Васильев Владимир Геннадьевич - Начальник отдела
Должностной регламент
Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - начальник отдела) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела растениеводства, механизации, химизации и защиты растений (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование сельского хозяйства и ветеринарии.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере сохранения плодородия почв, регулирование в сфере растениеводства, селекционных достижений, регулирование в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.
1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется министру, первому заместителю министра, курирующему отдел (далее – первый заместитель министра).
Начальнику отдела подотчетны работники отдела.
1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела на основании приказа Министерства.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности
Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.
2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, составляет не менее двух лет, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:
1) общие умения:
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
эффективного планирования рабочего времени;
решения сложных задач, требующих наличия высокого уровня аналитического мышления;
работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;
систематического повышения своей квалификации;
редактирования документов на высоком стилистическом уровне;
систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;
2) управленческие умения:
оперативного принятия и реализации управленческих решений;
организации и обеспечения выполнения задач (в соответствии с компетенцией);
квалифицированного планирования работы;
практического применения нормативных правовых актов;
ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;
проведения анализа и обобщения информации на стадиях принятия и реализации управленческого решения, комплексной оценки достигнутых результатов;
делегирования полномочий подчиненным.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности(ям), направлению(ям) подготовки «Агроинженерия», «Агрономия», «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»;
Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;
Федеральный закон от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»;
Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
Федеральный закон от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 № 1413 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 118 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 № 731 «О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2021 № 1612 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение зерна и оказывающих связанные с хранением услуги, в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна»;
2) Закон Чувашской Республики от 04.02.2002 № 1 «О семеноводстве в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 08.02.2005 № 2 «О воспроизводстве плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 29.09.2014 № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2018 № 433 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.02.2020
№ 42 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2014
№ 397 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2014
№ 421 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2016
№ 355 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской республики на возмещение части затрат на производство хмеля при условии его реализации»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.02.2020
№ 43 «О мерах по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.10.2015
№ 368 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.10.2015
№ 546 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.07.2020
№ 385 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на стимулирование увеличения производства масличных культур»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.05.2021
№ 188 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.02.2022
№ 29 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на закладку земляники садовой»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2022
№ 699 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей».
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:
1) основные направления и приоритеты государственной политики в области АПК;
2) расчет доз агрохимикатов;
3) расчет баланса питательных веществ;
4) понятие и виды мелиорации;
5) учет мелиорированных земель;
6) паспортизация мелиоративных систем;
7) понятие об отраслях земледелия и растениеводства;
8) понятие о группах сельскохозяйственных культур и технологиях возделывания основных сельскохозяйственных культур;
9) анализ структуры посевных площадей;
10) составление прогнозных планов производства продукции;
11) сбор оперативной информации о ходе полевых работ;
12) правовое регулирование в сфере селекции и семеноводства (орган, осуществляющий нормативно-правовое регулирование, основные нормативные документы);
13) государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
14) международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны селекционных достижений;
15) международное сотрудничество Российской Федерации в области сортового и семенного контроля (Международная ассоциация по контролю за качеством семян (ISTA) и Организация экономического сотрудничества и развития (OECD);
16) государственные услуги – понятие, задачи, цели, назначение;
17) проведение полевых и лабораторных испытаний селекционных достижений на отличимость, однородность, стабильность для подготовки решений о включении селекционного достижения в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений;
18) проведение полевых и лабораторных испытаний селекционных достижений на хозяйственную полезность для подготовки решений о включении селекционного достижения в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
19) проведение мероприятий по определению посевных качеств семян, исследование их на наличие вредителей и возбудителей болезней и выдача заявителю документов о показателях посевных качеств семян и результатов исследования их на наличие вредителей и возбудителей болезней, предназначенных для посева, оформление документа, подтверждающего объемы оказанных услуг;
20) определение принадлежности семян к определенному сорту сельскохозяйственных растений, количества однородных по происхождению и качеству семян одного сорта (вида), обследование сортовых посевов в целях определения их сортовой чистоты или сортовой типичности растений, засоренности сортовых посевов;
21) понятие почвенного плодородия.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) координация деятельности подведомственных учреждений по вопросам учета мелиорированных земель и по паспортизации мелиоративных систем;
2) организация проведения ежегодного обследования мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности, разработки сводных планов ремонтных работ на указанных системах, их подготовки к вегетационному периоду и на перспективу;
3) оказание государственных услуг.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) приемы и методы аналитической работы в сфере растениеводства;
2) приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;
3) приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;
4) порядок работы с обращениями граждан;
5) порядок работы по разработке и принятию проектов правовых актов;
6) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
7) приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) систематизировать, структурировать и анализировать информацию;
2) эффективное планирование использования служебного времени;
3) изучение и использование передового опыта в работе;
4) работа с массивами электронной информации (таблиц), информационными системами и необходимым программным обеспечением;
5) подготовка отчетов, докладов, документов аналитического, справочно-информационного характера;
6) подготовка презентаций, графических объектов в электронных документах.
III. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела:
- Руководит деятельностью отдела, обеспечивая выполнение возложенных на отдел задач.
- Распределяет обязанности между работниками отдела.
- Исполняет в пределах своей компетенции поручения и указания, поступившие от министра и заместителя министра, курирующего деятельность отдела, за исключением неправомерных.
- Планирует деятельность отдела в соответствии с Планом основных мероприятий, проводимых Министерством, утвержденных министром, и текущими поручениями, обеспечивает их реализацию.
- Обеспечивает соблюдение работниками отдела служебного распорядка Министерства.
- Организует и координирует выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра и заместителя министра, относящихся к сфере ведения отдела.
- Отвечает за своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, иных органов государственной власти, поручений руководства, служебных писем.
- Готовит информацию о ходе выполнения указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к сфере ведения отдела.
- Подготавливает для министра, заместителя министра справочные материалы по направлениям деятельности отдела.
- Представляет в структурные подразделения по их запросам аналитическую и прогнозную информацию по направлениям деятельности отдела.
- Содействует интеграции науки, образования, производства, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства.
- Осуществляет методическое руководство в области организации производства растениеводческой продукции и охраны труда в АПК Чувашии.
- Готовит проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции отдела, и несет персональную ответственность за качество, своевременность их разработки и представления для рассмотрения в Кабинет Министров Чувашской Республики;
- Организует работу:
развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
по подготовке предложений по наложению и снятию карантина растений на землях сельскохозяйственного назначения;
по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе в Чувашской Республике совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и во взаимодействии со специально уполномоченным органом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
по проведению мониторинга сельскохозяйственной техники и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чувашской Республике;
по проведению мониторинга ввода данных в систему ФГИС «Зерно»;
по проверке расчетов по формированию программы деятельности для казенного унитарного предприятия Чувашской Республики «Агро-Инновации»;
по осуществлению:
по обработке и проверке документов представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидий на возмещение части затрат:
на выполнение мероприятий по повышению плодородия почвы, сбор и анализ информации о соблюдении условий, целей и порядка их предоставления;
прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Чувашской Республики;
на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
на поддержку элитного семеноводства;
на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв;
на обеспечение прироста производства зерновых и зернобобовых культур;
на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений;
на строительство и (или) реконструкцию хмелевых шпалер;
на производство хмеля при условии его реализации;
на закладку земляники садовой;
на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования;
по составлению статистической отчетности по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и представление ее в установленном порядке;
представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетов о ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства в установленном порядке и сроки.
по составлению ведомственной отчетности по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и представление ее в установленном порядке.
- Осуществляет проверку представленных расчетов на соответствие соблюдения условий предусмотренных Правилами предоставления средств на развитие растениеводства (в частности на развитие элитного семеноводства, на поддержку хмелеводства, на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений, на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв, на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, на страхование урожая сельскохозяйственных культур, на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Чувашской Республики», на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства, на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Чувашской Республики).
- Готовит и представляет в отдел финансовой и кредитной политики документов для подготовки предложений для разработки проекта республиканского бюджета Чувашской Республики по реализации мероприятий подпрограмм «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства», «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие», «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Чувашской Республики», «Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики».
- Представляет для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных мероприятиях, о состоянии и развитии АПК Чувашии и деятельности Министерства в пределах компетенции отдела, несет ответственность за полноту, достоверность и актуальность представляемой информации.
- По поручению руководства Министерства поддерживает в актуальном состоянии соответствующие разделы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Представляет предложения для включения в план заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящих в компетенцию отдела, и осуществляет контроль за его исполнением.
- Организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением решений координационных и совещательных органов, созданных решениями Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, организационно-техническое обеспечение деятельности которых осуществляется отделом.
- Участвует в:
организации проведения конференций, семинаров, форумов, проводимых Министерством, в том числе: межрегиональной отраслевой выставки «Картофель», республиканской выставки-демонстрации «День поля»;
организации и проведении республиканского смотра-конкурса на лучшую постановку техники на длительное хранение в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х Чувашской Республики;
мониторинге соглашений о предоставлении субсидий и представляет в структурное подразделение Министерства по правовым вопросам документы для взыскания средств государственной поддержки в судебной порядке;
своевременной подготовке и направлении в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию тепличного комплекса.
- Осуществляет мониторинг исполнения получателями субсидий условий заключенных соглашений о предоставлении субсидий в сфере поддержки растениеводства, приобретения техники.
- Дает заключение на документы, представляемые сельхозтоваропроизводителями в Министерство, для получения бюджетных средств, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
- В установленном порядке в заседаниях хозяйственных обществ с долями собственности Чувашской Республики, в которых является представителем государства.
- Анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения недостатков.
- Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства.
- Подготавливает самостоятельно заключения по проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, относящихся к сфере ведения отдела, в пределах компетенции Министерства.
- Контролирует соблюдение технологий производства растениеводческой продукции в пределах своей компетенции.
- В пределах своей компетенции дает рекомендации муниципальным служащим администраций муниципальных районов, специалистам организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики, других организаций по вопросам развития растениеводства, обеспечения агропромышленного комплекса Чувашской Республики материально-техническими ресурсами, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации сельскохозяйственных земель.
- Оценивает трудовой вклад в результаты работы отдела при определении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премий за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременного поощрения гражданских служащих.
- Выполняет иные обязанности по указанию министра по направлениям деятельности отдела.
3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
IV. Права
4.1. Основные права начальника отдела регулируются статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того начальник отдела имеет право:
распределять полученные задания между гражданскими служащими отдела;
знакомиться с проектами решений руководства Министерства, касающихся его деятельности;
докладывать министру (лицу, исполняющему его обязанности), первому заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
вносить предложения министру (лицу, исполняющему его обязанности) и первому заместителю министра по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;
в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;
вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
заверять в установленном порядке копии документов, связанных с работой;
консультировать сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
в установленном порядке представляет интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела.
V. Ответственность начальника отдела за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение начальником отдела по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение начальником отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
запрос отчета у специалистов отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;
переадресация документов другому исполнителю в соответствии направлению деятельности;
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
распределение полученных поручений между подчиненными гражданскими служащими;
планирование деятельности отдела и подчиненных гражданских служащих в соответствии с Планом основных мероприятий, проводимых Министерством, утвержденным министром и текущими поручениями;
организация и координация работы подчиненных гражданских служащих по выполнению задач, поставленных перед отделом;
контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими отдела;
анализ работы подчиненных гражданских служащих с целью устранения недостатков;
визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
уведомление руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов нормативных правовых актов Министерства;
положений об отделе и Министерстве;
графика отпусков гражданских служащих Министерства.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
IX. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства
Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет предоставление государственной услуги «Осуществляет ведение реестра виноградных насаждений».
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.
Отдел растениеводства, механизации, химизации и защиты растений