Ананьева Елена Олеговна - Главный специалист - эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность  главного специалиста - эксперта отдела финансовой политики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

 I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главный специалист-эксперт отдела финансовой политики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела финансовой и кредитной политики (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе финансовой и кредитной политики.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 4 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): Регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: Бюджетная политика в области агропромышленного комплекса;

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов;

Организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра), начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела Министерства.

 II. Квалификационные требования

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы не устанавливаются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
главного специалиста-эксперта, должны включать:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными
знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Налоговый кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

5) Федеральный закон от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

7) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

8) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке»;

9) постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. № 1063 «О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе»;

10) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 января 2022 г. № 15 «Об утверждении порядка включения сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения из него, а также форм документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528»;

11) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 мая 2022 г. № 274 «Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов»

12) закон Чувашской Республики от 29 сентября 2014 г. № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике»;

13) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;

14) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики 26 октября 2018 г. № 433 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;

15) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 551«Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) по направлениям поддержки, не обеспечиваемым софинансированием из федерального бюджета, и по инвестиционным кредитам (займам)»;

16) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 г. № 42 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»;

17) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 № 43 «О мерах по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования»;

18) приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16 июня 2022 г. № 130 «Об утверждении ставок субсидий на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта    должны включать:

  • понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
  • бюджетная система Российской Федерации;
  • бюджетное регулирование и его основные методы;
  • понятие и цели бюджетной политики;
  • понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
  • понятие и виды бюджетной отчетности;
  • понятие и состав бюджетной классификации;
  • понятие и состав регистров бюджетного учета;
  • правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
  • понятие устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
  • основные проблемы и перспективы развития современной системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
  • основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • бюджетная классификация Российской Федерации и порядок ее применения;
  • основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;
  • порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
  • виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;
  • недостатки и перспективы развития современной системы государственных платежей в Российской Федерации;
  • правовые и организационные основы, субъекты национальной платежной системы;
  • порядок оказания платежных услуг;
  • виды и структура отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
  • виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • особенности исполнения бюджета в текущем финансовом год;
  • нормативы распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
  • основные стадии и этапы жизненного цикла государственных информационных систем;
  • процессы жизненного цикла государственных информационных систем;
  • субъекты государственных информационных систем и их полномочия;
  • порядок и форматы взаимодействия участников с государственными информационными системами;
  • порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

  • работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью;
  • оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
  • составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;
  • систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;
  • ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
  • ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства
  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;

2) приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;

3) порядок работы с обращениями граждан;

4) порядок работы по разработке и принятию проектов правовых актов;

5) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

6) приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

2) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам государственной поддержки.

III. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист-эксперт:

3.2.1. готовит предложения по регулированию бюджетной политики в отраслях агропромышленного комплекса Чувашской Республики, участвует в рассмотрении проектов законов Чувашской Республики, постановлений (распоряжений) Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, вносит по ним замечания и предложения;

3.2.2. готовит и участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов регулирования бюджетной политики в отраслях агропромышленного комплекса Чувашии, разработке и реализации целевых программ развития агропромышленного комплекса Чувашии;

3.2.3. совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатывает правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию агропромышленного комплекса;

3.2.4. разрабатывает и представляет предложения по формированию бюджетных показателей по вопросам агропромышленного комплекса, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;

3.2.5. участвует в разработке методических рекомендаций для органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций по вопросам финансирования расходов по государственной поддержке;

3.2.6. готовит с участием структурных подразделений Министерства:

необходимые материалы и расчеты к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики по ассигнованиям, направляемым в агропромышленный комплекс – предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) по направлениям поддержки, не обеспечиваемым софинансированием из федерального бюджета, по инвестиционным кредитам (займам), на уплату страховых взносов по договорам сельскохозяйственного страхования, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования, на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

3.2.7. анализирует ход освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики и федеральном бюджете на государственную поддержку агропромышленного комплекса, подготавливает для руководства Министерства предложения по устранению недостатков, связанных с исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, составляет пояснительные записки об освоении бюджетных ассигнований;

3.2.8. осуществляет мероприятия, предусмотренные соответствующими регламентами принятия Минсельхозом Чувашии решения о субсидировании и проведения мониторинга исполнения получателями субсидии условий заключенных соглашений о предоставлении субсидии по следующим направлениям государственной поддержки:

1) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке софинансирования расходов федерального бюджета, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) из республиканского бюджета Чувашской Республики без софинансирования из федерального бюджета:

- проверка обоснованности расчетов, представленных получателями субсидии, и справок-реестров, представленных кредитными организациями;

- проверка на соответствие получателя субсидии требованиям (в том числе посредством межведомственного запроса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, запрашивает:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;

сведения от налогового органа о наличии (об отсутствии) у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;

запрашивает в исполнительных органах Чувашской Республики сведения об отсутствии/наличии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Чувашской Республики, а также информацию о предоставлении средств на основании иных нормативных правовых актов);

- подготовка и проведение заседания Комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного комплекса Чувашской Республики и необходимых документов (составление протокола заседания комиссии);

- подготовка и заключение соглашений о предоставлении субсидии;

- составление сводной справки-реестра;

- подготовка сканкопий соглашений и представление их в отдел отчетности АПК и ревизионной работы;

- организация финансирования;

- сбор отчетов получателей субсидии о выполнении ими показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

- проведение анализа выполнения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

- подготовка претензии о возврате средств в бюджет и направление ее стороне претензии (в случае необходимости);

- представление в отдел отчетности АПК и ревизионной работы списка получателей субсидии и размера субсидии, подлежащих возврату в бюджет, в установленные сроки;

- передача документов  в отдел правовых и земельных отношений для обращения в суд (в случае невозврата средств в бюджет) в установленные сроки;

2) на страхование урожая сельскохозяйственных культур и поголовья сельхозживотных:

- проверка на соответствие получателя субсидии требованиям (в том числе посредством межведомственного запроса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, запрашивает:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;

сведения от налогового органа о наличии (об отсутствии) у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;

запрашивает в исполнительных органах Чувашской Республики сведения об отсутствии/наличии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Чувашской Республики, а также информацию о предоставлении средств на основании иных нормативных правовых актов);

- проверка на соответствие договора страхования страховым требованиям, установленным Правилами предоставления субсидии;

- проверка на соответствие страховых организаций требованиям, установленным Правилами предоставления субсидии;

- проверка на предмет наличия и правильности составления документов;

- подготовка и проведение заседания Комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного комплекса Чувашской Республики и необходимых документов (составление протокола заседания комиссии);

- подготовка и заключение соглашений о предоставлении субсидии;

- составление сводной справки-реестра и представление ее в отдел отчетности АПК и ревизионной работы в установленные сроки;

- подготовка сканкопий соглашений и представление их в отдел отчетности АПК и ревизионной работы ;

- подготовка сканкопий договоров страхования и представление их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

- сбор отчетов получателей субсидии и о выполнении ими показателей результативности;

- проведение анализа выполнения показателей результативности;

- подготовка претензии о возврате средств в бюджет и направление ее стороне претензии (в случае необходимости);

- представление в отдел отчетности АПК и ревизионной работы списка получателей субсидии и размера субсидии, подлежащих возврату в бюджет, в установленные сроки;

- передача документов в отдел правовых и земельных отношений для обращения в суд (в случае невозврата средств в бюджет) в установленные сроки;

3) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования:

- проверка расчетов причитающихся субсидий, представленными кредитными организациями;

- - проверка на соответствие получателя субсидии требованиям (в том числе посредством межведомственного запроса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, запрашивает:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;

сведения от налогового органа о наличии (об отсутствии) у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;

запрашивает в исполнительных органах Чувашской Республики сведения об отсутствии/наличии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Чувашской Республики, а также информацию о предоставлении средств на основании иных нормативных правовых актов);

- подготовка и проведение заседания Комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного комплекса Чувашской Республики и необходимых документов (составление протокола заседания комиссии);

- составление свода расчетов и представление его в отдел отчетности АПК и ревизионной работы в установленные сроки;

- подготовка сканкопий кредитных договоров и соглашений и представление их в отдел отчетности АПК и ревизионной работы (при необходимости);

- проведение анализа выполнения показателей результативности по кредитам, выданным на развитие личного подсобного хозяйства, и крестьянским (фермерским) хозяйствам;

- подготовка претензии о возврате средств в бюджет и направление ее стороне претензии (в случае невыполнения получателями субсидии условий заключенных соглашений о предоставлении субсидий);

- представление в отдел отчетности АПК и ревизионной работы списка получателей субсидии и размера субсидии, подлежащих возврату в бюджет, в установленные сроки;

- передача документов в отдел правовых и земельных отношений для обращения в суд (в случае невозврата) в установленные сроки;

4) на поддержку граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»:

- проверка в установленные сроки заявок на предоставление субсидий от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», представленных через личный кабинет в информационной системе «Региональный реестр услуг организационной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства»;

- проверка на соответствие получателя субсидии требованиям (в том числе посредством межведомственного запроса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, запрашивает справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

справку из налогового органа об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (при наличии указанной неисполненной обязанности получатель субсидии может представить копии платежных документов, подтверждающих выполнение данной неисполненной обязанности, специалисту Минсельхоза Чувашии в районе);

справку, выданную территориальным подразделением управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике – Чувашии, подтверждающую отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;

- подготовка и проведение заседания Комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного комплекса Чувашской Республики и необходимых документов (составление протокола заседания комиссии);

- подготовка и заключение соглашений о предоставлении субсидии;

- составление сводной справки-реестра и представление ее в отдел отчетности АПК и ревизионной работы в установленные сроки;

- сбор отчетов получателей субсидии и о выполнении ими показателей результативности;

- проведение анализа выполнения показателей результативности;

- подготовка претензии о возврате средств в бюджет и направление ее стороне претензии (в случае необходимости);

- представление в отдел отчетности АПК и ревизионной работы списка получателей субсидии и размера субсидии, подлежащих возврату в бюджет, в установленные сроки;

- передача документов в отдел правовых и земельных отношений для обращения в суд (в случае невозврата средств в бюджет) в установленные сроки;

5) на предоставление кредитов по льготной ставке:

- рассмотрение представленных кредитными организациями реестров потенциальных заемщиков, претендующих на получение льготного краткосрочного и (или) инвестиционного кредита;

- осуществление отбора заявок из представленных реестров потенциальных заемщиков, претендующих на получение льготного краткосрочного и (или) инвестиционного кредита, по результатам рассмотрения результатов экспертизы;

- согласование (отказ в согласовании) заявок на получение льготных краткосрочных и (или) инвестиционных кредитов (составление протокола заседания комиссии по рассмотрению реестров потенциальных заемщиков, претендующих на получение кредитов по льготной ставке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528);

- загрузка  согласованных реестров потенциальных заемщиков, претендующих на получение льготного краткосрочного и (или) инвестиционного кредита, в подсистему «Льготное кредитование» системы АИС «Субсидии АПК».

В случае обнаружения неполного перечня документов, неполных или недостоверных сведений в справке-расчете и документах, и (или) представления документов, оформленных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики требований не позднее следующего рабочего дня после дня представления указанных справки-расчета и документов возвращает их для устранения выявленных недостатков сопроводительным письмом с указанием даты возврата;

осуществляет:

проверку полноты и правильности составления представленных документов на получение государственной поддержки и согласование со структурными подразделениями администрации муниципального района, осуществляющих взаимодействие с организациями агропромышленного комплекса;

контроль при обработке и проверке расчетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства за соблюдением требований и условий, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям;

3.2.9. предоставляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

еженедельно отчеты по форме ГП-71УР «Сводная информация по страхованию с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений», по форме ГП-71Акв «Сводная информация по страхованию с государственной поддержкой объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)», по форме ГП-71Ж «Сводная информация по страхованию с государственной поддержкой сельскохозяйственных животных»;

ежеквартально отчеты по форме по форме ГП-28МТр «Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших cубсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе», по форме ГП-28МТ «Документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе», по форме ГП-28ру «Сведения о  инвестиционных кредитах (займах), получающих государственную поддержку в виде возмещения части процентной ставки», по форме ГП-28ру «Мощности. Приложение по введению», по форме ГП-62 (Депэк_страх2) «Данные о суммарном объеме страховой премии, застрахованной посевной (посадочной) площади, застрахованном поголовье сельскохозяйственных животных и объеме застрахованного производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в субъекте Российской Федерации по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, животноводства и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), по которым предоставлены субсидии», по форме ГП-71р_6.1 «Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), за которых перечислена часть затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в текущем году», по форме ГП-71р_6.2 «Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших страховое возмещение по договору сельскохозяйственного страхования в текущем году»;

ежегодно отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий, отчет об исполнении условий предоставления субсидий;

3.2.10. исполняет республиканский бюджет Чувашской Республики в части средств, предусмотренных главному распорядителю - Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики, в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, а также обеспечивает освоение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, проводит мероприятия по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению;

3.2.11. обеспечивает своевременное рассмотрение запросов, писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также принимает меры по устранению выявленных недостатков;

3.2.12. осуществляет консультирование и представляет рекомендации структурным подразделениям администраций районов, курирующим агропромышленный комплекс Чувашии, организациям агропромышленного комплекса Чувашии по вопросам оказания государственной поддержки за счет бюджетных средств;

3.2.13. отвечает:

за выполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства;

за соблюдение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов;

за соблюдение порядка и (или) условий предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям;

за ведение делопроизводства в отделе;

3.2.14. участвует в составлении плана работы Министерства на текущий период;

3.2.15. обеспечивает выполнение плана работы Министерства по курируемым отделом вопросам в установленные сроки с высоким качеством исполнения;

3.2.16. выполняет иные обязанности государственного гражданского служащего Чувашской Республики, предусмотренные действующим законодательством.

 IV. Права

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта регулируются статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, гражданами и организациями АПК Чувашии;

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций АПК Чувашии, для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.

 V. Ответственность главного специалиста-эксперта за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1.Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение главным специалистом-экспертом по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные     взыскания:  замечание,  выговор,  предупреждение   о неполном

должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение главным специалистом-экспертом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

5.4. Несет персональную ответственность за своевременную и качествен-ную подготовку документов, включая письма, ответы на запросы, проекты пра-вовых актов, а также за соблюдение установленных правил и порядка оформле-ния служебной информации.

 VI. Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист - эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

регистрация в системе электронного документооборота.

  VII. Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт

вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

 VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 IV. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста-эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.

 X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

государственного органа

Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

 XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности главного специалиста-эксперта

Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Главный специалист - эксперт

Отдел финансовой политики и государственной поддержки АПК
+78352565441
1441
mcx_fin@cap.ru