Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

Сельчане ищут прилавки в Москве

Вырастил урожай — продай сам, иначе внакладе останешься — такому правилу вынуждены подчиняться нынче производители сельскохозяйственной продукции. И предприимчивости их порой нет границ. Сельчане умудряются везти свой товар аж за несколько сотен километров в Москву с полной уверенностью, что весь удастся распродать.


Хорош урожай, да как продать?

Уроженка Чебоксар, а ныне москвичка Анастасия Андреева частенько покупает овощи на рынке, что располагается в самом центре столицы недалеко от станции метро Кутузовская. На этом базаре торгуют в основном товаром, привезенным из соседних регионов. Постоянно приезжают продавцы из Чувашии. У них-то Анастасия в основном и отоваривается. В фурах с номерами 21-го региона самая разная продукция – батыревская картошка, яльчикский лук, шемуршин-ская морковь. Продукция расходится быстро. Цены ниже среднегородских на 10-30 проц.

В первопрестольной чувашские овощи любят и с удовольствием приглашают поторговать. В конце февраля наши сельхозпроизводители участвовали в “Ярмарках выходного дня”, которые организовала мэрия Центрального округа Москвы (ЦАО). Наряду с нашими земляками в торгах участвовали представители Мордовии, Краснодарского края, Астраханской, Липецкой, Тамбовской областей и других регионов. Цель ярмарок – восполнить дефицит овощных магазинов с доступными ценами и обеспечить товаром в основном малоимущие слои населения. За два дня на торговых площадках, сообщает пресс-служба ЦАО, было реализовано более 6,17 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции на сумму 353 млн. рублей.

В Министерстве сельского хозяйства Чувашии о подобных акциях с участием наших сельчан и не слышали. В секторе пищевой и перерабатывающей промышленности нам пояснили, что они помогают “продвигаться” местным товаропроизводителям только во время проведения в Москве официальных выставок. Например, во время мероприятия “Золотая осень”, которое приурочено ко Дню работника сельского хозяйства.

Но “продвигаться” - это, пожалуй, громко сказано. Начальник коммерческого отдела мясоперерабатывающего предприятия “Ядринский” С. Бобылев рассказал корреспонденту “СЧ” о некоторых деталях участия в этой помпезной выставке в Москве: “Это невыгодно для нас. Во-первых, все расходы на проезд, питание, проживание вынуждены оплачивать мы. На одну подобную поездку уходит, как минимум, 50 тысяч рублей. Во-вторых, нам очень сложно конкурировать на столичном рынке с такими гигантами мясного дела, как “Микоян” и “Черкизовский”. О прибыли тут и речи нет”.

Неужели для массовости чувашской делегации на выставку вынуждены ехать и представители батыревского плодопитомника? Они тоже участвуют в “Золотой осени” за свой счет – место стоит порядка пяти тысяч рублей. Для сельского предприятия, которое везет в Москву саженцы, это тоже накладно.

Гораздо выгоднее, считают сельчане, чтобы в самой Чувашии было организовано нечто вроде ярмарок “выходного дня”, как в Москве, в каждом микрорайоне Чебоксар. Съезжались бы наши сельхозпроизводители со всех концов республики и торговали за минимальную плату за место. Наше небогатое население с удовольствием бы отоваривалось на таких ярмарках, нежели переплачивать за товар в супермаркетах и магазинах.

Кстати, минувшей весной нечто подобное совместными усилиями Ядринского землячества, администраций этого района и столицы провели в парке 500-летия Чебоксар. Тогда из села в город со своей продукцией, скажем так, "сдобренной" хорошей культурной программой, приехали почти все сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия Ядринского района. Сколько народу было в парке! Жаль, почин никто из других районов не поддержал...



17 марта 2006
00:00
Поделиться
;