Волкова Инна Вячеславовна - Первый заместитель министра
Карьера
01.2001 - 10.2001 – специалист Моргаушского районного филиала Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10.2001 - 08.2002 – специалист 1 категории Моргаушского районного управления Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
08.2002 - 07.2003 – юрисконсульт Моргаушского районного потребительского общества;
07.2003 - 08.2004 – начальник юридического отдела администрации Моргаушского района Чувашской Республики;
08.2004 - 11.2011 – заместитель начальника отдела организационно-кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики;
11.2011 - 04.2012 – начальник отдела правового обеспечения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;
04.2012 - 02.2014 – помощник министра имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;
02.2014 - 04.2014 – начальник правового отдела Министерства финансов Чувашской Республики;
04.2014 – 12.2016 - начальник отдела экспертизы правовых актов Министерства финансов Чувашской Республики;
12.2016 – 02.2020 - заместитель министра финансов Чувашской Республики;
04.2020 - 06.2022 - заместитель министра сельского хозяйства Чувашской Республики.
06.2022- по наст. время – первый заместитель министра сельского хозяйства Чувашской Республики.
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской
Республики первого заместителя министра сельского хозяйства
Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики первого заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – первый заместитель министра) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики и относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности – 3-1-1-04.
2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы, регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства, Управление в сфере архивного дела и делопроизводства (далее – область деятельности).
3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
деятельность в сфере гражданского законодательства;
бюджетная политика в области агропромышленного комплекса;
прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации
Регулирование в сфере разработки государственных программ, проектов и документов стратегического планирования;
содействие экономическому развитию регионов;
обеспечение сохранности и государственный учет документов;
организация использования и публикации архивных документов;
комплектование и документационное обеспечение управления.
4. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя министра осуществляется министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики
5. Первый заместитель министра непосредственно подчиняется министру.
Первому заместителю министра подотчетны работники отдела экономического анализа и прогнозирования, организационно-контрольного отдела, отдела развития малых форм хозяйствования, отдела правовых и земельных отношений Министерства.
6. В период отсутствия первого заместителя министра его должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем министра и заместителями министра сельского хозяйства Чувашской Республики исполняет другой заместитель министра с его согласия.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
7. Для замещения должности первого заместителя министра устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются;
б) наличие не менее четырех лет стажа государственной службы или работы по специальности, направлению подготовки в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными За-коном Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); знание основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий.
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ
«О Конституционном Суде Российской Федерации»; - Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федераций»;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Уголовный кодекс Российской Федерации;
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
- Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;
- Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;
- Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;
- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
- Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
- Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
- постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
- постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994 г. № 662 «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов»;
- Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;
- Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
- Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
- Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
- Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»»;
- Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
- Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. № 576 «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении Методики осуществления мониторинга правоприменения»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г.
№ 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»; - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации «выкупа» и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Конституция Чувашской Республики;
- Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 1 июня 2004 г. № 11 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 2 «О воспроизводстве плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;
- Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
- Закон Чувашской Республики от 5 декабря 2015 г. № 69 «О цене приобретения земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, на котором отсутствуют здания или сооружения»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 42 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 43 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 44 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 77 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 78 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 28 сентября 2010 г. № 139 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. № 47 «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, и иных лиц их доходам и о внесении изменений в отдельные указы Президента Чувашской Республики»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 8 августа 2013 г. № 79 «О мерах по противодействию коррупции»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 63 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 2 июня 2015 г. № 76 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, при замещении которых государственным гражданским служащим Чувашской Республики запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 3 сентября 2015 г. № 116 «О порядке уведомления (сообщения) Главой Чувашской Республики, руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики о получении подарка в связи с исполнением ими (служебных) должностных обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
- Указ Главы Чувашской Республики от 19 октября 2015 г. № 162 «О мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Чувашской Республике»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. № 152 «О стандарте структуры центрального аппарата органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 г. 42 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета чувашской республики на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»
наличие иных профессиональных знаний:
1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
2) бюджетная система Российской Федерации;
3) бюджетное регулирование и его основные методы;
4) понятие и цели бюджетной политики;
5) понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
6) понятие и виды бюджетной отчетности;
7) понятие и состав бюджетной классификации;
8) правила юридической техники формирования нормативных правовых ак-тов.
9) основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;
10) основные прогнозы социально-экономического развития Российской Феде-рации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение.
11) основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;
12) основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;
13) основы государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации;
14) основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;
15) методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использование механизмов государственной поддержки;
16) основы финансовой системы, бюджетной политики государства;
17) основы финансового анализа, бухгалтерского учета, анализа контрактов и оценки предложений;
18) порядок и особенности формирования бюджетов бюджетной системы Рос-сийской Федерации;
19) механизм формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
20) порядок формирования доходной и расходной частей региональных и местных бюджетов, порядок зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
наличие функциональных знаний:
1) понятие нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
2) понятие, процедура рассмотрения обращения граждан
3) основания, метод и порядок разработки государственных и целевых про-грамм;
4) понятия принципов аналитической и мониторинговой работы;
5) приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;
6) приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;
7) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
8) приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач.
наличие базовых умений:
1) умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
2) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
3) умение мыслить стратегически (системно);
4) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
5) коммуникативные умения;
6) умение управлять изменениями;
наличие профессиональных умений:
1) работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. с подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью;
2) работы в сфере обеспечения сохранности и государственного учета доку-ментов;
3) работа с документами ограниченного доступа научно-справочного аппарата.
наличие функциональных умений:
1) систематизировать, структурировать и анализировать информацию;
2) практического применения нормативных правовых актов;
3) изучение и использование передового опыта в работе;
4) ведение деловых переговоров, публичных выступлений;
5) работа с массивами электронной информации (таблиц), информационными системами и необходимым программным обеспечением;
6) подготовка отчетов, докладов, документов аналитического, справочно-информационного характера;
7) подготовка презентаций, графических объектов в электронных документах;
8) разработка прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики по показателям работы агропромышленного комплекса.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
8. Основные права и обязанности первого заместителя министра, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
9. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, первый заместитель министра:
- организует и координирует выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра, относящихся к сфере ведения Министерства, курируемыми структурными подразделениями.
- готовит:
аналитические справки по направлениям деятельности Министерства; информацию о ходе выполнения указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к сфере ведения министерства;
предложения по совершенствованию проводимой Министерством государственной аграрной политики Чувашской Республики по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений.
в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений.
- организует (по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений):
конференции, семинары, форумы, проводимые Министерством;
выставки-ярмарки, конференции, семинары, экспозиции, презентации продукции агропромышленного комплекса в Чувашии и за ее пределами;
- участвует:
в установленном порядке в заседаниях хозяйственных обществ с долями собственности Чувашской Республики, в которых является представителем государства;
в подготовке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, касающихся вопросов агропромышленного комплекса и социального развития села;
в подготовке зарубежных и межрегиональных визитов Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, организации мероприятий по приему иностранных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, стратегических партнеров и отдельных официальных лиц на территории Чувашской Республики;
проектов договоров, соглашений, протоколов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в разработке для включения в мобилизационный план экономики Чувашской Республики предложений по курируемым отраслям на соответствующий расчетный год;
- является ответственным лицом за своевременное принятие правовых актов Чувашской Республики и Министерства во исполнение законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;
- организует работу курируемых структурных подразделений, указанных в пункте 5 настоящего должностного регламента, и несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на структурные подразделения Министерства задач;
за исполнительскую дисциплину в курируемых подразделениях;
за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
- исполняет функции заместителей министра в период их отсутствия и организовывает работу структурных подразделениями в соответствии с распределением обязанностей;
- проводит совещания с представителями органов государственной власти, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в пределах своей компетенции;
- вносит предложения министру по подбору и расстановке кадров в Министерстве;
- анализирует деятельность Министерства и его структурных подразделений с целью последующего устранения недостатков;
- оценивает трудовой вклад в результаты работы государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности гражданских служащих, при определении размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременного поощрения гражданским служащим;
- осуществляет контроль за выполнение показателей результативности по соглашениям, заключенным по курируемым направлениям деятельности, за исключением контроля за выполнение показателей результативности по соглашению, заключенному с Васильевым Николаем Арефьевичем (в соответствии с мнением члена Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов от 13.09.2023 № 3 Куприна П.К.);
-обеспечивает:
разработку и реализацию Государственных программ, ведомственных целевых программ, касающихся АПК Чувашии и социального развития села.
правовое содействие при подготовке структурными подразделениями Министерства проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, касающихся вопросов агропромышленного комплекса и социального развития села;
- представляет:
в установленном порядке интересы Министерства в судах, правоохранительных и иных государственных органах;
в пределах своей компетенции Министерство в координационных и совещательных органах, образованных решением Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, в органах государственной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления в Чувашской Республике и организациях;
- разрабатывает предложения:
к проектам соглашений, договоров и протоколам о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области агропромышленного комплекса Чувашской Республики (далее - АПК Чувашии);
для органов исполнительной власти Чувашской Республики по восстановлению платежеспособности и предупреждению банкротства организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
- организует работу и принимает участие в разработке:
предложений о формах государственной поддержки сельского хозяйства, правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию агропромышленного комплекса, а также предложений по формированию бюджетных показателей по вопросам агропромышленного комплекса, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
предложений по формированию республиканской адресной инвестиционной программы;
проектов соглашений и договоров с кредитными учреждениями и организациями по привлечению инвестиционных ресурсов в агропромышленный комплекс Чувашии, механизмах субсидирования процентных ставок по коммерческим кредитам за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития АПК Чувашии;
стратегий и планов развития Чувашской Республики в сфере агропромышленного комплекса;
- является ответственным за реализацию Регионального проекта Чувашской Республики «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- организует работу по:
конкурсному отбору на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования, за исключением рассмотрения заявки на предоставление государственной поддержки в форме гранта Васильева Николая Арефьевича (в соответствии с мнением члена Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов от 13.09.2023 № 3 Куприна П.К.);
подготовке и согласованию материалов для представления граждан и организаций к награждению государственными и иными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, отраслевыми наградами;
осуществлению мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
осуществлению предусмотренных действующим законодательством полномочий по управлению подведомственными организациями и хозяйственными обществами с долями участия Чувашской Республики более 50 процентов, в органах управления которых представителями государства являются гражданские служащие;
проведению заседаний Общественного совета при Министерстве, рабочих совещаний министра с советниками;
реализации полномочий учредителя по подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
осуществлению функций и полномочий учредителя автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Нива» Министерства;
осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства;
выявлению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению их в сельскохозяйственный оборот;
по подготовке предложений по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, производимые организациями курируемых отраслей агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
реализации, методическому руководству и координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по реализации Государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
по прогнозированию развития агропромышленного комплекса по видам экономической деятельности и разработке предложений для повышения его эффективности;
мониторингу и анализу экономического положения сельского хозяйства Чувашской Республики в разрезе муниципальных районов и организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
анализу состояния оплаты труда в организациях агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
подготовке аналитических материалов и обобщению имеющейся информацию о состоянии агропромышленного комплекса и тенденциях его развития для Кабинета Министров Чувашской Республики, Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также для органов государственной власти;
подведению итогов экономического соревнования между муниципальными районами Чувашской Республики, организациями агропромышленного комплекса Чувашской Республики;
осуществлению предусмотренных действующим законодательством полномочий по управлению подведомственными организациями и хозяйственными обществами с долями участия Чувашской Республики более 50 процентов, в органах управления которых представителями государства являются гражданские служащие;
проведению заседаний балансовой комиссии Министерства;
- разрабатывает для сельскохозяйственных товаропроизводителей предложения по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, сохранению и воспроизводству плодородия почв;
- осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике и организациями по вопросам развития АПК Чувашии и устойчивого развития сельских территорий;
- обеспечивает реализацию функций Министерства по осуществлению приема граждан, рассмотрения обращений граждан и подготовки ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций по направлениям деятельности курируемых отделов;
- рассматривает и визирует проекты актов и других документов, представленных на подпись министру сельского хозяйства Чувашской Республики, в пределах своей компетенции.
- по согласованию с министром сельского хозяйства Чувашской Республики подписывает документацию в пределах своей компетенции;
- на основании выданных министром сельского хозяйства Чувашской Республики доверенностей подписывает от имени Министерства:
приказы по личному составу, о выплате премий, поощрений;
приказы по проведению контрольных мероприятий в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса по соблюдению условий, целей и порядка предоставления субсидий,
приказы о проведении визуального осмотра, выездного мониторинга;
договоры, соглашения о предоставлении субсидий по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений и дополнительные соглашения к ним (за исключением соглашений, заключаемых по итогам конкурсного отбора, где первый заместитель министра является председателем комиссии), акты приемки выполненных работ;
- в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и с письменного согласия исполняет обязанности министра сельского хозяйства Чувашской Республики в случае его временного отсутствия (во время нахождения в отпуске, командировке, на период временной нетрудоспособности и иным уважительным причинам).
- работает со сведениями, составляющими государственную тайну;
- в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации;
- осуществляет иные обязанности в пределах своих полномочий;
10. Для исполнения возложенных на первого заместителя министра обязанностей он также вправе:
распределять полученные задания между гражданскими служащими;
знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;
докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;
в установленном порядке запрашивать и получать от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.
11. Первый заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра.
Также первый заместитель министра в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
- знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
- знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
- знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
- знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
- знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпо-рации «Росатом»;
- знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
- знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
- знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
- знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
- знания назначения и формирования предложений по улучшениям;
12. Первый заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
обязан или вправе самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
13. При исполнении должностных обязанностей первый заместитель министра обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
распределения полученных поручений между гражданскими служащими, контроля за их выполнением;
организации и координации работы гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;
анализа работы гражданских служащих с целью устранения недостатков;
принятия решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;
проверки и визирования входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;
подписания документов;
иных вопросов.
14. При исполнении должностных обязанностей первый заместитель министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
уведомления министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;
запроса документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;
иных вопросов.
V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
15. Первый заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
положений о структурных подразделениях Министерства и (или) Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;
графика отпусков гражданских служащих Министерства;
иных актов.
16. Первый заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
нормативных правовых актов Чувашской Республики;
правовых актов Министерства;
заключений по вопросам, возникающим в сфере деятельности Министерства;
иных актов.
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
17. В соответствии со своими должностными обязанностями первый заместитель министра принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
18. Взаимодействие первого заместителя министра с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами и приказами Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),
оказываемых гражданским служащим по запросам граждан
и организаций в соответствии с административным регламентом
(иным нормативным правовым актом) Министерства
19. Первый заместитель министра государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
20. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности первого заместителя министра оценивается по следующим показателям:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на первого заместителя министра;
выполнению дополнительно возложенных на первого заместителя министра задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства от 6 июля 2022 г. № 145 (зарегистрировано в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 28 июля 2022 г. № 7897)
Первый заместитель министра