День поставщика: Более 200 сельхозтоваропроизводителей Чувашии готовы сотрудничать с федеральными сетями
Об этом говорили на торгово-закупочной сессии в рамках Дня поставщика, организованной Минэкономразвития совместно с Минсельхозом Чувашии. Здесь собрались 25 крупнейших пищевых предприятий и хозяйств* Чувашии, представители федеральных сетей X5 Retail Group, «Магнит», «Светофор», «Бристоль».
Как обозначил Глава Чувашии Олег Николаев, цель мероприятия – найти точки соприкосновения, определить инвестиционные ниши, договориться о роли каждого и двигаться дальше к улучшению сервиса качества для потребителей. «Правительство Чувашии готово поддержать проекты», – дополнил он.
В качестве примера руководитель региона привел формат, который использует сеть «Пятёрочка», при поддержке компании, корпорации МСП в столице Чувашии открыт магазин «Фермерский островок» по проспекту Ленина, 26. Оператором «Фермерского островка» стала агрофирма «Атлашевская». Кроме реализации собственной продукции, сельхозпроизводитель помогает еще 10 местным фермерам и кооперативам организовывать торговлю на площадке.
В планах до конца года – открыть ещё один такой «островок» с продукцией чувашских производителей. Рассматривается вариант в помещении по улице Гузовского,17 в столице региона.
Поделился результатом взаимодействия с местными производителями директор по категорийному менеджменту Волжского округа сети «Магнит» Андрей Матюнин: «В хлебобулочных изделиях доля местных товаров достигает 90%, в молочной продукции – 20%, в мясе – более 5 %. Есть огромнейший потенциал в развитии отношений с крупнейшим производителем напитков «Букет Чувашии». С этой компанией «Магнит» ведёт переговоры для заключения контракта.
Готовность начать сотрудничество выразила и Дарья Лебедева, руководитель отдела закупа ТС «Светофор» по Чувашии и Ульяновской области.
Несмотря на поступающие предложения, есть вопросы, которые тормозят взаимодействие сетей и поставщиков.
Как отметила первый замминистра сельского хозяйства Чувашии Инна Волкова, Республика полностью обеспечивает себя основными видами сельскохозяйственной продукции по Доктрине продовольственной безопасности. При этом предприятия недозагружены и могут увеличить мощность производства, чтобы поставлять товары для сетевых магазинов.
«У Минсельхоза Чувашии есть пожелания, которые хотелось бы исполнить с участием федеральных торговых сетей. Например, новинки продукции до того, как они появятся на полках магазинов, долго согласовывают и оценивают (иногда до года), большие сроки и у согласования цен (около двух месяцев), остается сложным расширение ассортиментной матрицы. В этом нам нужно найти точки соприкосновения. Надеемся, что на данной торгово-закупочной сессии ряд проблем будет решен», – сказала она и подчеркнула, что более 200 сельхозтоваропроизводителей Чувашии готовы сотрудничать с федеральными торговыми сетями.
Однако, несмотря на трудности, отгрузка товаров собственного производства за 9 месяцев 2022 года составила 30,7 млрд рублей, в том числе продукция пищевой и перерабатывающей промышленности – 27 млрд рублей, напитки – 3,7 млрд рублей, что на 9,5% и на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как отметил министр экономического развития и имущественных отношений Дмитрий Краснов, по итогам торгово-закупочной сессии будет подготовлена резолюция, которая станет основой для дальнейших действий в этом направлении.
* Чувашские предприятия – участники: Чебоксарские хлебозаводы №1 и № 2», «Чувашхлебопродукт», Продовольственный фонд республики, ООО «Смак», Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон», ОАО «АККОНДМОЛОКО», АО «Волга-Айс», СППК «Деревенский дворик», Чебоксарский городской молочный завод, К(Ф)Х Санзяпова Р.Ш., Вурнарский и Чебоксарский мясокомбинаты, ООО «Приволжские колбасы», агрофирмы «Атлашевская», «Ольдеевская», «Слава картофелю», Мариинско-Посадский маслозавод, СППК «Мелилотус», Чебоксарский ликеро-водочный завод, ОАО «Букет Чувашии», спиртовой завод «Ядринский», организации Чувашпотребсоюза.