Первым делом самолеты
Более ста тысяч гектаров озимых культур в республике необходимо подкормить минеральными удобрениями. Без этого рассчитывать на хороший урожай зерновых сложно. Между тем из-за поздней весны поджимают сроки их внесения. В Вурнарском районе на помощь аграриям пришла сельхозавиация. В Чувашии к её услугам не прибегали уже многие годы.
Самолёт АН-2 — в народе попросту «кукурузник» когда-то был очень популярен. С помощью него не только распыляли удобрения, но и обрабатывали посевы химикатами от вредителей. Вот уже несколько дней этот самолёт базируется в близи деревни Янгорчино Вурнарского района. По словам командира Алексея Пшеничного, его экипаж в Чувашии впервые. В предыдущие годы работали в Ульяновской, Пензенской и Воронежской областях. Несмотря на то, что машина далеко не новая, пилот в ней уверен.
Алексей Пшеничнов, командир самолёта АН-2: «Он 84 года выпуска, но прошёл капитальный ремонт на Шахтинском авиаремонтном заводе, то есть с необходимым ресурсом, всеми бумагами — находится в полностью технически годном состоянии».
Задача АН-2 рассеять с воздуха удобрения на площади в тысячу гектаров. Подкармливают озимые культуры аммиачной селитрой. За один вылет самолёт берёт на борт около тысячи двухсот килограммов удобрения и в зависимости от дозировки охватывает от 8 до 12 гектаров посевов. Главная проблема для пилотов — ветер, взлетать при сильных порывах сложно. Тем не менее, они уже выполнили более 50 полётов над полями хозяйства Вурнарского мясокомбината.
Николай Аливанов, заместитель генерального директора ОАО «Вурнарский мясокомбинат»: «Если погодные условия будут хорошие за три дня собираемся полностью 1000 гектаров подкормить аммиачной селитрой, на гектар мы даём 150 килограммов».
Пока «кукурузник» кружит в небе, на земле проходит испытания новый трактор. Специалисты изучают возможности и характеристики опытного образца сельскохозяйственной машины, которую планируется собирать в Чебоксарах. Но в отличии от АН-2 этому трактору ещё предстоит доказывать свою эффективность.
Самолёт АН-2 — в народе попросту «кукурузник» когда-то был очень популярен. С помощью него не только распыляли удобрения, но и обрабатывали посевы химикатами от вредителей. Вот уже несколько дней этот самолёт базируется в близи деревни Янгорчино Вурнарского района. По словам командира Алексея Пшеничного, его экипаж в Чувашии впервые. В предыдущие годы работали в Ульяновской, Пензенской и Воронежской областях. Несмотря на то, что машина далеко не новая, пилот в ней уверен.
Алексей Пшеничнов, командир самолёта АН-2: «Он 84 года выпуска, но прошёл капитальный ремонт на Шахтинском авиаремонтном заводе, то есть с необходимым ресурсом, всеми бумагами — находится в полностью технически годном состоянии».
Задача АН-2 рассеять с воздуха удобрения на площади в тысячу гектаров. Подкармливают озимые культуры аммиачной селитрой. За один вылет самолёт берёт на борт около тысячи двухсот килограммов удобрения и в зависимости от дозировки охватывает от 8 до 12 гектаров посевов. Главная проблема для пилотов — ветер, взлетать при сильных порывах сложно. Тем не менее, они уже выполнили более 50 полётов над полями хозяйства Вурнарского мясокомбината.
Николай Аливанов, заместитель генерального директора ОАО «Вурнарский мясокомбинат»: «Если погодные условия будут хорошие за три дня собираемся полностью 1000 гектаров подкормить аммиачной селитрой, на гектар мы даём 150 килограммов».
Пока «кукурузник» кружит в небе, на земле проходит испытания новый трактор. Специалисты изучают возможности и характеристики опытного образца сельскохозяйственной машины, которую планируется собирать в Чебоксарах. Но в отличии от АН-2 этому трактору ещё предстоит доказывать свою эффективность.
ГТРК "Чувашия"