-- - Начальник отдела
Должностной регламент
Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела растениеводства, механизации, химизации и защиты растений (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства и относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности – 3-1-2-12.
2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование сельского хозяйства и ветеринарии, регулирование земельных отношений, геодезия и картография (далее – область деятельности).
3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере сохранения плодородия почв, регулирование в сфере растениеводства, селекционных достижений, федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодных земель, осуществление государственного мониторинга земель.
4.Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр).
5. Начальник отдела непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра). Начальнику отдела подотчетны работники отдела.
6. В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
7. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Агроинженерия», «Агрономия», «Сельское, лесное и рыбное хозяйство», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление» «Юриспруденция», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
б) наличие не менее двух лет стажа государственной службы или работы по специальности, направлению подготовки в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); знание основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель»;
- Федеральный закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;
- Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений»;
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 454-ФЗ «О семеноводстве»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. № 1413 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. № 118 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. № 731 «О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2021 г. № 1612 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение зерна и оказывающих связанные с хранением услуги, в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 г. № 154 «О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1292-р «Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года»;
- Приказ Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. № 664 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения».
- Закон Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 2 «О воспроизводстве плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 29 сентября 2014 г. № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 27 октября 2023 г. № 76 «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Чувашской Республики»
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2014 г. № 397 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. № 368 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2015 г. № 546 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 433 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 г. № 42 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 г. № 43 «О мерах по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2020 г. № 385 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на стимулирование увеличения производства масличных культур»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 мая 2021 г. № 188 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2022 г. № 29 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на закладку земляники садовой»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2022 г. № 699 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей».
наличие иных профессиональных знаний:
- расчет доз агрохимикатов;
- расчет баланса питательных веществ;
- понятие и виды мелиорации;
- учет мелиорированных земель;
- паспортизация мелиоративных систем;
- понятие об отраслях земледелия и растениеводства;
- понятие о группах сельскохозяйственных культур и технологиях возделывания основных сельскохозяйственных культур;
- анализ структуры посевных площадей;
- составление прогнозных планов производства продукции;
- сбор оперативной информации о ходе полевых работ;
- правовое регулирование в сфере селекции и семеноводства (орган, осуществляющий нормативно-правовое регулирование, основные нормативные документы);
- государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
- международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны селекционных достижений;
- международное сотрудничество Российской Федерации в области сортового и семенного контроля (Международная ассоциация по контролю за качеством семян (ISTA) и Организация экономического сотрудничества и развития (OECD);
- государственные услуги - понятие, задачи, цели, назначение;
- проведение полевых и лабораторных испытаний селекционных достижений на отличимость, однородность, стабильность для подготовки решений о включении селекционного достижения в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений;
- проведение полевых и лабораторных испытаний селекционных достижений на хозяйственную полезность для подготовки решений о включении селекционного достижения в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
- проведение мероприятий по определению посевных качеств семян, исследование их на наличие вредителей и возбудителей болезней и выдача заявителю документов о показателях посевных качеств семян и результатов исследования их на наличие вредителей и возбудителей болезней, предназначенных для посева, оформление документа, подтверждающего объемы оказанных услуг;
- определение принадлежности семян к определенному сорту сельскохозяйственных растений, количества однородных по происхождению и качеству семян одного сорта (вида), обследование сортовых посевов
в целях определения их сортовой чистоты или сортовой типичности растений, засоренности сортовых посевов; - процесс проведения лабораторных испытаний семян сельскохозяйственных растений на определение сортовых и посевных качеств;
- процесс проведения сортового контроля семян сельскохозяйственных растений (апробация сортовых посевов, лабораторный сортовой контроль методом электрофореза, проведение грунтового контроля);
- состав земель Российской Федерации; состав земель сельскохозяйственного назначения;
- понятие охраны земель; мероприятия по охране земель;
- понятие почвенного плодородия;
- федеральный государственный земельный контроль (надзор), его задачи, предмет;
- виды нарушений земельного законодательства;
- административная ответственность за нарушение земельного законодательства;
- знание основных положений отраслей законодательства в сфере земельных отношений;
- основные направления и приоритеты государственной политики в сфере земельных отношений;
- осуществление государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
- создание и ведение государственных информационных систем;
- знание передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и землеустройства;
- знание основных положений отраслей законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений и государственного мониторинга земель;
- знание вопросов подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования; проведения государственной кадастровой оценки земель, в том числе земель сельскохозяйственного назначения; проведения землеустройства и кадастровых работ.
наличие функциональных знаний:
- приемы и методы аналитической работы;
- приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;
- приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;
- порядок работы с обращениями граждан;
- порядок работы по разработке и принятию проектов правовых актов;
- приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач.
наличие базовых умений:
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- умение мыслить стратегически (системно);
- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение управлять изменениями;
наличие профессиональных умений:
- координация деятельности подведомственных учреждений по вопросам учета мелиорированных земель и по паспортизации мелиоративных систем;
- организация проведения ежегодного обследования мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности, разработки сводных планов ремонтных работ на указанных системах, их подготовки к вегетационному периоду и на перспективу;
- оказание государственных услуг;
- подготавливать презентации в программах для работы с презентациями и слайдами.
наличие функциональных умений:
- систематизировать, структурировать и анализировать информацию;
- эффективное планирование использования служебного времени;
- изучение и использование передового опыта в работе;
- работа с массивами электронной информации (таблиц), информационными системами и необходимым программным обеспечением;
- подготовка отчетов, докладов, документов аналитического, справочно-информационного характера;
- подготовка презентаций, графических объектов в электронных документах.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
8. Основные права и обязанности начальника отдела, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
9. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, начальник отдела:
- планирует деятельность отдела в соответствии с Планом основных мероприятий, проводимых Министерством, утвержденных министром и текущими поручениями, обеспечивает их реализацию;
- обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины;
- распределяет обязанности между подчиненными гражданскими служащими;
- организует работу отдела по выполнению возложенных на отдел задач и функций и несет персональную ответственность за их выполнение;
- организует своевременную подготовку вопросов, входящих в компетенцию отдела, для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, коллегии Минсельхоза Чувашии;
- организует, координирует выполнение на поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра и первого заместителя министра, относящихся к сфере ведения отдела и готовит на них ответы;
- организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением решений рабочей группы по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике;
- содействует интеграции науки, образования, производства, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства.
- осуществляет методическое руководство в области организации производства растениеводческой продукции, использования земель сельскохозяйственного назначения и охраны труда в АПК Чувашии.
- организует работу:
развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
по подготовке предложений по наложению и снятию карантина растений на землях сельскохозяйственного назначения;
по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе в Чувашской Республике совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и во взаимодействии со специально уполномоченным органом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
по проведению мониторинга сельскохозяйственной техники и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чувашской Республике;
по сбору, обобщению и предоставлению сведений в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения;
по проведению мониторинга ввода данных в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна;
по ведению учета мелиоративных защитных лесных насаждений;
по выявлению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вовлечения их в сельскохозяйственный оборот;
по подготовке для исполнительных органов Чувашской Республики предложения по результатам рассмотрения извещения о намерении продать земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) реализации Чувашской Республики преимущественного права покупки земельного участка указанного в извещении.
по формированию сводного перечня земельных участков, предлагаемых для включения в информационный ресурс земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
по проверке расчетов по формированию программы деятельности для казенного унитарного предприятия Чувашской Республики «Агро-Инновации»;
по составлению статистической отчетности по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и представление ее в установленном порядке;
по представлению в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетов о ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства в установленном порядке и сроки.
по составлению ведомственной отчетности по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и представление ее в установленном порядке.
- дает заключение на документы, представляемые заявителями в Министерство, для получения бюджетных средств, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- осуществляет мероприятия, предусмотренные соответствующими регламентами принятия Минсельхозом Чувашии решения о субсидировании и проведения мониторинга исполнения получателями субсидии условий заключенных соглашений о предоставлении субсидии, в том числе:
- визирование (отметка о проверке) сводной справки-реестра по Чувашской Республике, предварительно проверив достоверность представленных расчетов на соответствие соблюдения условий предоставления субсидий;
- согласование соглашений о предоставлении субсидии в части установления значения показателя результативности использования субсидии;
- сбор отчетов получателей субсидии о выполнении ими показателей результативности по форме и в сроки, которые установлены соглашением;
- проведение анализа выполнения показателей результативности исходя из достижения получателем субсидий установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии, по результатам которого осуществляет:
- подготовку претензии о возврате средств в бюджет и ее направление стороне претензии в случае, если получателем субсидии допущены нарушения обязательств;
- представление в отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы списка получателей субсидии и размера субсидии, подлежащих возврату в бюджет;
- передачу документов в отдел правовых и земельных отношений для обращения в суд (в случае невозврата)
по следующим направлениям государственной поддержки:
- на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв;
- на поддержку элитного семеноводства;
- на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей;
- на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений;
- на производство хмеля при условии его реализации;
- на строительство и (или) реконструкцию хмелевых шпалер;
- на стимулирование увеличения производства масличных культур;
- на производство и реализацию зерновых культур;
- на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с распространением борщевика Сосновского на территории Чувашской Республики;
- на закладку земляники садовой;
- на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
- прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Чувашской Республики;
- на выполнение мероприятий по повышению плодородия почвы;
- на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
- на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования.
- готовит и представляет в отдел финансовой и кредитной политики документов для подготовки предложений для разработки проекта республиканского бюджета Чувашской Республики по реализации мероприятий подпрограмм «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства», «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие», «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Чувашской Республики», «Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики».
- участвует в:
организации проведения конференций, семинаров, форумов, проводимых Министерством, в том числе: межрегиональной отраслевой выставки «Картофель», республиканской выставки-демонстрации «День поля»;
организации и проведении республиканского смотра-конкурса на лучшую постановку техники на длительное хранение в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х Чувашской Республики;
своевременной подготовке и направлении в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию тепличного комплекса.
- дает заключение на документы, представляемые сельхозтоваропроизводителями в Министерство, для получения бюджетных средств, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- контролирует соблюдение технологий производства растениеводческой продукции в пределах своей компетенции.
- в пределах своей компетенции дает рекомендации муниципальным служащим администраций муниципальных районов, специалистам организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики, других организаций по вопросам развития растениеводства, обеспечения агропромышленного комплекса Чувашской Республики материально-техническими ресурсами, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации сельскохозяйственных земель.
- визирует проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- участвует в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых начальник отдела включен в соответствии с правовым актом или направлен министром или заместителем министра;
- разрабатывает аналитические материалы и выявляет основные тенденции по вопросам, курируемым отделом в виде проектов докладов для руководства Министерства;
- готовит для СМИ, периодических изданий, размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» аналитические материалы по вопросам, курируемым отделом;
- организует подготовку для структурных подразделений по их запросам аналитической и прогнозной информации;
- дает оценку документам, представляемым субъектами малых форм хозяйствования, для участия в конкурсных отборах для получения средств государственной поддержки в части вопросов, курируемых отделом;
- является ответственным лицом за своевременное принятие правовых актов Чувашской Республики и Министерства во исполнение законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
- выполняет иные поручения по указанию министра, заместителя министра по направлениям деятельности отдела, за исключением неправомерных;
- организует осуществление внутреннего финансового контроля в отделе;
- работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
10. Для исполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе:
распределять полученные задания между гражданскими служащими отдела;
знакомиться с проектами решений руководства Министерства, касающихся его деятельности;
докладывать министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
вносить предложения министру (лицу, исполняющему его обязанности) и заместителю министра по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;
в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, министерств и иных исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;
вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
консультировать сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела;
11. Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра, первого заместителя министра, заместителей министра.
Также начальник отдела в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
- знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
- знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
- знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
- знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
- знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
- знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
- знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
- знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
- знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
- знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
12. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
обязан или вправе самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
распределения полученных поручений между подчиненными гражданскими служащими;
планирования деятельности отдела и подчиненных гражданских служащих в соответствии с Планом основных мероприятий, проводимых Министерством и текущими поручениями;
организации и координации работы подчиненных гражданских служащих по выполнению задач, поставленных перед отделом;
контроля выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими отдела;
анализа работы подчиненных гражданских служащих с целью устранения недостатков;
визирования проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
запроса недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
уведомления руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
14. При исполнении должностных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
запроса отчета у специалистов отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;
переадресации документов другому исполнителю в соответствии направлению деятельности;
консультирования сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
15. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
аналитических справок и информации по вопросам развития агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
положений об отделе и Министерстве;
проектов нормативных правовых актов Министерства;
и иных документов по поручению руководства Министерства.
16. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
17. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
18. Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами и приказами Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),
оказываемых гражданским служащим по запросам граждан
и организаций в соответствии с административным регламентом
(иным нормативным правовым актом) Министерства
19. Начальник отдела государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
20. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на начальника отдела;
выполнению дополнительно возложенных на начальника отдела задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы чувашской республики в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства от 6 июля 2022 г. № 145 (зарегистрировано в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 28 июля 2022 г. № 7897).
Отдел растениеводства, механизации, химизации и защиты растений