Марков Евгений Борисович - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела развития малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

 I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела развития малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – должность) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности отдела развития малых форм хозяйствования (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе развития малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: развитие и осуществление государственной поддержки бизнеса и предпринимательства.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется заместителю министра, курирующему деятельность отдела (далее – заместитель министра).

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист-эксперт.

 II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы составляет не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

 2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

-   умение мыслить системно;

-   умение планировать и рационально использовать рабочее время;

-   умение достигать результата;

-   коммуникативные умения;

-   умение работать в стрессовых условиях;

-   умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика», «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Федеральный закон от 08 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

2) Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

3) Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

4) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г.
№ 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

6) закон Чувашской Республики от 29 сентября 2014 г. № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике»;

7) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;

8) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 433 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;

9) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая           2019 г. № 148 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории Чувашской Республики»;

10) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 г. № 43 «О мерах по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1) основы экономической теории;

2) основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) основные формы отчетности о хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и особенности работы с ними;

4) основы финансового анализа и бухгалтерского учета.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) ведение статистико-аналитической базы данных по основным направлениям деятельности отдела;

2) мониторинг реализации мероприятий по программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за целевым использованием средств.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормативного правового акта, его виды;

2) основы государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе;

3) основания, метод и порядок разработки государственных и целевых программ;

4) базовые определения финансовых терминов и экономических понятий;

5) основы делопроизводства.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) подготовка аналитических, информационных и других материалов по развитию малых форм хозяйствования на селе;

2) разработка проектов нормативных правовых актов;

3) организация и подведение итогов работы конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования.

 III. Должностные обязанности

3.1. Начальника отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальника отдела:

3.2.1. разрабатывает:

проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов агропромышленного комплекса по направлениям деятельности отдела;

проекты соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области АПК Чувашии по направлениям деятельности отдела;

целевые программы и иные меры, направленные на поддержку и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования по направлениям деятельности, относящимся к компетенции отдела;

3.2.2. принимает в пределах своей компетенции участие в разработке для исполнительных органов Чувашской Республики:

предложений к представляемым проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам развития малых форм хозяйствования на селе;

текущие, среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования;   

3.2.3. принимает участие в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики в пределах своей компетенции:

предложений к стратегиям и планам развития Чувашской Республики в сфере развития сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования;

методических рекомендаций для органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций по вопросам деятельности малых форм хозяйствования;

аналитических материалов о состоянии сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования;

3.2.4. реализует мероприятия государственных и ведомственных программ, направленные на развитие малых форм хозяйствования, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов по следующим направлениям:

предоставление главе крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальному предпринимателю государственной поддержки в форме гранта на развитие семейных ферм;

предоставление государственной поддержки в форме гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

предоставление главе крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальному предпринимателю государственной поддержки в форме гранта на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (Агростартап);

предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) грантов «Агропрогресс»;

предоставление главе крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальному предпринимателю, российской организации государственной поддержки в форме гранта на реализацию проекта развития перспективных направлений сельскохозяйственного производства (Перспектива);

исполнение обязательств по ранее предоставленным грантам на поддержку начинающих фермеров в целях создания и развития на сельских территориях крестьянских (фермерских) хозяйств;

3.2.5. организует конкурсный отбор на предоставление государственной поддержки на создание и развитие малых форм хозяйствования, а также работу конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования;

3.2.6. организует заключение соглашений с малыми формами хозяйствования;

3.2.7. осуществляет мониторинг выполнения условий соглашений, заключенных с малыми формами хозяйствования (далее – соглашения), в течение срока  действия соглашений;

3.2.8. организует своевременное представление субъектами малых форм хозяйствования отчетов, предусмотренных условиями соглашений;

3.2.9. обеспечивает выполнение планов-заданий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по созданию на территории Чувашской Республики субъектов малых форм хозяйствования;

3.2.10. обеспечивает выполнение показателей результативности по направлениям деятельности отдела, предусмотренных отчетом о достижении значений показателей результативности использования субсидии Чувашской Республикой за отчетный год по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

3.2.11. участвует в обязательных проверках соблюдения субъектами малых форм хозяйствования, с которыми заключены соглашения, условий, целей и порядка предоставления средств гранта;

3.2.12. организует претензионную работу с субъектами малых форм хозяйствования, с которыми заключены соглашения, допустившими нарушение условий предоставления субсидий и заключенных соглашений;

3.2.13. передает в отдел правовых и земельных отношений Министерства документы для взыскания средств государственной поддержки с субъектов малых форм хозяйствования в судебном порядке (в течение 3 рабочих дней после окончания срока для возврата полученных бюджетных средств в добровольном порядке);

3.2.14. обеспечивает сохранность представленных субъектами малых форм хозяйствования документов, конфиденциальность сведений, указанных в представленных документах, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;

3.2.15. организует подготовку документов, необходимых для рассмотрения конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования;

3.2.16. обеспечивает представление отчетов в установленной форме в Минсельхоз России по направлениям деятельности отдела (в т.ч. по формам: ГП-18, ФП МСП-ОР, ФП МСП-РРП, ФП-МСП-ФЭС, КФХ, СПОК, СХО Агропрогресс, еженедельных отчетов в ИС ПК ГП, ежемесячных и ежеквартальных отчетов в АИС «Субсидии АПК»);

3.2.17. представляет в другие структурные подразделения Министерства по их запросам аналитическую и прогнозную информацию в части, касающейся деятельности отдела;

3.2.18. дает оценку документам, представляемым субъектами малых форм хозяйствования, для участия в конкурсных отборах для получения средств государственной поддержки;

3.2.19. проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;

3.2.20. по поручению руководства Министерства поддерживает в актуальном состоянии соответствующие разделы на официальном сайте Министерства на Портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3.2.21. выполняет иные обязанности по указанию министра, заместителя министра по направлениям деятельности отдела.

 IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14
Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальника отдела имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения заместителю министра по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию,  в соответствии с действующим законодательством.

 V. Ответственность начальника отдела за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. Начальник отдела несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку документов, включая письма, ответы на запросы, проекты правовых актов, а также за соблюдение установленных правил и порядка оформления служебной информации.

5.3. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.4. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

уведомление заместителя министра о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

регистрация в системе электронного документооборота.

 VII. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела вправе участвовать в подготовке управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

аналитических справок и информации по вопросам развития малых форм хозяйствования на селе;

иных актов по поручению заместителя министра.

 VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 IX. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

 9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии со служебным распорядком Министерства, положением об отделе и настоящим должностным регламентом.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, положением о Министерстве и положением об отделе.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, обмена информацией при приеме граждан по личным вопросам, дачи разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 X. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии с административным

регламентом Министерства

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

 XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности начальника отдела

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых информационных технологий.

 

Начальник отдела

Отдел развития малых форм хозяйствования
+78352565437
1449
mcx_mfx@cap.ru