Тимофеева Ирина Юрьевна - Консультант
Должностной регламент
Должностной регламент государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность консультанта отдела отчетности АПК и ревизионной работы
Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики
I.Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела отчетности АПК и ревизионной работы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела бухгалтерского учета и ревизионной работы (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе отчетности АПК и ревизионной работы Министерства.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):регулирование бюджетной системы; регулирование в сфере финансовой деятельности и финансовых рынков.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: бюджетная политика в области агропромышленного комплекса; кассовое обслуживание исполнения бюджетов; организация составления исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности; регулирование в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел, начальнику отдела.
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1.Базовые квалификационные требования:
2.1.1.Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:
- умение достигать результата;
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать служебное время;
- коммуникативные умения;
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Федеральный закон от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ;
3) Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ;
4) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010г. №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;
5) Приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
6) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»;
7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
8) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017г. №209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:
- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
- бюджетная система Российской Федерации;
- бюджетные системы ведущих стран мира;
- бюджетное регулирование и его основные методы;
- понятие и цели бюджетной политики;
- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
- понятие и виды бюджетной отчетности;
- понятие и состав бюджетной классификации;
- понятие и состав регистров бюджетного учета;
- понятие устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
- основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетная классификация Российской Федерации и порядок ее применения;
- порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
- виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;
- виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности.
- виды и структура отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
- виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году;
- нормативы распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- основные стадии и этапы жизненного цикла государственных информационных систем;
- процессы жизненного цикла государственных информационных систем;
- субъекты государственных информационных систем и их полномочия;
- порядок и форматы взаимодействия участников с государственными информационными системами;
- порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
- организация и осуществление ведения бюджетного учета;
- систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;
- ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
- ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета;
- формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства;
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
- организация и осуществление ведения бюджетного учета;
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) методы бюджетного планирования;
2) принципы бюджетного учета и отчетности.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
3) проведение расчетов с поставщиками и заказчиками;
4) проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей.
III. Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, консультант:
3.2.1. Своевременно оформляет документы для перечисления денежных средств с лицевых счетов Министерства, открытых в органах казначейства на банковские счета получателей бюджетных средств согласно утвержденным реестрам, представленным отделом финансовой и кредитной политики Министерства, и в оплату счетов поставщиков за поставленные материальные ценности, оказанные услуги по аппарату Министерства.
3.2.2. Ведет реестр получателей средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.2.3. Ведет систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе поступивших из федерального бюджета на счета Министерства.
3.2.4. Ведет сводную таблицу по выпискам из лицевого счета администратора доходов бюджета.
3.2.5. Формирует реестры получателей по малым формам хозяйствования и личным подсобным хозяйствам для представления в программные продукты ПАО «Сбербанк России» и АО «Россельхозбанк».
3.2.6. Еженедельно представляет начальнику отдела или лицу, исполняющему обязанности начальника отдела отчеты об объемах финансирования и кассовых расходах по видам бюджетов и кодам экономической классификации.
3.2.8. Своевременно на основании поступающих обращений обновляет базу платежных реквизитов организаций АПК Чувашии.
3.2.9. Своевременно рассматривает письма, предложения и заявления юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и готовит ответы на них.
3.2.10. Осуществляет контроль за своевременным обновлением программы по формированию платежных поручений в соответствии с требованиями Министерства финансов Чувашской Республики и Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике.
3.2.11. Обеспечивает контроль за соблюдением правил заполнения первичных документов, регистров учета, сохранностью документов, своевременным оформлением документов для хранения в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.2.12. Соблюдает положение об отделе.
3.2.13. Выполняет иные обязанности по указанию начальника отдела и руководства Министерства по направлениям деятельности отдела, не противоречащие законодательству.
3.3. В случае получения прямых поручений от руководства Министерства должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.
IV. Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации.
4.2. Кроме того, консультант имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;
в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;
в случае необходимости участвовать в работе заседаний, совещаний, создаваемых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции отдела;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
своевременное доведение средств до получателей господдержки в части своевременного формирования платежных документов и их сопровождения;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
5.4. Несет персональную ответственность за формирование карточки лицевого счета по доходам и расходам; формирование выписки лицевого счета; формирование отчета по финансированию в разрезе получателей средств федерального и республиканского бюджета.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
регистрация в системе электронного документооборота.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Консультант вправе участвовать в подготовке управленческих и иных решений входящих в компетенцию отдела
7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов нормативных правовых актов Министерства;
иных актов по поручению начальника отдела.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
9.1.1. С отделом финансовой политики и государственной поддержки АПК – еженедельное представление отчета о кассовых расходах по видам и кодам экономической деятельности; ежеквартальное представление реестра в разрезе получателей средств федерального и республиканского бюджета по видам субсидий; сверка отчетов об исполнении республиканского и федерального бюджета; сверка списка по малым формам хозяйствования; получение реестров на перечисление средств республиканского и федерального бюджета и по другим вопросам, возникающим в ходе работы.
9.1.2. С отделом экономического анализа и прогнозирования –ежеквартальное представление реестра в разрезе получателей средств федерального и республиканского бюджета по видам субсидий и по другим вопросам, возникающим в ходе работы.
9.1.3. С организационно-контрольным отделом – рассматривает счета на оплату, принимает накладные, акты выполненных работ для бюджетного учета; проводит сверку с предприятиями и организациями; обсуждает другие хозяйственные вопросы, сдает дела в архив.
9.1.4. С отделом правовых и земельных отношений – представляет информацию для составления плана-графика закупок; обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы.
9.1.5.С отделом развития сельских территорий – сверка отчетов по средствам федерального и республиканского бюджета, обсуждает вопросы, возникающие в ходе работы.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
9.2.1. С Министерством финансов Чувашской Республики - представление и сверка представленных заявок на кассовый расход; сверка операций по лицевым счетам Министерства; поддержка работы программного обеспечения и другие вопросы, возникающие в ходе работы.
9.2.2. С Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике - серка операций на лицевых счетах Министерства в казначействе; ежемесячная сверка отчета об использовании средств федерального бюджета; представление информации по запросу казначейства; поддержка работы программного обеспечения и другие вопросы, возникающие в ходе работы.
9.2.3. С министерствами и ведомствами Чувашской Республики – представление информации по запросу министерств, запрос информации у министерств.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
9.3.1. С Чувашским РФ АО «Россельхозбанк» - представление и сверка списков ЛПХ для зачисления средств в программном продукте Росельхозбанка; сверка расчетов и другие вопросы, возникающие в ходе работы.
9.3.2. С Чувашским отделением № 8613 ПАО «Сбербанк» г. Чебоксары – представление и сверка списков ЛПХ для зачисления средств; представление и сверка списков для зачисления заработной платы сотрудников Министерства; обеспечение работы программного продукта «Сбербанк Онлайн» и другие вопросы, возникающие в ходе работы.
9.3.3. С гражданами и организациями - консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела; готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения граждан.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом Министерства
Консультант государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий