В ТПП считают, что ограничение наценки ритейлеров приведет к росту цен
Введение ограничения наценки на продукты в торговых сетях может привести к росту цен и сокращению ассортимента на полках, заявил в интервью РИА Новости президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин.
В начале мая одна из российских потребительских организаций, Национальный союз защиты прав потребителей, предложила ограничить наценку торговых сетей к ценам на продукты. По мнению авторов инициативы, она поможет удовлетворить спрос населения на качественные продукты и поддержать производителей. Подобная идея вызвала критику со стороны ритейла, а также объединений потребителей и производителей.
"Размер наценки зависит не только от инициативы продавца, желающего заработать, но складывается из множества затрат, среди которых та же арендная плата, налоги, транспортные расходы и прочие факторы. Есть определенный риск того, что с ограничением предельной наценки потребители могут столкнуться с проблемой роста цен и сокращением ассортимента на полках", — заявил Катырин, комментируя эту идею.