Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

Ткачев считает неоправданным рост стоимости перевозок продовольствия по ж/д с Дальнего Востока

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев считает неоправданным рост стоимости перевозок продовольствия по железной дороге с Дальнего Востока в центральные районы страны. Выход он видит в развитии логистической инфраструктуры региона. "Сейчас мы наблюдаем неоправданный рост стоимости перевозок продовольственных товаров по железной дороге. С 1 июня по 11 августа стоимость перевозок железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в Московский регион выросла почти в два раза", - сообщил министр на Восточном экономическом форуме. По его словам, это ограничивает как поставки дальневосточной рыбы в центральную часть страны, так и поставки продовольствия на Дальний Восток. "В результате в июле этого года в центральной части страны огурцы стоили 79 рублей за килограмм, а на Дальнем Востоке - в среднем 98 рублей, или почти на четверть дороже. Яблоки в центре стоили 111 рублей, на Дальнем Востоке - 142 рубля. Молоко было дороже на 31%, свинина - на 22%, говядина - на 12%", - заявил глава Минсельхоза. Как считает А.Ткачев, в этой ситуации необходимо развивать логистическую инфраструктуру и мощности по хранению продовольствия. Министр особо обратил внимание на проект по строительству экспортно-ориентированного агрологистического хаба, интерес к реализации которого проявляют и южнокорейские партнёры. По данным Минсельхоза, дефицит мощностей хранилищ плодоовощной продукции в Дальневосточном округе составляет более 45 тыс. тонн единовременного хранения, 20 тыс. тонн из которых приходятся на Приморский край. Как сообщалось, в рамках приоритетного проекта "Экспорт продукции АПК" правительство РФ приняло решение о создании в Приморском крае крупного экспортно-ориентированного агрологистического хаба. Хаб будет иметь двухъярусную структуру: портовая часть с современным холодильно-складским комплексом мощностью не менее 70 тыс. тонн единовременного хранения и с контейнерным терминалом, а также сухопутная часть с транспортно-логистическим комплексом, оптово-распределительным центром мощностью более 50 тыс. тонн единовременного хранения и перерабатывающими производствами. Предполагается, что хаб будет отправлять рыбную продукцию в центральные регионы России и далее на экспорт в страны ЕС. В обратную сторону будут идти грузы из европейской части России и регионов Сибири для отправки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Источник: "Интерфакс"

Источник: http://milknews.ru/index/novosti-moloko_13636.html
© Milknews - Новости молочного рынка



"Интерфакс"
07 сентября 2017
16:46
Поделиться