Николаева Вероника Александровна - Заведующий сектором
Должностной регламент
Должностной регламент государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность заведующего сектором
по взаимодействию в сфере противодействия коррупции и наградным вопросам Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором по взаимодействию в сфере противодействия коррупции и наградным вопросам Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – заведующий сектором) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора по взаимодействию в сфере противодействия коррупции и наградным вопросам (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе по взаимодействию в сфере противодействия коррупции и наградным вопросам и относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 3-3-3-17.
2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование государственной гражданской и муниципальной службы (далее – область деятельности).
3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службы, регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы, совершенствование мер по противодействию коррупции.
4. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр).
5. Заведующий сектором непосредственно подчиняется министру.
6. В период отсутствия заведующего сектором его обязанности исполняет консультант сектора на основании приказа Министерства.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
7. Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;
б) для должности заведующего сектором требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); знание основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Трудовой кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 –ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
4) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
5) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 15 «О государственных наградах Чувашской Республики»;
6) Указ Президента Чувашской Республики от 27 июля 2006 г. № 61 «О дополнительных мерах по стимулированию деятельности крупных и средних сельскохозяйственных организаций»;
7) указ Президента Чувашской Республики от 21 июня 2010 г. № 78 «Об утверждении Положения о порядке представления к награждению государственными наградами Чувашской Республики и их лишения»;
8) указ Президента Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 41 «О благодарности Главы Чувашской Республики»;
9) Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2013 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
10) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2005 г. № 74 «О мерах по реализации указов Президента Чувашской Республики от
17 февраля 2005 г. № 15 «О дополнительном государственном содействии селу в обеспечении руководящими кадрами в производственной сфере», от 27 июля 2006 г. № 61 «О дополнительных мерах по стимулированию деятельности крупных и средних сельскохозяйственных организаций»;
11) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
12) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;
13) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2016 г. № 380 «О ведомственных наградах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации»;
14) Иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства;
наличие иных профессиональных знаний:
- понятие, цели, элементы государственного управления;
- технологии управления по целям и управления по результатам;
- понятие «открытые данные»;
- понятие и инструменты открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти;
- понятие и элементы модели компетенций;
наличие функциональных знаний:
- понятие государственной гражданской службы;
- понятие нормативного правового акты, его виды;
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
- порядок назначения на должность;
наличие базовых умений:
1) умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
2) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
3) умение мыслить стратегически (системно);
4) умение планировать, рационально использовать служебное время и дости-гать результата;
5) коммуникативные умения;
6) умение управлять изменениями;
наличие профессиональных умений:
- работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;
- умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;
- использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
- использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;
- разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам;
- определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;
- определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям;
- проведение кадрового анализа и планирование деятельности с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребностей в кадрах;
- оценка коррупционных рисков;
- выявление факта наличия конфликта интересов;
- проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации;
наличие функциональных умений:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов, в том числе по вопросам кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Чувашской Республики, относящимся к сфере ведения сектора;
- подготовка отчетов, докладов, тезисов;
- разработка должностных регламентов гражданских служащих Министерства;
- проведение конкурса на замещение вакантной должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства;
- заключение, внесение изменений и расторжение трудовых договоров с руководителями организаций, находящихся в ведении Министерства;
- умение работать с письмами и обращениями государственных органов, граждан и организаций, своевременной подготовки ответов.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
8. Основные права и обязанности заведующего сектором, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
9. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, заведующего сектором:
- подготавливает в структурные подразделения Министерства по их запросам аналитическую и прогнозную информацию по вопросам, относящимся к сфере ведения сектора;
- готовит информацию о ходе выполнения указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к сфере ведения сектора;
- является ответственным лицом за своевременное принятие правовых актов Чувашской Республики и Министерства во исполнение законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;
- готовит предложения по реализации кадровой политики в сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
- координирует работу по противодействию коррупции в Министерстве в рамках реализации Соглашения о взаимодействии Администрации Главы Чувашской Республики и Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики об осуществлении функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений от
30 марта 2021 г.;
- ведет работу:
по организации и проведению мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 27 июля 2006 г. № 61 «О дополнительных мерах по стимулированию деятельности крупных и средних сельскохозяйственных организаций»;
разработке и принятию участия в разработке государственных и ведомственных целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
реализации мероприятий, предусмотренных государственными и ведомственными целевыми программами по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
заключению, внесению изменений и расторжению трудовых договоров с руководителями организаций, находящихся в ведении Министерства;
формированию перечня вакансий специалистов и рабочих кадров в организациях АПК Чувашской Республики;
согласованию контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования;
сбору и анализу материалов, представленных на назначение специальной стипендии высшего должностного лица Чувашской Республики за особую творческую устремленность;
вопросам занятости в агропромышленном комплексе Чувашской Республики;
мониторинг ситуации на рынке труда в агропромышленном комплексе Чувашской Республики;
подготовке предложений для внесения в реестр объемов и объектов работ, на которых возможно использование молодежных трудовых отрядов;
вопросам привлечения иностранных работников для работы в организациях агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
по формированию списков руководителей сельскохозяйственных организаций Чувашской Республики и организаций, взаимодействующих с Министерством, а также ветеранов – бывших работников Министерства, с днями рождениями.
ведению на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» раздела о кадровом обеспечении, наградах и иным вопросам, входящим в его компетенцию.
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях Министерства;
- осуществляет работу по награждению работников АПК Чувашии государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Чувашской Республики, Благодарностью Главы Чувашской Республики, ведомственными наградами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе:
регистрирует поступающие ходатайства с наградными материалами в соответствующих журналах регистрации поступления документов по награждению;
проверяет поступившие документы на комплектность и соответствие предъявляемым требованиям в установленные сроки;
согласовывает наградные материалы со структурными подразделениями Министерства и заместителями министра сельского хозяйства Чувашской Республики;
направляет в установленном порядке наградные материалы в Администрацию Главы Чувашской Республики на согласование;
- ведет учет и формирует списки награжденных государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Чувашской Республики, поощренных благодарностью Главы Чувашской Республики, награжденных Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Благодарностью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
- организует рассмотрение членами Коллегии Министерства ходатайств о награждении государственными наградами Чувашской Республики.
- организовывает сбор, анализ и представление в Минсельхоз России статистической отчетности по формам:
№ 2-К «Сведения о численности и уровне профессионального образования работников организаций агропромышленного комплекса»;
№ 1-КМС (сводная) «Сведения о подготовке специалистов и трудоустройстве молодых специалистов в сельскохозяйственные организации».
№ 1-К «Сведения о численности, составе и движении работников, занимающих должности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций»;
№ 1-КМП «Сведения о численности, составе и движении работников массовых профессий агропромышленного комплекса»;
отчет о подготовке рабочих кадров для сельскохозяйственных организаций на производстве;
отчет о численности и движении механизаторских кадров сельскохозяйственных организаций;
расчет потребности и обеспеченности механизаторами на период весенне-полевых и уборочных работ.
- координирует функции по:
обеспечению деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении гражданских служащих;
подготовке проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
- подготавливает предложения по формированию государственных заданий в отношении подведомственных учреждений;
- готовит ответы и материалы на поступающие в Министерство обращения граждан и письма организаций в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
- участвует в работе различных комиссий, рабочих групп Министерства, членом которых он является;
- дает оценку документам, представляемым субъектами малых форм хозяйствования, для участия в конкурсных отборах для получения средств государственной поддержки, в пределах своей компетенции;
- выполняет иные обязанности по указанию руководства Министерства по направлениям деятельности сектора;
- работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
- в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
10. Для исполнения возложенных на заведующего сектором обязанностей он также вправе:
распределять полученные задания между гражданскими служащими сектора;
знакомиться с проектами решений руководства Министерства, касающихся его деятельности;
докладывать министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
вносить предложения министру (лицу, исполняющему его обязанности) и заместителю министра по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;
в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;
вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
заверять в установленном порядке копии документов, связанных с работой;
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
в установленном порядке представляет интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения сектора.
11. Заведующий сектором осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра, первого заместителя министра, заместителей министра.
Также заведующий сектором в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
- знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
- знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
- знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
- знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
- знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
- знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
- знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
- знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
- знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
- знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
12. Заведующий сектором за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
обязан или вправе самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
13. При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
подготовки документов, информации, ответов на запросы и их оформление;
исполнения соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
возврата документов, оформленных ненадлежащим образом;
запроса недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
регистрации в системе электронного документооборота.
14. При исполнении должностных обязанностей заведующий сектором вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
запрос отчета у специалистов сектора о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;
переадресация документов другому исполнителю в соответствии направлению деятельности;
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
15. Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции сектора;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов нормативных правовых актов Министерства;
положений о секторе и Министерстве;
графика отпусков гражданских служащих Министерства.
16. Заведующий сектором в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
17. В соответствии со своими должностными обязанностями заведующий сектором принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
18. Взаимодействие заведующего сектором с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами и приказами Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),
оказываемых гражданским служащим по запросам граждан
и организаций в соответствии с административным регламентом
(иным нормативным правовым актом) Министерства
- Заведующий сектором государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
20. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на заведующего сектором ;
выполнению дополнительно возложенных на заведующего сектором задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения государственным гражданским служащим чувашской республики, замещающим должности государственной гражданской службы чувашской республики в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства от 6 июля 2022 г. № 145 (зарегистрировано в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 28 июля 2022 г. № 7897).
Сектор по взаимодействию в сфере противодействия коррупции и наградным вопросам