Волкова Инна Вячеславовна - Первый заместитель министра
Карьера
01.2001 - 10.2001 – специалист Моргаушского районного филиала Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10.2001 - 08.2002 – специалист 1 категории Моргаушского районного управления Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
08.2002 - 07.2003 – юрисконсульт Моргаушского районного потребительского общества;
07.2003 - 08.2004 – начальник юридического отдела администрации Моргаушского района Чувашской Республики;
08.2004 - 11.2011 – заместитель начальника отдела организационно-кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики;
11.2011 - 04.2012 – начальник отдела правового обеспечения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;
04.2012 - 02.2014 – помощник министра имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;
02.2014 - 04.2014 – начальник правового отдела Министерства финансов Чувашской Республики;
04.2014 – 12.2016 - начальник отдела экспертизы правовых актов Министерства финансов Чувашской Республики;
12.2016 – 02.2020 - заместитель министра финансов Чувашской Республики;
04.2020 - 06.2022 - заместитель министра сельского хозяйства Чувашской Республики.
06.2022- по наст. время – первый заместитель министра сельского хозяйства Чувашской Республики.
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской
Республики первого заместителя министра сельского хозяйства
Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики первого заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – первый заместитель министра) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместителя министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-03.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий: регулирование бюджетной системы, регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих Управление в сфере архивного дела и делопроизводства (далее – область деятельности).
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: деятельность в сфере гражданского законодательства.
бюджетная политика в области агропромышленного комплекса;
прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации;
регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического планирования;
содействие экономическому развитию регионов;
обеспечение сохранности и государственный учет документов;
организация использования и публикации архивных документов;
комплектование и документационное обеспечение управления.
1.5. Первый заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру.
Первому заместителю министра подотчетны работники отдела экономического анализа и прогнозирования, организационно-контрольного отдела, отдела развития малых форм хозяйствования, отдела правовых и земельных отношений Министерства.
1.6. В период отсутствия первого заместителя министра его обязанности в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем министра и заместителями министра сельского хозяйства Чувашской Республики исполняет другой заместитель министра с его согласия.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности первого заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.
2.1.2. Для должности первого заместителя министра стаж государственной службы составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Первый заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить системно;
умение планировать и рационально использовать рабочее время;
умение достигать результата;
коммуникативные умения;
умение работать в стрессовых условиях;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2) управленческие умения:
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- умение мыслить стратегически;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- соблюдать этику делового общения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность первого заместителя министра, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ
«О Конституционном Суде Российской Федерации»; - Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
- Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федераций»;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая);
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Уголовный кодекс Российской Федерации;
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1
«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
- Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;
- Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;
- Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;
- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
- Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
- Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
- постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
- постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;
- Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 ноября 2003 г. № вн 2-18/490);
- Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994 г. № 662 «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов»;
- Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;
- Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 1456 «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении»;
- Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
- Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
- Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»»;
- Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
- Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. № 576 «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении Методики осуществления мониторинга правоприменения»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г.
№ 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»; - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации «выкупа» и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р (об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года)
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № 1696-р (о плане мероприятий по реализации в 2015 - 2017 годах Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года);
- Конституция Чувашской Республики;
- Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 1 июня 2004 г. № 11 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 2 «О воспроизводстве плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
- Закон Чувашской Республики от 5 декабря 2015 г. № 69 «О цене приобретения земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, на котором отсутствуют здания или сооружения»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 42 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 44 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 77 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 78 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 28 сентября 2010 г. № 139 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. № 47 «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, и иных лиц их доходам и о внесении изменений в отдельные указы Президента Чувашской Республики»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 8 августа 2013 г. № 79 «О мерах по противодействию коррупции»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 10 апреля 2014 г. № 47 «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, замещающими должность государственной гражданской службы Чувашской Республики руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 63 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 2 июня 2015 г. № 76 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, при замещении которых государственным гражданским служащим Чувашской Республики запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 3 сентября 2015 г. № 116 «О порядке уведомления (сообщения) Главой Чувашской Республики, руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики о получении подарка в связи с исполнением ими (служебных) должностных обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 19 октября 2015 г. № 162 «О мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Чувашской Республике»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. № 152 «О стандарте структуры центрального аппарата органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2017 г. № 44 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие достижению целевых показателей»
2.2.3. Иные профессиональные знания первого заместителя министра должны включать
- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
- бюджетная система Российской Федерации;
- бюджетное регулирование и его основные методы;
- понятие и цели бюджетной политики;
- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
- понятие и виды бюджетной отчетности;
- понятие и состав бюджетной классификации;
- правила юридической техники формирования нормативных правовых актов.
- основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;
- основные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение.
- основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;
- основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;
- основы государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации;
- основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;
- методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использование механизмов государственной поддержки;
- основы финансовой системы, бюджетной политики государства;
- основы финансового анализа, бухгалтерского учета, анализа контрактов и оценки предложений;
- порядок и особенности формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- механизм формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- порядок формирования доходной и расходной частей региональных и местных бюджетов, порядок зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:
- работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. с подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью;
- работы в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов;
- работа с документами ограниченного доступа научно-справочного аппарата.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- понятие нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- понятие, процедура рассмотрения обращения граждан
- основания, метод и порядок разработки государственных и целевых программ;
- понятия принципов аналитической и мониторинговой работы;
- приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;
- приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;
- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
- приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность первого заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:
- систематизировать, структурировать и анализировать информацию;
- практического применения нормативных правовых актов;
- изучение и использование передового опыта в работе;
- ведение деловых переговоров, публичных выступлений;
- работа с массивами электронной информации (таблиц), информационными системами и необходимым программным обеспечением;
- подготовка отчетов, докладов, документов аналитического, справочно-информационного характера;
- подготовка презентаций, графических объектов в электронных документах;
- разработка прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики по показателям работы агропромышленного комплекса.
III. Должностные обязанности
3.1. Первый заместитель министра должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, первый заместитель министра:
- Организует и координирует выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра, относящихся к сфере ведения Министерства, курируемыми структурными подразделениями.
- Готовит:
аналитические справки по направлениям деятельности Министерства; информацию о ходе выполнения указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к сфере ведения министерства;
предложения по совершенствованию проводимой Министерством государственной аграрной политики Чувашской Республики по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений.
в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений.
- Организует (по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений):
конференции, семинары, форумы, проводимые Министерством;
выставки-ярмарки, конференции, семинары, экспозиции, презентации продукции агропромышленного комплекса в Чувашии и за ее пределами.
Участвует:
в установленном порядке в заседаниях хозяйственных обществ с долями собственности Чувашской Республики, в которых является представителем государства;
в подготовке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, касающихся вопросов агропромышленного комплекса и социального развития села;
в подготовке зарубежных и межрегиональных визитов Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, организации мероприятий по приему иностранных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, стратегических партнеров и отдельных официальных лиц на территории Чувашской Республики;
проектов договоров, соглашений, протоколов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в разработке для включения в мобилизационный план экономики Чувашской Республики предложений по курируемым отраслям на соответствующий расчетный год.
- Организует работу курируемых структурных подразделений, указанных в пункте 1.5. настоящего должностного регламента, и несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на структурные подразделения Министерства задач;
за исполнительскую дисциплину в курируемых подразделениях;
за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
- Исполняет функции заместителей министра в период их отсутствия и организовывает работу структурных подразделениями в соответствии с распределением обязанностей.
- Проводит совещания с представителями органов государственной власти, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в пределах своей компетенции.
- Вносит предложения министру по подбору и расстановке кадров в Министерстве.
- Анализирует деятельность Министерства и его структурных подразделений с целью последующего устранения недостатков.
- Оценивает трудовой вклад в результаты работы государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве (далее – гражданские служащие), при определении размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременного поощрения гражданским служащим.
- Осуществляет контроль за выполнение показателей результативности по соглашениям, заключенным по курируемым направлениям деятельности.
- Обеспечивает:
разработку и реализацию Государственных программ, ведомственных целевых программ, касающихся АПК Чувашии и социального развития села.
правовое содействие при подготовке структурными подразделениями Министерства проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, касающихся вопросов агропромышленного комплекса и социального развития села.
- Представляет:
в установленном порядке интересы Министерства в судах, правоохранительных и иных государственных органах;
в пределах своей компетенции Министерство в координационных и совещательных органах, образованных решением Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, в органах государственной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления в Чувашской Республике и организациях.
- Разрабатывает предложения:
к проектам соглашений, договоров и протоколам о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области агропромышленного комплекса Чувашской Республики (далее - АПК Чувашии);
для органов исполнительной власти Чувашской Республики по восстановлению платежеспособности и предупреждению банкротства организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
- Организует работу и принимает участие в разработке:
предложений о формах государственной поддержки сельского хозяйства, правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию агропромышленного комплекса, а также предложений по формированию бюджетных показателей по вопросам агропромышленного комплекса, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
предложений по формированию республиканской адресной инвестиционной программы;
проектов соглашений и договоров с кредитными учреждениями и организациями по привлечению инвестиционных ресурсов в агропромышленный комплекс Чувашии, механизмах субсидирования процентных ставок по коммерческим кредитам за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития АПК Чувашии;
стратегий и планов развития Чувашской Республики в сфере агропромышленного комплекса.
- Организует работу по:
является ответственным за реализацию Регионального проекта Чувашской Республики «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
конкурсного отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления государственной поддержки в форме гранта для развития материально-технической базы;
конкурсного отбора для представления главам крестьянских (фермерских) хозяйств государственной поддержки в форме гранта на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (Агростартап), не предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является глава крестьянского (фермерского) хозяйства, и на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (Агростартап), предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
конкурсного отбора для предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки в форме гранта «Агропрогресс»;
конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для представления главам крестьянских (фермерских) хозяйств субсидий на возмещение части затрат в форме гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
подготовке и согласованию материалов для представления граждан и организаций к награждению государственными и иными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, отраслевыми наградами;
осуществлению мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
осуществлению предусмотренных действующим законодательством полномочий по управлению подведомственными организациями и хозяйственными обществами с долями участия Чувашской Республики более 50 процентов, в органах управления которых представителями государства являются гражданские служащие;
проведению заседаний Общественного совета при Министерстве, рабочих совещаний министра с советниками;
реализации полномочий учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
осуществлению функций и полномочий учредителя автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Нива» Министерства;
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства;
выявлению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению их в сельскохозяйственный оборот;
по подготовке предложений по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, производимые организациями курируемых отраслей агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
реализации, методическому руководству и координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по реализации Государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
по прогнозированию развития агропромышленного комплекса по видам экономической деятельности и разработке предложений для повышения его эффективности;
мониторингу и анализу экономического положения сельского хозяйства Чувашской Республики в разрезе муниципальных районов и организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
анализу состояния оплаты труда в организациях агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
подготовке аналитических материалов и обобщению имеющейся информацию о состоянии агропромышленного комплекса и тенденциях его развития для Кабинета Министров Чувашской Республики, Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также для органов государственной власти;
подведению итогов экономического соревнования между муниципальными районами Чувашской Республики, организациями агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
осуществлению предусмотренных действующим законодательством полномочий по управлению подведомственными организациями и хозяйственными обществами с долями участия Чувашской Республики более 50 процентов, в органах управления которых представителями государства являются гражданские служащие;
проведению заседаний балансовой комиссии Министерства.
- Разрабатывает для сельскохозяйственных товаропроизводителей предложения по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, сохранению и воспроизводству плодородия почв.
- Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике и организациями по вопросам развития АПК Чувашии и устойчивого развития сельских территорий;
- Обеспечивает реализацию функций Министерства по осуществлению приема граждан, рассмотрения обращений граждан и подготовки ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций по направлениям деятельности курируемых отделов.
- Рассматривает и визирует проекты актов и других документов, представленных на подпись министру сельского хозяйства Чувашской Республики, в пределах своей компетенции.
- По согласованию с министром сельского хозяйства Чувашской Республики подписывает документацию в пределах своей компетенции.
- На основании выданных министром сельского хозяйства Чувашской Республики доверенностей подписывает от имени Министерства:
приказы по личному составу, о выплате премий, поощрений;
приказы по проведению контрольных мероприятий в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса по соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидий,
приказы о проведении визуального осмотра, выездного мониторинга;
договоры, соглашения о предоставлении субсидий по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений и дополнительные соглашения к ним (за исключением соглашений, заключаемых по итогам конкурсного отбора, где первый заместитель министра является председателем комиссии), акты приемки выполненных работ.
- В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и с письменного согласия исполняет обязанности министра сельского хозяйства Чувашской Республики в случае его временного отсутствия (во время нахождения в отпуске, командировке, на период временной нетрудоспособности и иным уважительным причинам).
- Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
- В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
- Осуществляет иные обязанности в пределах своих полномочий.
IV. Права
4.1. Основные права первого заместителя министра регулируются статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того первый заместитель министра имеет право:
распределять полученные задания между гражданскими служащими;
знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;
докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;
в установленном порядке запрашивать и получать от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.
V. Ответственность первого заместителя министра за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Первый заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение первым заместителем министра ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым первый заместитель министра вправе или
обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым первый заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;
запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;
иных вопросов.
6.2. Вопросы, по которым первый заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;
организация и координация работы гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;
анализ работы гражданских служащих с целью устранения недостатков;
принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;
подписание документов;
иных вопросов.
VII. Перечень вопросов, по которым первый заместитель министра вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Первый заместитель министра вправе участвовать при подготовке:
нормативных правовых актов Чувашской Республики;
правовых актов Министерства;
заключений по вопросам, возникающим в сфере деятельности Министерства;
иных актов.
7.2. Первый заместитель министра обязан участвовать при подготовке:
положений о структурных подразделениях Министерства и (или) Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;
графика отпусков гражданских служащих Министерства;
иных актов.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Первый заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
IX. Порядок служебного взаимодействия первого заместителя министра в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Первый заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.2. Первый заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.3. Первый заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства
Первый заместитель министра государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя министра
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.

Первый заместитель министра