Губанова Анастасия Васильевна - Главный специалист - эксперт
Должностной регламент
Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта отдела развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта отдела развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – ведущий специалист-эксперт) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела развития сельских территорий (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе развития сельских территорий Министерства.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы, регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
Бюджетная политика в области агропромышленного комплекса.
Прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации.
Регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического планирования.
Содействие экономическому развитию регионов.
1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется, министру, заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра), начальнику отдела.
1.4. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта стаж работы стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливается.
2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, должны включать:
умение мыслить системно;
умение планировать и рационально использовать рабочее время;
умение достигать результата;
коммуникативные умения;
умение работать в стрессовых условиях;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
- Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Для гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696;
5) Приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
6) Государственная программа Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2019 № 606;
7) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.11.2005 № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
8) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010 № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;
9) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;
10) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.02.2017 № 71 «О реализации на территории Чувашской Республики инициативных проектов»;
11) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2019 № 607 «О мерах по реализации государственной программы Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»;
12) Приказ Минфина Чувашской Республики от 19.12.2012 № 144/п
«Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)»;
13) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2016 № 591 «Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета Чувашской Республики решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году»;
14) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.01.2023 № 18 «Об утверждении Перечня опорных населенных пунктов и прилегающих населенных пунктов Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:
- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
- бюджетная система Российской Федерации;
- бюджетное регулирование и его основные методы;
- понятие и цели бюджетной политики;
- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
- понятие и виды бюджетной отчетности;
- понятие и состав бюджетной классификации;
- правила юридической техники формирования нормативных правовых актов.
- основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;
- основные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение.
- основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;
- основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;
- основы государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации;
- основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;
- методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использование механизмов государственной поддержки;
- основы финансовой системы, бюджетной политики государства;
- основы финансового анализа, бухгалтерского учета, анализа контрактов и оценки предложений;
- порядок и особенности формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- механизм формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- порядок формирования доходной и расходной частей региональных и местных бюджетов, порядок зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
- Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
- работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. с подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью;
- анализ влияния политики в бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной сфере на социально-экономическое развитие страны;
- анализ и прогноз экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом.
- Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
- предметы и методы правового регулирования;
- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
- методы бюджетного планирования;
- принципы бюджетного учета и отчётности;
- структура и полномочия органов государственной власти;
- основы управления и организации труда, делопроизводства;
- служебный распорядок Министерства;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- методы проведения переговоров;
- организация прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
- нормы делового общения и правил делового этикета;
- порядок работы со служебной и секретной информацией;
- основы проектного управления;
- система взаимодействия с гражданами и организациями;
- система межведомственного взаимодействия;
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:
- подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;
- подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;
- подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере деятельности отдела;
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период;
- анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
III. Должностные обязанности
3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства ведущий специалист-эксперт:
3.2.1. Обеспечивает выполнение Министерством функций ответственного исполнителя Государственной программы Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2019 № 606 (далее – Государственная программа Чувашской Республики).
3.2.2. Участвует в разработке предложений и рекомендаций по вопросам реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий в части реализации инициативных проектов.
3.2.3. Готовит информацию для разработки проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам реализации комплексного развития сельских территорий в части реализации инициативных проектов.
3.2.4. Готовит информацию для проверки полноты и правильности оформления документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных округов, в целях предоставления субсидий на реализацию инициативных проектов на территории муниципальных округов Чувашской Республики (далее - инициативные проекты.
3.2.5. Принимает участие в обеспечении выполнения Министерством функций распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых на реализацию инициативных проектов.
3.2.6. Готовит информацию для осуществления контроля по выполнению органами местного самоуправления муниципальных округов значений результатов использования субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инициативных проектов.
3.2.7. Готовит информацию, справки для обеспечения выполнения Министерством функций организатора конкурсного отбора инициативных проектов.
3.2.8. Участвует в проверке полноты и правильности оформления заявок и документов, представляемых администрациями муниципальных округов на конкурсный отбор инициативных проектов.
3.2.10. Составляет и представляет:
годовой сводный отчет по муниципальным округам об использовании субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инициативных проектов в Министерство финансов Чувашской Республики;
3.2.11. Готовит информацию для подготовки:
материалов к совещаниям с участием органов местного самоуправления по вопросам реализации инициативных проектов;
справки, информации, отчеты и представляет в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, структурные подразделения Министерства по вопросам, относящимся к реализации инициативных проектов.
3.2.12. Осуществляет консультирование муниципальных округов по вопросам, касающихся мероприятий по реализации инициативных проектов.
3.2.13. Проверяет правильность оформления документов на предоставление субсидий, выделяемых на финансирование мероприятий инициативных проектов.
3.2.14. Осуществляет контроль за эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование мероприятий по комплексному развитию сельских территорий в части реализации инициативных проектов.
3.2.15. Для представления в структурные подразделения готовит информацию по их запросам аналитическую и прогнозную информацию в части реализации инициативных проектов.
3.2.16. Ведет работу по мониторингу соглашений о предоставлении субсидий в сфере комплексного развития сельских территорий в части реализации инициативных проектов и представляет в структурное подразделение Министерства по правовым вопросам документы для взыскания средств государственной поддержки в судебном порядке.
3.2.17. Готовит информацию для подготовки заявочной документации для участия в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленные сроки.
3.2.18. Несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку документов, включая письма, ответы на запросы, проекты правовых актов, а также за соблюдение установленных правил и порядка оформления служебной информации.
3.2.19. Является ответственным за ведение делопроизводства в отделе.
3.2.20. Выполняет иные обязанности по указанию начальника отдела и руководства Министерства по направлениям деятельности отдела.
3.3.21. В случае получения прямых поручений от руководства Министерства должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.
IV. Права
4.1. Основные права ведущего специалиста - эксперта регулируются статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;
в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность ведущего специалиста-эксперта за неисполнение ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
своевременное и достоверное представление отчетов в соответствующие органы;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными ведущему специалисту-эксперту в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение ведущим специалистом-экспертом по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение ведущим специалистом-экспертом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к ведущему специалисту-эксперту.
VI. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
регистрация в системе электронного документооборота.
VII. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.
7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов нормативных правовых актов Министерства;
иных актов по поручению начальника отдела.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
IX. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста-эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Ведущий специалист - эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.2. Ведущий специалист - эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.3. Ведущий специалист - эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом Министерства
Ведущий специалист-эксперт государственных услуг не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.