Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

Кудрявцева Ольга Геннадьевна - Заместитель министра

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской

Республики  заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики

 

I. Общие положения 

1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – заместитель министра) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики и относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности – 3-1-1-04.

2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): Регулирование бюджетной системы, регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства, регулирование бюджетной системы (далее – область деятельности).

3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

деятельность в сфере гражданского законодательства;

бюджетная политика в области агропромышленного комплекса;

кассовое обслуживание исполнения бюджетов, организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики.

5. Заместитель министра непосредственно подчиняется министру. Заместителю министра подотчетны работники отдела отчетности АПК и ревизионной работы, отдела финансовой политики и государственной поддержки АПК, отдела развития сельских территорий Министерства. 

6. В период отсутствия заместителя министра его должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем министра и заместителями министра сельского хозяйства Чувашской Республики исполняет другой заместитель министра с его согласия.

 II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

7. Для замещения должности заместителя министра устанавливаются следующие квалификационные требования:

a) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются;

б) наличие не менее четырех лет стажа государственной службы или работы по специальности, направлению подготовки в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); знание основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. № 118 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1567 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)»;
  • приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. № 82н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения»;
  • Закон Чувашской Республики от 29 сентября 2014 г. № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике»;
  • Закон Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. № 81  «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 433 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 551 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) по направлениям поддержки, не обеспечиваемым софинансированием из федерального бюджета, и по инвестиционным кредитам (займам)»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 71 «О реализации на территории Чувашской Республики инициативных проектов»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2019 г. № 606 «О государственной программе Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2019 г. № 607 «О мерах по реализации государственной программы Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 апреля 2020 г. № 178 «Об утверждении Правил предоставления выплат из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), привлеченным гражданами Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1567 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2023 г. № 322 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета чувашской республики на развитие  личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2014 г.  № 421 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. № 368 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 546 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2016 г. № 355 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на производство хмеля при условии его реализации»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2014 г. № 397 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 519 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление деятельности казенных унитарных предприятий Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 г. № 42 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 г. № 43 «О мерах по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования»;
  • приказ Минфина Чувашской Республики  от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)»;
  • приказ Минфина Чувашской Республики от 25 ноября 2016 г. № 106/п «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»;

наличие иных профессиональных знаний:

  • основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;
  • основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;
  • основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • специальные режимы налогообложения малых и средних предприятий;
  • основные формы отчетности о хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и особенности работы с ними;
  • основы финансовой системы, бюджетной политики государства;
  • основы финансового анализа, бухгалтерского учета, анализа контрактов и оценки предложений;
  • понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
  • бюджетная система Российской Федерации;
  • бюджетные системы ведущих стран мира;
  • бюджетное регулирование и его основные методы;
  • понятие и цели бюджетной политики;
  • понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
  • понятие и виды бюджетной отчетности;
  • понятие и состав бюджетной классификации;
  • понятие и состав регистров бюджетного учета;
  • правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
  • понятие устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
  • основные проблемы и перспективы развития современной системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
  • основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • бюджетная классификация Российской Федерации и порядок ее применения;
  • основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;
  • порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
  • виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;
  • недостатки и перспективы развития современной системы государственных платежей в Российской Федерации;
  • основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • правовые и организационные основы, субъекты национальной платежной системы;
  • порядок оказания платежных услуг;
  • виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности.
  • виды и структура отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
  • виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году;
  • нормативы распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
  • основные стадии и этапы жизненного цикла государственных информационных систем;
  • процессы жизненного цикла государственных информационных систем;
  • субъекты государственных информационных систем и их полномочия;
  • порядок и форматы взаимодействия участников с государственными информационными системами;
  • порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем;

наличие функциональных знаний:

понятие нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращения граждан;

основания, метод и порядок разработки государственных и целевых программ;

понятия принципов аналитической и мониторинговой работы;

приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;

приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;

стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач;

наличие базовых умений:

1) умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

2) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

3) умение мыслить стратегически (системно);

4) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

5) коммуникативные умения;

6) умение управлять изменениями;

наличие профессиональных умений:

  • анализ и оценка докладов международных финансовых организаций;
  • ведение статистико-аналитической базы по основным параметрам бюджетной системы, подготовка долгосрочных финансовых, макроэкономических и иных прогнозов;
  • анализ влияния политики в бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной сфера на социально-экономическое развитие страны;
  • анализ и прогноз экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом;
  • подготовка соглашений между Минэкономразвития России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
  • анализ финансовой отчетности по федеральным средствам, предоставляемым субъектами Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за целевым использованием средств;
  • работа с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью, составлять сводную бюджетную роспись бюджета;
  • оценка качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
  • организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;
  • составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;
  • разработка федеральных стандартов ведения бухгалтерского учета государственного сектора управления на основе международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе.
  • систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;
  • ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
  • ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства
  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
  • организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;
  • рассмотрение и согласование федеральных стандартов ведения бухгалтерского учета государственного сектора управления на основе международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе;

наличие функциональных умений:

  • систематизировать, структурировать и анализировать информацию;
  • практического применения нормативных правовых актов;
  • изучение и использование передового опыта в работе;
  • ведение деловых переговоров, публичных выступлений;
  • работа с массивами электронной информации (таблиц), информационными системами и необходимым программным обеспечением;
  • подготовка отчетов, докладов, документов аналитического, справочно-информационного характера;
  • подготовка презентаций, графических объектов в электронных документах;
  • разработка прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики по показателям работы агропромышленного комплекса;

 III. Должностные обязанности, права и ответственность

8. Основные права и обязанности заместителя министра, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).

9. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, заместитель министра:

- организует и координирует выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра, относящихся к сфере ведения Министерства, курируемыми структурными подразделениями;

- готовит:

аналитические справки по направлениям деятельности Министерства;

информацию о ходе выполнения указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к сфере ведения Министерства,

предложения по совершенствованию проводимой Министерством государственной аграрной политики Чувашской Республики по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений.

- организует конференции, семинары, форумы, проводимые Министерством, по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений;

- участвует:

в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства по направлениям деятельности курируемых структурных подразделений.

в подготовке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, касающихся вопросов курируемых структурных подразделений;

в подготовке зарубежных и межрегиональных визитов Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, организации мероприятий по приему иностранных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, стратегических партнеров и отдельных официальных лиц на территории Чувашской Республики;

- организует работу курируемых структурных подразделений, указанных в пункте 5 настоящего должностного регламента, и несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на курируемые структурные подразделения Министерства задач;

за исполнительскую дисциплину в курируемых подразделениях;

за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

- проводит совещания с представителями органов государственной власти, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в пределах своей компетенции.

- вносит предложения министру по подбору и расстановке кадров в Министерстве;

- анализирует деятельность Министерства и его структурных подразделений с целью последующего устранения недостатков.

- оценивает трудовой вклад в результаты работы государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве (далее – гражданские служащие), при определении размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременного поощрения гражданским служащим;

- осуществляет контроль за выполнением значений результатов использования субсидий по соглашениям, заключенным по курируемым направлениям деятельности;

- участвует в разработке и реализации Государственных программ, ведомственных целевых программ, касающихся АПК Чувашии и комплексного  развития сельских территорий;

- представляет в пределах своей компетенции Министерство в координационных и совещательных органах, образованных решением Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, в органах государственной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления в Чувашской Республике и организациях;

- является ответственным лицом за своевременное принятие правовых актов Чувашской Республики и Министерства во исполнение законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;

- отвечает:

за разработку проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам финансирования агропромышленного комплекса Чувашской Республики;

за освоение бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики и федеральном бюджете на государственную поддержку агропромышленного комплекса и комплексного развития сельских территорий;

- разрабатывает предложения:

к представляемым проектам законов и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам агропромышленного комплекса и комплексного развития сельских территорий;

к проектам соглашений, договоров и протоколам о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области агропромышленного комплекса Чувашской Республики (далее - АПК Чувашии) и комплексного развития сельских территорий;

по формированию республиканской адресной инвестиционной программы;

- организует работу по разработке:

предложений о формах государственной поддержки сельского хозяйства, правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию агропромышленного комплекса и комплексного развития сельских территорий, а также предложений по формированию бюджетных показателей по вопросам агропромышленного комплекса, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;

проектов соглашений и договоров с кредитными учреждениями и организациями по привлечению инвестиционных ресурсов в агропромышленный комплекс Чувашии, механизмах субсидирования процентных ставок по коммерческим кредитам за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

- организует работу по:

ведению бухгалтерского учета и отчетности, исполнению сметы доходов и расходов Министерства, подготовке предложений по их совершенствованию;

осуществлению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций, целевым расходованием бюджетных средств организациями агропромышленного комплекса Чувашской Республики;

ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки (по курируемым отделам);

долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития АПК Чувашии;

стратегий и планов развития Чувашской Республики в сфере агропромышленного комплекса;

реализации, методическому руководству и координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по реализации государственной программы Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»;

проведению:

конкурсного отбора проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

конкурсного отбора проектов, направленных на разработку проектной документации объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

конкурсного отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций);

конкурсного отбора инициативных проектов;

- осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике и организациями по вопросам развития АПК Чувашии и комплексного развития сельских территорий;

- осуществляет прием граждан, рассматривает поступившие в Министерство обращения граждан, визирует (подписывает) ответы на обращения и письма граждан и организаций по направлениям деятельности курируемых отделов;

- рассматривает и визирует проекты актов и других документов, представленных на подпись министру сельского хозяйства Чувашской Республики, в пределах своей компетенции;

- по согласованию с министром сельского хозяйства Чувашской Республики подписывает документацию в пределах  своей компетенции;

- на основании выданных министром сельского хозяйства Чувашской Республики доверенностей  подписывает от имени Министерства приказы по личному составу, о выплате премий, поощрений, договоры и другие гражданско-правовые документы;

- исполняет функции заместителя министра, курирующего структурные подразделения Министерства по организационным, правовым вопросам и развития малых форм хозяйствования, в период его отсутствия и организует работу структурных подразделениями в соответствии с распределением обязанностей;

- работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

- в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики до истечения установленного срока ограничения его права  на выезд из Российской Федерации;

- осуществляет иные обязанности в пределах своих полномочий.

10. Для исполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе:

распределять полученные задания между гражданскими служащими;

знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;

докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

в установленном порядке запрашивать и получать от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с  их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные),  для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

11. Заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра.

Также заместитель министра в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

- знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

- знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

- знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

- знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

- знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

- знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

- знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

- знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

- знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

- знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

12. Заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

 обязан или вправе самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

13. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;

организация и координация работы гражданских служащих по выполнению за-дач и функций, поставленных перед Министерством;

анализ работы гражданских служащих с целью устранения недостатков;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

подписание документов;

иных вопросов.

14. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;

иных вопросов.

 V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать

15. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений о структурных подразделениях Министерства и  (или) Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;

графика отпусков гражданских служащих Министерства;

иных актов.

16. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

правовых актов Министерства;

заключений по вопросам, возникающим в сфере деятельности Министерства;

иных актов. 

 VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским

служащим проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия решений

17. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 VII. Порядок служебного взаимодействия

18. Взаимодействие заместителя министра с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами и приказами Министерства.

 VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),

оказываемых гражданским служащим по запросам граждан

и организаций в соответствии с административным регламентом

(иным нормативным правовым актом) Министерства

19. Заместитель министра государственные услуги не оказывает.

 IX. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

20. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по следующим показателям:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на заместителя министра;

выполнению дополнительно возложенных на заместителя министра задач.

Оценка осуществляется в соответствии с  Порядком выплаты премий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства  от 6 июля 2022 г. № 145 (зарегистрировано в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 28 июля 2022 г. № 7897).

Заместитель министра

Заместитель министра
+78352565435
1402, АТС: 33-23
mcx@cap.ru