Куропаткина Лариса Гурьевна - Главный специалист - эксперт (по Красночетайскому)

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учета и ревизионной работы

Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учета и ревизионной работы  Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела бухгалтерского учета и ревизионной работы (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе бухгалтерского учета и ревизионной работы Министерства.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы; регулирование в сфере финансовой деятельности  и финансовых рынков.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: бюджетная политика в области агропромышленного комплекса; кассовое обслуживание исполнения бюджетов; организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности; регулирование в сфере внутреннего финансового аудита.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел, начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.

 II. Квалификационные требования

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые  и профессионально-функциональные  квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

 2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.  

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:

- умение достигать результата;

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать служебное время;

- коммуникативные умения;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.2.  Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальности(ям), направлению(ям) подготовки «Экономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит » или иному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Федеральный закон от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О  бухгалтерском учете»;

2) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ;

3) Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ;

4) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня  2019 г. № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

 5) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»;

6) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017г. №209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

7) Иные нормативно-правовые акты.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

  • понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
  • бюджетная система Российской Федерации;
  • бюджетные системы ведущих стран мира;
  • бюджетное регулирование и его основные методы;
  • понятие и цели бюджетной политики;
  • понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
  • понятие и виды бюджетной отчетности;
  • понятие и состав бюджетной классификации;
  • понятие и состав регистров бюджетного учета;
  • понятие устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
  • основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • бюджетная классификация Российской Федерации и порядок ее применения;
  • порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
  • виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;
  • виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • виды и структура отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
  • виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году;
  • нормативы распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
  • основные стадии и этапы жизненного цикла государственных информационных систем;
  • процессы жизненного цикла государственных информационных систем;
  • субъекты государственных информационных систем и их полномочия;
  • порядок и форматы взаимодействия участников с государственными информационными системами;
  • порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

  • работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т. ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью, составлять сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
  • организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;
  • составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;
  • систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;
  • ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
  • ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства;
  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
  • организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;
  • составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

2) основания проведения и особенности внеплановых проверок;

3) понятие, процедура рассмотрения обращения граждан;

4)  методы бюджетного планирования;

5) принципы бюджетного учета и отчетности.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) проведение плановых и неплановых выездных проверок;

2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

3) взаимодействие с органами  исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности;

4) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

 III. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «о государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «о противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики;

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, главный специалист-эксперт:

3.2.1. Участвует:

в обеспечении эффективной и устойчивой работы отраслей агропромышленного комплекса по Красночетайскому району и Шумерлинскому району в условиях рыночных отношений, совершенствовании направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса, финансово-кредитных механизмов для эффективного развития сельскохозяйственного производства;

в анализе итогов социально-экономического развития агропромышленного комплекса по Красночетайскому району и Шумерлинскому району, в разработке предложений по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики отрасли, поддержке и защите интересов сельхозтоваропроизводителей, исполнителей работ и услуг;

во внедрении и совершенствовании действующих форм и методов бухгалтерского учета;

в проведении  совещаний и семинаров с главными бухгалтерами и прочими специалистами организаций агропромышленного комплекса Красночетайского и Шумерлинского районов по вопросам оказания государственной поддержки, бухгалтерского учета, заполнения форм справок-расчетов и бухгалтерской отчетности.

3.2.2. Готовит с участием структурных подразделений Министерства бюджетные заявки на субсидирование затрат организаций агропромышленного комплекса по Красночетайскому району и Шумерлинскому району на осуществление сельскохозяйственного производства за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.3. Обеспечивает:

освоение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики по субсидированию затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса, проводит мероприятия по экономному  и целевому расходованию бюджетных средств;

полноту и своевременность приема бухгалтерских отчетов от сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса по Красночетайскому району и Шумерлинскому району, проверку правильности представленной отчетности, свод и представление в установленные сроки этой отчетности в Министерство;

своевременное и внимательное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также принимает меры по устранению выявленных недостатков.

3.2.4. Принимает от сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса - получателей субсидий по Красночетайскому району и Шумерлинскому району - документы на получение государственной поддержки (справок - расчетов и копий документов, являющихся основанием для получения субсидий), в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В случае обнаружения неполного перечня документов, неполных или недостоверных сведений в справке-расчете и документах, и (или) представления документов, оформленных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики требований, главный специалист-эксперт не позднее следующего рабочего дня после дня представления указанных справки-расчета и документов возвращает их для устранения выявленных недостатков сопроводительным письмом с указанием даты возврата.

3.2.5. Осуществляет:

проверку полноты и правильности составления представленных документов на получение государственной поддержки и согласование со структурными подразделениями  администраций Красночетайского и Шумерлинского районов, осуществляющих взаимодействие с организациями агропромышленного комплекса;

мониторинг освоения лимитов бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса по Красночетайскому району и Шумерлинскому району, ставит перед Министерством и администрациями Красночетайского и Шумерлинского районов вопросы, связанные с ходом исполнения бюджетов;

контроль при обработке и проверке расчетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства за соблюдением требований и условий, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям Красночетайского и Шумерлинского районов;

консультирование и предоставление рекомендаций структурным подразделениям администраций Красночетайского и Шумерлинского районов, курирующим агропромышленный комплекс, организациям агропромышленного комплекса Чувашии  по вопросам оказания государственной поддержки за счет бюджетных средств и кредитования на условиях господдержки;

проверку документов  крестьянских (фермерских) хозяйств для получения гранта и представление их в Управление федерального казначейства по Чувашской Республике.

3.2.6. Согласовывает от имени Минсельхоза Чувашии информацию о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидий (взноса) по соглашению (расходная декларация) получателя бюджетных средств  на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (после предварительного электронного согласования с отделом развития малых форм хозяйствования Минсельхоза Чувашии).

3.2.7. Своевременно представляет в отдел финансовой политики и государственной поддержки АПК  Министерства сводные справки-реестры  на предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса по Красночетайскому району и Шумерлинскому району.

3.2.8. Вносит предложения по распределению лимитов бюджетных средств в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса по Красночетайскому району и Шумерлинскому району.

3.2.9. Анализирует эффективность предоставления государственной поддержки с учетом результативности деятельности получателей субсидий, вносит предложения о перемещении бюджетных  ассигнований по господдержке сельского хозяйства в разрезе получателей субсидий в зависимости от конечных показателей сельскохозяйственного производства.

3.2.10. Принимает участие в выездных проверках достоверности представленных документов и целевое использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета на поддержку и развитие сельскохозяйственного производства.

3.2.11. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств предъявляет материалы проверок в структурное подразделение, обеспечивающее правовое обеспечение деятельности Министерства, для взыскания бюджетных средств с получателей субсидий в судебном порядке.

3.2.12. Обобщает материалы ревизий и проверок, аналитических данных, готовит соответствующие материалы о состоянии и результатах контрольно-ревизионной работы по итогам участия в контрольных мероприятиях.

3.2.13. Своевременно рассматривает письма, предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции главного специалиста-эксперта, и готовит ответы на них.

3.2.14. Готовит документы для хранения в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

3.2.15. Соблюдает положение Учетной политики, действующей в Министерстве.

3.2.16. Выполняет иные обязанности по указанию начальника отдела и руководства Министерства по направлениям деятельности отдела не противоречащие законодательству.

3.2.17. Представляет интересы Министерства в судебных органах.

3.3. В случае получения прямых поручений от руководства Министерства должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.

 IV. Права

4.1. Основные права главного специалиста - эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;

запрашивать и получать в установленном порядке оперативные данные, отчетные и справочные материалы от организаций Красночетайского и Шумерлинского районов, являющихся получателями бюджетных средств;

посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации АПК Чувашии, являющиеся получателями бюджетных средств;

принимать участие по контролю и проверке целевого использования сельскохозяйственными товаропроизводителями Чувашской Республики бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

в случае необходимости участвовать в работе заседаний, совещаний, созываемых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции отдела;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию,  в соответствии с действующим законодательством.

 V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение главным специалистом-экспертом по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение главным специалистом-экспертом  ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными закономи «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к главному специалисту-эксперту.

 VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультирование представителей сельскохозяйственных предприятий Красночетайского и Шумерлинского районов  по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

регистрация в системе электронного документооборота.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий   вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений входящих в компетенцию отдела.

7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

иных актов по поручению начальника отдела.

 VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

9.1.1. С отделом финансовой политики и государственной поддержки АПК  –  представление  сводного реестра по районам в разрезе получателей средств федерального и республиканского бюджета по видам субсидий; представление информации по проверкам целевого использования средств государственной поддержки и по другим вопросам,  возникающим в ходе работы.

9.1.2. С отделом развития малых форм хозяйствования – проведение совместных проверок целевого использования средств государственной поддержки в части грантов по малым формам хозяйствования. Согласование отчетности по малым формам хозяйствования.

9.1.3. С отделом животноводства и племенного дела - сверка первичных документов по получателям субсидий; совместное проведение проверок целевого использования средств государственной поддержки в области животноводства и по другим вопросам,  возникающим в ходе работы.

9.1.4. С отделом растениеводства, механизации, химизации и защиты растений - совместное проведение проверок целевого использования средств государственной поддержки в области растениеводства; сверка первичных документов по получателям субсидий и по другим вопросам,  возникающим в ходе работы.

9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

9.2.1. С министерствами и ведомствами Чувашской Республики – представление информации по запросу министерств, запрос информации от министерств.

 9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

9.3.1. С гражданами и организациями - консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела; готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения граждан.

 X. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии с административным

регламентом Министерства

Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

 XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий

Главный специалист - эксперт (по Красночетайскому)

Отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы
(83551) 2-14-87
agro-krchet@cap.ru