Губанова Анастасия Васильевна - Консультант
Должностной регламент
Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта отдела развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики
I. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – консультант) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела развития сельских территорий (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе развития сельских территорий Министерства и относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».
Регистрационный номер (код) должности – 3-3-4-18.
- Область профессиональной служебной деятельности консультанта: регулирование бюджетной системы, регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.
- Вид профессиональной служебной деятельности консультанта:
Бюджетная политика в области агропромышленного комплекса.
Прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации.
Регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического планирования.
Содействие экономическому развитию регионов.
- Назначение на должность и освобождение от должности консультанта осуществляется министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр).
- Консультант непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра), начальнику отдела.
- В период отсутствия консультанта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
IV. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности консультанта отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образования;
б) стаж государственной службы или работы по специальности, направлению подготовки в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы, установленными Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», не устанавливается;
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); знание основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696;
5) Приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
6) Государственная программа Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2019 № 606;
7) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.11.2005 № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
8) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010 № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;
9) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;
10) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.02.2017 № 71 «О реализации на территории Чувашской Республики инициативных проектов»;
11) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2019 № 607 «О мерах по реализации государственной программы Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»;
12) Приказ Минфина Чувашской Республики от 19.12.2012 № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)»;
13) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2016 № 591 «Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета Чувашской Республики решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году»;
14) Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.02.2022 № 68 «Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма» в рамках государственной программы Российской Федерации;
15) Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.03.2022 № 116 «Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта «Агротуризм»;
16) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2023 г. № 18 «Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих населенных пунктов Чувашской Республики»;
17) Постановление Кабинета Министров от 13 мая 2024 г. № 261 «Об утверждении порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям грантов на развитие сельского туризма и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
18) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;
19) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2018 № 433 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;
20) Постановление Кабинета Министров ЧР от 01.04.2024 № 152 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами»;
21) Федеральный Закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Наличие иных профессиональных знаний:
- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
- бюджетная система Российской Федерации;
- бюджетное регулирование и его основные методы;
- понятие и цели бюджетной политики;
- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
- понятие и виды бюджетной отчетности;
- понятие и состав бюджетной классификации;
- правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
- основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;
- основные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;
- основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;
- основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;
- основы государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации;
- основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;
- методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использование механизмов государственной поддержки;
- основы финансовой системы, бюджетной политики государства;
- основы финансового анализа, бухгалтерского учета, анализа контрактов и оценки предложений;
- порядок и особенности формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- механизм формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- порядок формирования доходной и расходной частей региональных и местных бюджетов, порядок зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Наличие профессиональных умений:
- работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. с подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью;
- анализ влияния политики в бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной сфере на социально-экономическое развитие страны;
- анализ и прогноз экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом.
Наличие функциональных знаний:
- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
- предметы и методы правового регулирования;
- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
- методы бюджетного планирования;
- принципы бюджетного учета и отчётности;
- структура и полномочия органов государственной власти;
- основы управления и организации труда, делопроизводства;
- служебный распорядок Министерства;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- методы проведения переговоров;
- организация прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
- нормы делового общения и правил делового этикета;
- порядок работы со служебной и секретной информацией;
- основы проектного управления;
- система взаимодействия с гражданами и организациями;
- система межведомственного взаимодействия.
Наличие функциональных умений:
- подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;
- подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;
- подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере деятельности отдела;
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период;
- анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Консультант должен:
- исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
- соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
- не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
- соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
- соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
- Кроме того, исходя из задач и функций Министерства консультант:
- участвует в подготовке предложений для обеспечения выполнения Министерством функций ответственного исполнителя Государственной программы Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2019 № 606 (далее – Государственная программа Чувашской Республики);
- принимает участие в подготовке предложений и рекомендаций по вопросам реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий в части реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее – проект КРСТ);
- участвует в подготовке предложений для проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам реализации комплексного развития сельских территорий, в части реализации проектов КРСТ, проектов инициативных проектов на территории муниципальных округов Чувашской Республики (далее - инициативные проекты);
- участвует в подготовке предложений при разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам реализации комплексного развития сельских территорий, в части реализации инициативных проектов;
- принимает участие в проверке полноты и правильности оформления документов, представляемых органами местного самоуправления, в целях предоставления субсидий на реализацию инициативных проектов, проектов КРСТ;
- принимает участие в обеспечении выполнения Министерством функций распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых на реализацию инициативных проектов, проектов КРСТ;
- принимает участие в осуществлении контроля по выполнению органами местного самоуправления значений результатов использования субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инициативных проектов;
- принимает участие в обеспечении выполнения Министерством функций организатора конкурсного отбора инициативных проектов;
- принимает участие в проверке полноты и правильности оформления заявок и документов, представляемых администрациями муниципальных округов на конкурсный отбор инициативных проектов;
- принимает участие в подведении итогов конкурсного отбора инициативных проектов;
- принимает участие в подготовке материалов к совещаниям с участием органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела по реализации инициативных проектов, проектов КРСТ;
- принимает участие в подготовке справок, информаций, отчетов и представляет в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, структурные подразделения Министерства по вопросам, относящимся к реализации инициативных проектов, проектов КРСТ;
- принимает участие в осуществлении контроля за правильностью оформления документов на предоставление субсидий, выделяемых на финансирование мероприятий и объектов по комплексному развитию сельских территорий, в части реализации инициативных проектов, проектов КРСТ;
- принимает участие в осуществлении контроля за эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование мероприятий по комплексному развитию сельских территорий в части реализации инициативных проектов, проектов КРСТ;
- принимает участие в осуществлении в подготовке и представлении в структурные подразделения по их запросам аналитическую и прогнозную информацию в части, касающейся мероприятий по комплексному развитию сельских территорий в части реализации инициативных проектов, проектов КРСТ;
- принимает участие в мониторинге соглашений о предоставлении субсидий в сфере комплексного развития сельских территорий в части реализации инициативных проектов, проектов КРСТ и представляет в структурное подразделение Министерства по правовым вопросам документы для взыскания средств государственной поддержки в судебном порядке;
- принимает участие в обеспечении выполнения Министерством функций организатора конкурсного отбора проектов КРСТ;
- принимает участие в осуществлении проверки полноты и правильности оформления документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных округов, в целях предоставления субсидий на реализацию проектов КРСТ в рамках Государственной программы Чувашской Республики, государственной программы Российской Федерации;
- принимает участие в осуществлении контроля по выполнению органами местного самоуправления муниципальных округов достижения значения результата использования субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию проектов КРСТ в рамках Государственной программы Чувашской Республики;
- принимает участие в осуществлении проверки полноты и правильности оформления заявок и документов, представляемых администрациями муниципальных округов на конкурсный отбор проектов КРСТ;
- принимает участие в работе для подведения итогов конкурсного отбора проектов КРСТ;
- принимает участие в подготовке документов для оформления заявочной документации по мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях и представление ее в Минсельхоз России в рамках Государственной программы Российской Федерации;
- принимает участие в подготовке предложения по формированию и внесению изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу в части реализации проектов КРСТ;
- принимает участие в подготовке материалы к совещаниям с участием органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- принимает участие в работе по проверке и согласованию паспортов социально-экономического и пространственного положения опорных населенных пунктов и прилегающих населенных пунктов Чувашской Республики, проектов долгосрочного плана социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих населенных пунктов Чувашской Республики (далее – паспорт ОНП, ПНП, проекты долгосрочных планов ОНП, ПНП);
- принимает участие в работе по подготовке документов для направления на согласование в федеральные органы исполнительной власти паспортов ОПН, ПНП, проектов долгосрочных планов ОНП, ПНП;
принимает участие в работе по подготовке документов для утверждения Кабинетом министров Чувашской Республики проектов долгосрочных планов ОНП, ПНП;
- принимает участие в работе по подготовке заявочной документации для участия в реализации мероприятий в части реализации проектов КРСТ, представляет в Минсельхоз России в установленные сроки;
- принимает участие в работе по подготовке ежемесячных отчетов на платформе «1С: Предприятие» в информационной системе планирования и контроля государственной программы в рамках реализации проектов государственной программы Российской Федерации о строительной готовности по реализации проектов КРСТ;
- принимает участие в работе по подготовке ежеквартальных, годовых отчетов на платформе «1С: Предприятие» в информационной системе планирования и контроля государственной программы в рамках реализации проектов КРСТ государственной программы Российской Федерации;
- принимает участие в работе по подготовке ежеквартальных отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, годовых отчетов о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по реализации проектов КРСТ;
- проверяет ежеквартальные отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, годовые отчеты о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, сформированные администрациями муниципальных округов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по реализации проектов КРСТ;
- выполняет иные обязанности по указанию начальника отдела и руководства Министерства по направлениям деятельности отдела;
- в случае получения прямых поручений от руководства Министерства должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.
- Для исполнения возложенных на консультанта обязанностей он также вправе:
- участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;
в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, для исполнения должностных обязанностей;
- вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;
- осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.
- Консультант отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра, первого заместителя министра, заместителей министра.
- Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики ответственность за:
- неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
- своевременное и достоверное представление отчетов в соответствующие органы;
- разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными консультанту в связи с исполнением им должностных обязанностей.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение консультантом по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
За несоблюдение консультантом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к консультанту.
III. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей консультант обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
- При исполнении должностных обязанностей консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
- подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;
- исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
- возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;
- запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
- регистрация в системе электронного документооборота.
IV. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Консультант вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.
- Консультант обязан участвовать при подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов нормативных правовых актов Министерства;
иных актов по поручению начальника отдела.
V. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
- Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
- консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),
оказываемых гражданским служащим по запросам граждан
и организаций в соответствии с административным регламентом
(иным нормативным правовым актом)
- Консультант государственных услуг не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.