селе Чурачики Цивильского округа на 375 мест, и в селе Янгличи Канашского округа – садик-школа на 165 учеников и 40 дошкольников.
Ранее вопрос строительства школ в Чувашии обсуждали в региональном отделении «Единой России», отмечая приоритеты проекта «Российское село», куратором которого в республике является Сергей Артамонов. Депутат Государственной Думы Алла Салаева, в частности, заметила, что «малые школы в сельских поселениях – центры жизни на селе. Точки притяжения и надежда на то, что село будет жить, педагоги учить, а дети учиться. Их состояние становится системной проблемой. Здания ветшают до аварийности, становится меньше детей. Решение есть, но за ним стоит большая проработка. Это обоснование, что школа, которая будет построена, не будет стоять пустой. Принятие решения о строительстве новой школы всегда подтверждается аналитикой, пониманием, что это необходимо для дальнейшего развития района».
«Вопросы по строительству социальных объектов на селе прямо связаны с развитием сельских территорий и условиями для деятельности фермерских хозяйств», – сказал Сергей Артамонов.