-- - Главный специалист - эксперт
Должностной регламент
Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и закупок Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики
I. Общие положения
-
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и закупок сельского хозяйства Чувашской Республики относится к категории «специалисты» (далее – главный специалист-эксперт), учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела правового обеспечения и закупок (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе правового обеспечения и закупок.
Регистрационный номер (код) должности – 3-3-4-21.
- Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере юстиции (далее – область деятельности).
- Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: деятельность в сфере гражданского законодательства.
- Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста-эксперта осуществляется министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – министр).
- Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется министру, первому заместителю министра, начальнику отдела.
- В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
-
- Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего образование по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;
б) требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
в) профессиональный уровень:
наличие базовых знаний: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), знание основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», знания и умения в области информационного-коммуникационных технологий;
наличие профессиональных знаний:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;
- Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
- Закон Чувашской Республики от 30 июня 2014 г. № 40 «О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. № 110 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
- Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 97 «Об утверждении Регламента заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. № 634 «Об организации мониторинга правоприменения в Чувашской Республике»;
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республик от 15 мая 2014 г. № 156 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики».
наличие иных профессиональных знаний:
- знание основ государственного устройства и управления;
- знание правил юридической техники;
- знание основных принципов обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;
- знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сферах гражданского законодательства и развития законодательства;
- знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сферах гражданского законодательства и развития законодательства;
- знание основ в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные понятия принципы осуществление закупок
- основные направления совершенствования государственного управления;
- понятие и признаки государства;
наличие функциональных знаний:
- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- порядок государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики;
- оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертиза нормативных правовых актов Чувашской Республики;
- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные понятия принципы осуществление закупок;
- понятие реестра контрактов, заключенных заказчика, включая недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
- порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
- порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;
- ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принципы предоставления государственных услуг;
- требования к предоставлению государственных услуг;
- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);
- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;
- виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;
- понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;
- процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;
- меры, принимаемые по результатам проверки;
- основания проведения и особенности внеплановых проверок.
наличие базовых умений:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать рабочее время;
- умение достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;
наличие профессиональных умений:
- работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;
- умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;
- представление в установленном порядке интересов Министерства в судах;
- использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
- использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;
- умение собирать, обобщать, анализировать и оценивать информацию о состоянии законодательства Российской Федерации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
- работа в Единой Информационной Системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС);
наличие функциональных умений:
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- планирование закупок;
- организация и проведение процедур определения поставщиков путем проведения конкурсов, запросов котировок, осуществление закупки у единственного поставщика;
- составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
- подготовка планов закупок;
- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
- проведение консультаций;
- проведение правовой экспертизы;
- подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- организация и проведение мониторинга применения законодательства;
- проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);
- проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности главного специалиста-эксперта, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, главный специалист-эксперт:
- Разрабатывает проекты Законов Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов Министерства и согласовывает при необходимости их с исполнительными органами Чувашской Республики.
- Представляет интересы Министерства в судах общей юрисдикции, а также в арбитражных судах Российской Федерации.
- Подготавливает исковые заявления о взыскании с получателей субсидий бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики и направляет их в суды общей юрисдикции, арбитражные суды Российской Федерации.
- Ведет реестр разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики.
- Контролирует своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики, за реализацию которых ответственным является Министерство.
- Проводит правовую экспертизу и осуществляет редактирование проектов приказов, инструкций и других нормативных правовых актов Министерства.
- Обеспечивает своевременную государственную регистрацию в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции нормативных правовых актов Министерства, разработанных отделом правового обеспечения и закупок.
- Вносит замечания и предложения к проектам нормативных правовых актов, поступающим на согласование в Министерство в установленном порядке.
- Совместно с другими структурными подразделениями проводит работу по проведению электронных аукционов, электронных конкурсов, запросов котировок в электронной форме на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд и готовит соответствующие документы.
- Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства документацию для проведения закупок для государственных нужд.
- Формирует отчеты по результатам проведенных закупочных процедур.
- Участвует в разработке плана закупок, плана-графика закупок, вносит изменения в план закупок, план-график закупок.
- Размещает план закупок, план-график закупок, а также внесенные в них изменения в ЕИС.
- При подготовке заявочной документации и в ходе проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ совместно со структурными подразделениями Министерства.
3) размещает планы-графики закупок в ЕИС.
4) формирует идентификационный код закупки.
5) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6) определяет код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
7) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
8) устанавливает преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
9) устанавливает преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и устанавливает размер.
10) устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условий, ограничений допуска указанных товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
11) устанавливает размер обеспечения заявки на участие в закупке, требования к такому обеспечению в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
12) устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
13) формирует заявление и осуществляет его подачу в уполномоченное учреждение.
14) в случае направления уполномоченного учреждения Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – уполномоченное учреждение) заказчику запроса о разъяснении положений технической части извещения, поступившего в его адрес, подготавливает разъяснения по данному запросу в уполномоченное учреждение в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
15) готовит проект решения об отмене закупки до уполномоченного учреждения и о необходимости размещения извещения об отмене закупки в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и доводит подписанное уполномоченным лицом Министерства решение об отмене закупки.
16) готовит проект предложения уполномоченному учреждению о необходимости внесения изменений в извещение в сроки, установленные Федеральным законом и доводит подписанное уполномоченным лицом Министерства такое решение до уполномоченного учреждения.
17) представляет в уполномоченное учреждение предложения о кандидатурах для включения в состав комиссии в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
- Осуществляет своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок документации о закупках и проектов контрактов.
- Обеспечивает предоставление сведений и информации об участниках закупок для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Обеспечивает ведение реестра контрактов.
- Осуществляет своевременное размещение отчетов заказчика, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
- Является ответственным за направление копий прошедших государственную регистрацию в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции ведомственных актов в Управление Министерства юстиции Чувашской Республики в период отсутствия главного специалиста-эксперта.
- Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных организаций.
- Выполняет иные обязанности государственного гражданского служащего Чувашской Республики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
- В случае получения прямых поручений от руководства Министерства должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.
- Для исполнения возложенных на главного специалиста-эксперта обязанностей он также вправе:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;
в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
- Главный специалист - эксперт осуществляет иные права и обязанности,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра, первого заместителя министра, заместителей министра, начальника отдела.
Также главный специалист - эксперт в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июля 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262).
Также главный специалист - эксперт в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
- знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
- знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
- знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
- знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
- знания назначения и формирования предложений по улучшениям
- Главный специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;
запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
регистрация в системе электронного документооборота.
- При исполнении должностных обязанностей главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;
предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
проектов нормативных правовых актов Министерства в части компетенции отдела;
иных актов по поручению начальника отдела.
- Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке (обсуждении) управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
VI. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
-
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями главный специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами и приказами Министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности),
оказываемых гражданским служащим по запросам граждан
и организаций в соответствии с административным регламентом
(иным нормативным правовым актом)
- Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
20. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по:
-
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 6 июля 2022 г. № 145 (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 28 июля 2022 г.№ 7897).
Отдел правового обеспечения и закупок