Ответы на вопросы

16.01.2018
Здравствуйте.4января 2018 года заключили договор купли продажи КРС с Крестьянско-фермерским хозяйство в лице Крылова(с.Ямашево).В договоре указано,что покупатель оплачивает 10% от полной стоимости КРС за счет собственных средств, остальные 90% оплачивается за счет государственных денег(за счет гранда,которые выиграли в 2017году).Крылов сдал документы в Федеральное казначейство в г.Канаш 09.01.18г.Всю прошлую неделю,со слов Крылова,он звонил то в казначейство, то в Минсельхоз ЧР и ему отвечали, что деньги переведутся в скором времени.Сегодня уже 16 января денег,90% остатка до сих пор не были переведены.По договору деньги должны быть переведены в течение 5 рабочих дней.Звонили в казанчейство в г.Канаш, говорят,что ждут новые сведения с Минсельхоза ЧР.Звонили в субботу 13 января Олесе Анатольевне, ответила что сведения давно переданы.Узнали 15 января в казначействе,никакие сведения в этом году не передавались. Вчера звонили целый день в Минсельхоз по номеру 64-22-37 Ивану Владимировичу и Олесе Анатольевне.Никакого ответа не могли дать,при каждом звонке просили перезвонить пойже(через час, через 10 мин,после обеда).Ближе к 14.30 перезвонили и обещались до конца рабочего дня отослать новые сведения в казначейство г.Канаш.Сегодня 16 января, идет 9й день со дня передачи документов Крыловым в казначейство для перевода денежных средств в с лиц.счет продавца КРС Павловой.Никие сведения до сих пор не переданы,снова только обещания в наш адрес, что все будет передано сегодня до конца рабочего дня.Когда будут деньги?Из за недопониманий между минсельхозом ЧР и каначейством г.Канаш страдаем мы.Прошу дать письменный ответ на мое обращение на электронный адрес vitmimka@bk.ru
Луизы Павловой
15.01.2018
добрый день. 04 января 2018г заключили договор купли продажи КРТ с Крыловой(крестьянское фермерское хозяйство)с села Ямашево Канашского района. Я Павлова Луиза Николаевна продавец КРС с Янтиковского района.Документы сдали в Казначейство в г.Канаш 9 января.Деньги до сих пор не перевели.Звонила в Министерство сельского хозяйства по номеру 64-22-37 сегодня 15.01.18 с после 8.00, Мужчина попросил перезвонить после 9.00,сказал что как раз решают этот вопрос. позвонила в 9.50,попросил перезвонить через 10 мин. Перезвонила через 10мин,взял мой номер телефона и обещался перезвонить сам.Никакого ответа нет, когда будут деньги.В казначействе г.Канаш ждут сведения обновленные в этом году.В министерстве сельского хозяйства никого ответа не дают.Когда будут деньги?
Луизы Павловой
13.01.2018
Очень волнует вопрос о ценах на молоко и выживание личных подсобных хозяйств с рынка. В стране началась новая волна коллективизации в новом стиле? Где на первый план ставятся крупные агрохолдинги. А результаты прошлого никаких уроков не дали? Там вроде бы тоже начали борьбу с мелких индивидуальных хозяйств...
Ивана Иванова

На начало 2017 года в Чувашской Республике было зарегистрировано 1372 крестьянских (фермерских) хозяйства и более 246 тыс. личных подсобных хозяйств.

Развитие фермерства на селе – это решение вопросов самозанятости сельского населения,  снятие проблем внутренней миграции, укрепление института семьи, сохранение традиций сельского труда.

С 2006 года сельским населением республики активно привлекались льготные кредиты на развитие ЛПХ, каждая третья сельская семья воспользовалась этим механизмом господдержки. По активности участи в данной программе  Чувашия  по Российской Федерации является лидером. Всего гражданами привлечены льготные кредиты на сумму  25 млрд.рублей, на субсидирование данных кредитов из бюджета направлено 4,5 млрд.рублей. Это позволило сохранить частное подворье, снизить миграцию сельского населения и дать толчок фермерскому движению.

Многие из граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, переросли в крестьянские (фермерские) хозяйства – это прежде всего расширение возможностей государственной поддержки для развития сельского предпринимательства: грантовая поддержка, возмещающие механизмы по  расходам на приобретение качественных (элитных) семян, племенных животных, расходам по агрострахованию, по строительству и модернизации ферм, теплиц, овоще (картофеле) хранилищ и т.д.

В Чувашской Республике ежегодно увеличивается доля К(Ф)Х в общем объеме сельскохозяйственного производства и за последние 10 лет возросла с 3,4 % до  8%, т.е. более чем в 2,4 раза.

Стимулом для развития малого предпринимательства на селе явилось участие в реализации программ по поддержке начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм, этот проект в республике реализуются шестой год.

Всего за шесть лет государственной поддержкой воспользовались 271 начинающий фермер, 47 семейных животноводческих ферм и 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива.

В 2017 году господдержку в виде грантов на развитие получили 54 начинающих фермера (в 2016 году – 33), 17 семейных животноводческих ферм (в 2016 году – 7), 2 сельскохозяйственных потребительских кооператива (в 2016 году – 1).

За время реализации проекта грантовой поддержки малых форм хозяйствования (начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм) создано 763 рабочих места, выручка по этим фермерским хозяйствам возросла в 11 раз, площади обрабатываемых фермерами земель – в 6,5 раза, поголовье КРС – в 7 раз.

На поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках данных направлений направлено из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики за 2012-2017 годы 672,1 млн. рублей, в том числе в 2017 году – 284,6 млн. рублей, из них федеральный бюджет – 270,2 млн. руб., республиканского бюджета Чувашской Республики – 14,4 млн. руб.

Государственная поддержка субъектам малого предпринимательства в Чувашской Республике оказывается не только в форме грантов начинающим фермерам, но имеются и другие формы государственной поддержки.

Так, например, в качестве меры государственной поддержки для обеспечения доступности финансово-кредитных ресурсов возможно использование механизма получения поручительства (гарантии) через Автономную некоммерческую организацию «Гарантийный фонд Чувашской Республики».

Кроме того, Автономная некоммерческая организация «Микрокредитная компания «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике» предоставляет займы малому бизнесу в рамках программы, проводимой совместно с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики.

По информации администраций районов по состоянию на 12.01.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 15,6 рублей за 1 литр.

В зимний период 2017-2018 г.г. не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.

Основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и соответственно закупочных цен на сырье.

Данная ситуация характерна для всех регионов ПФО и Российской Федерации. На текущей неделе отмечено снижение средних сложившихся закупочных цен на молоко по ПФО: в Республиках Марий Эл, Башкортостан, Мордовия,  Татарстан, Нижегородской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской и Республике Пензенской областях, Чувашской и Удмуртской республиках.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.

Установление закупочной цены на молоко от населения производится предпринимателями самостоятельно и зависит от двух факторов: закупочной цены молочного завода и издержек предпринимателя на заготовительную деятельность (ГСМ, запасные части, амортизацию, заработную плату и налоги).

Как один из способов решения проблемы низких закупочных цен, Минсельхоз Чувашии видит в создании сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов по закупу молока, что позволит сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающее предприятие по выгодным ценам.

Кроме того, предлагаем гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства преобразовываться в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе поддержкой в виде субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.

Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике остается сложной и находится на контроле Минсельхоза Чувашии.

 

 

 

И.о. министра                                                                                                    Т.А. Рябинина

13.01.2018
Здравствуйте. Мои родители занимаються личным подсобным хозяйством, держат трёх коров. Коровы ежедневно приносят 30 литров молока, так как сейчас зимний период удои такие маленькие, а летом удои с трёх коров выходило 70 литров. Все бы хорошо, но наше молоко почему то сборщик молока принимает по низкой цене, всего лишь по 15 рублей. В декабря эта цена была выше, составляла 19 рублей. Сдавать молоко больше некому и этим сборщик пользуется. Мои родители теперь в замешательстве, столько труда вкладывают в это дело, а с ними такое обращение. Родители живут в Комсомольском районе деревня Малые Кошелеи, сдают молоко ИП Горбуновой Валентине Владимировне. Возникает вопрос: на самом деле такая низкая закупочная цена 15 рублей в январе 2018 года и с чем это связано?
Сергея Фадеева

По информации администраций районов по состоянию на 12.01.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 15,6 рублей за 1 литр, в Комсомольском сельском поселении Комсомольского района –15,0рублей за 1 литр.

В зимний период 2017-2018 г.г. не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.

Основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и соответственно закупочных цен на сырье.

Данная ситуация характерна для всех регионов ПФО и Российской Федерации. На текущей неделе отмечено снижение средних сложившихся закупочных цен на молоко по ПФО: в Республиках Марий Эл, Башкортостан, Мордовия,  Татарстан, Нижегородской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской и Республике Пензенской областях, Чувашской и Удмуртской республиках.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.

Установление закупочной цены на молоко от населения производится предпринимателями самостоятельно и зависит от двух факторов: закупочной цены молочного завода и издержек предпринимателя на заготовительную деятельность (ГСМ, запасные части, амортизацию, заработную плату и налоги).

В настоящее время изменить ситуацию в отдельно взятом регионе не представляется возможным.

Как один из способов решения проблемы низких закупочных цен, Минсельхоз Чувашии видит в создании сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов по закупу молока, что позволит сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающее предприятие по выгодным ценам.

Кроме того, предлагаем гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства преобразовываться в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе поддержкой в виде субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.

Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике остается сложной и находится на контроле Минсельхоза Чувашии.

 

И.о. министра                                                                                                    Т.А. Рябинина

12.01.2018
Ырa кун пултaр. Пире, ялта пурнакансене, сeт хакe cав тери чакса кайни хумхантарать. Паянхи куна (11.01.2018) илсен халaхран пуcтаракан сeтeн пeр литрe 13 тенкe. Эпир сeте тухса тaкаймастпaр, пeрех паратпaр. Cакaнпа усa кураcce те сeт пуcтаракансем. Сeт пуcтаракансем нумайланса кайрec, eне усракансем вара кашни cулах сахалланса пыраcce. Предпринимательсем пeр-пeринпе калаcса хака тытса тaраcce. Хeллехи вaхaтра сeт хакe cакaн чухлe пулсан cулла мeн курмалла вара? Cуллахи вaхaтра та сeт хакe 15 тенкeрен пeрре те чакман. Халaх валли ялта ec cук, нумайaшe сeт укcипе анчах пурaнать. Ялтан cамрaксем тухса тарасси cакaнтанах пуcланать. 2017-мeш cулхи декабрь уйaхeн 23-мeшeнче Правительство cуртeнче ЧР Министрсен Кабинечeн Председателeн заместителe — ЧР Пуcлaхeн Администрацийeн ертycи Юрий Васильев тата ЧР Министрсен Кабинечeн Председателeн заместителe — ял хуcалaх министрe Сергей Артамонов кил хуcалaхeсенче туса илекен сeтeн сутлaх хакне cyллe шайра тытса тaрас ыйтупа канашлу ирттернe. Анчах та ку канашлaвaн уссине ял халaхe туяймарe-ха. Сeт хакe cаплах чакса пырать. Сeт пуcтаракансем хаксем татах та чакмалла теcce, 6 тенке кaна юлать теcce. Пeлтeр cулла cумaра пула мeн чухлe утa ceрсе кайрe, aна никам та шута илмест. Ял халaхeн сeчe ахалех, ним ecлемесeрех пулать теcce-ши? Малашне те cакaн пек пулсан eнесене сутса ямалли кaна юлать. Пуcлaхсем ял халaхне хyтeлемесен кам хyтeлe вeсне? Кама кирлe-ши ял ecченeсем? Ял халaхe ыйтнипе Л.Владимирова Красноармейски районe, Шывпуc ялe
Людмилы Владимировой

По информации администраций районов по состоянию на 12.01.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 15,6 рублей за 1 литр, в Красноармейском районе - 14,5 рублей за 1 литр.

В зимний период 2017-2018 г.г. не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.

По данным Минсельхоза России основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и соответственно закупочных цен на сырье.

Данная ситуация характерна для всех регионов ПФО и Российской Федерации. В настоящее время изменить ситуацию в отдельно взятом регионе не представляется возможным.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.

Установление закупочной цены на молоко от населения производится предпринимателями самостоятельно и зависит от двух факторов: закупочной цены молочного завода и издержек предпринимателя на заготовительную деятельность (ГСМ, запасные части, амортизацию, заработную плату и налоги).

Как один из способов решения проблемы низких закупочных цен, Минсельхоз Чувашии видит в создании сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов по закупу молока, что позволит сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающее предприятие по выгодным ценам.

Кроме того, предлагаем гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства преобразовываться в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе поддержкой в виде субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.

Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике остается сложной и находится на контроле Минсельхоза Чувашии.

 

 

 

 

Заместитель министра                                                                                     Т.А. Рябинина

 

 

07.01.2018
Добрый день.скажите пожалуйста,как по вашему,это нормальная ситуация когда с народа собирают молоко за 15руб.литр,в то время как в магазинах молоко стоит не меньше 50руб?
Олеси Петровой

По информации администраций районов по состоянию на 12.01.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 15,6 рублей за 1 литр, в Красноармейском районе - 14,5 рублей за 1 литр.

В зимний период 2017-2018 г.г. не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.

Основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и соответственно закупочных цен на сырье.

Данная ситуация характерна для всех регионов ПФО и Российской Федерации. На текущей неделе отмечено снижение средних сложившихся закупочных цен на молоко по ПФО: в Республиках Марий Эл, Башкортостан, Мордовия,  Татарстан, Нижегородской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской и Республике Пензенской областях, Чувашской и Удмуртской республиках.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.

Установление закупочной цены на молоко от населения производится предпринимателями самостоятельно и зависит от двух факторов: закупочной цены молочного завода и издержек предпринимателя на заготовительную деятельность (ГСМ, запасные части, амортизацию, заработную плату и налоги).

По данным Росстата за период с 25 декабря 2015 года по 9 января 2018 года отмечено снижение средних потребительских цен на молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности на 2 %.

Кроме того, с учетом наблюдающегося снижения закупочных цен на молоко-сырье  крупные молокоперерабатывающие предприятия республики проводят акции по снижению отпускных цен на готовую молочную продукцию для торговых сетей республики. С учетом складывающейся динамики снижения закупочных цен на сырое молоко, ожидается дальнейшее снижение оптово-отпускных цен на молоко и молочные продукты.

Как один из способов решения проблемы низких закупочных цен, Минсельхоз Чувашии видит в создании сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов по закупу молока, что позволит сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающее предприятие по выгодным ценам.

Кроме того, предлагаем гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства преобразовываться в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе поддержкой в виде субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.

Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике остается сложной и находится на контроле Минсельхоза Чувашии.

 

 

 

И.о. министра                                                                                                     Т.А. Рябинина

26.12.2017
Добрый день!Хотелось бы уточнить следующий момент.Закупочная цена на молоко от населения, представленная на вашем сайте по ИП Агамирян В.С.(Батыревский район) составляет 19,50 руб. за литр по состоянию на 22.12.2017. По факту цена на сегодняшний день (26.12.2017) - 16 рублей за литр. По такой цене производится закупка молока у жителей Малояушского сельского поселения Вурнарского района. Большая часть населения деревень существует только за счет дохода от сдачи молока. Это просто издевательство над людьми, когда деваться некуда и вынуждены соглашаться на такую цену.Неужели в этой ситауции нельзя ничего сделать? Цены так и будут продолжать снижаться?
Екатерины Ивановой

Законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.

По информации администраций районов по состоянию на 29.12.2017 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 17,6 рублей за 1 литр.

По информации администрации Батыревского района ИП Агамерян В.С. осуществляет сбор молока от населения по 19,5 руб. за литр. По информации администрации Вурнарского района в Малояушском сельском поселении сбор молока от населения осуществляют ИП Лаврентьев Р.Р. и ИП Хайрутдинов М.А. по 16,0 руб.

В осенне-зимний период текущего года в Чувашской Республике не наблюдается характерного сезонного роста закупочных цен на молоко, которое характерно для всех регионов Приволжского федерального округа и Российской Федерации.

По данным Минсельхоза России основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и соответственно закупочных цен на сырье молокоперерабатывающими предприятиями.

Кроме того, на формирование закупочной цены, на сырое молоко от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, кроме сезонности оказывают влияние качество сдаваемого молока, удаленность населенного пункта, уровень конкуренции, сложившийся на территории района и др.

Вопросы ценовой ситуации на молочном рынке Чувашской Республики рассмотрены 23 декабря 2017 г. на совещании у заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики Васильева Ю.Е. с участием представителей Минсельхоза Чувашии, глав администраций муниципальных районов, молокоперерабатывающих предприятий и сборщиков молока.

В целях недопущения социальной напряженности среди граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сборщикам молока предложено устанавливать закупочные цены на уровне средних сложившихся по республике.

В данной ситуации Минсельхоз Чувашии предлагает гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства преобразовываться в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе поддержкой в виде субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.

 

Заместитель министра                                                                                     Т.А. Рябинина

15.12.2017
Добрый день! Я являюсь участником программы государственной поддержки начинающих фермеров и арендую земли с/х значения. У меня заканчивается срок аренды. Хочу продлить аренду этих земель. Но арендодатель не хочет продлевать срок аренды. Как мне поступить? Имеются ли у меня какие-либо преимущества при аренде муниципальных земель?
Кукурузов Руслан

В силу статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности. Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируются земельным законодательством и Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон). Вопрос приобретения прав на земельный участок необходимо решать с собственником земельного участка либо в случае, если собственность на земельный участок не разграничена, с органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вышеуказанным законом установлено, что в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. При этом минимальный срок договора аренды равняется 3 годам, максимальный – 49 лет.

В части продления договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности поясняем. В силу пункта 5 статьи 9 Федерального закона в случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. При этом на основании пп. 31 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.

Дополнительно отмечаем, что пунктом 8 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов. В связи с чем, К(Ф)Х, как участник программы по поддержке начинающих фермеров, вправе обратиться в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, заявлением о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на срок до пяти лет для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов. При наличии нескольких заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется на торгах. Обращаем внимание, что данные нормы пункта 8 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» действуют в отношении первоначального предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

11.12.2017
Здравствуйте, хочу обратиться по вопросу централизованного водоотведения, точнее его отсутствия более 10 лет по адресу: ЧР, Моргаушский район, д. Юнгапоси, ул. Солнечная, д.32. Хотя вся деревня обеспечена водо и газо отведением в полном объеме (за исключением одной улицы состоящей из 4 домов). В течени всего времени я неоднократно обращался с запросами и заявлениями к главе Юнгинского сельского поселения Чувашской Республики по решению данного жизненного важного вопроса. В связи с вышеизложеным прошу Вас помочь и рассмотреть мое обращение для законного и обоснованного решения по существу.
Леонид Антонов

Уважаемый Леонид Антонович!

В рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов Чувашской Республики предусматривается финансирование мероприятий по развитию (строительство (реконструкция) капитальный и текущий ремонт) объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водоснабжения и газоснабжения.

Процедура организации и проведения конкурсного отбора проектов установлены Порядком проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров  Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 71 «О реализации на территории Чувашской Республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах» (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком субсидии предоставляются при условии софинансирования за счет средств бюджета муниципального района (городского (сельского) поселения), населения, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Для Моргаушского района из республиканского бюджета Чувашской Республики софинансируется не более 60 процентов стоимости проекта, средства бюджета Моргаушского района и (или) сельского поселения, населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляют не менее 40 процентов.

Согласно Порядку участие населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в финансировании мероприятий проекта осуществляется в денежной форме путем перечисления добровольных пожертвований в бюджет муниципального района (сельского поселения). Неденежное участие населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в виде представления услуг, материалов в реализации проекта Порядком не предусмотрено.

Исходя из изложенного, вопрос обеспечения водоснабжением и газоснабжением четырех домов по улице Солнечная деревни Юнгапоси Моргаушского района возможно решить в рамках указанных проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.

Для участия в конкурсном отборе проектов Вам необходимо обратиться в администрацию Юнгинского сельского поселения Моргаушского района.

Заместитель министра Т.А. Рябинина
17.11.2017
В ходе проверки целевого использования бюджетополучателями Ибресинского района средств государственной поддержки на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных учреждениях 2013-2014гг. от 07.05.2015 специалистами Минсельхоза ЧР было выявлено нецелевое расходование средств господдержки моего подсобного хозяйства. Однако я в должной мере не была уведомлена о предстоящей проверке(по этой причине я не находилась дома). Я не была извещена о причине отказа не в письменной не в устной форме. В ходе проверки моего ЛПХ Прокуратурой Ибресинского района фактов нецелевого расходования не установленно. В связи с чем на имя Министра сельского хозяйства ЧР Павлова С. В. от 29.06.2015г. № 10-229В-15 было направленно Информационное письмо. Но никаких действий со стороны минсельхоза не последовало. Мои неоднократные звонки ничего не дали, а сотрудники говорили о своей некомпетентности в данном вопросе. По не понятным мне причинам я не получаю господдержку с мая 2015г. по кредитному договору №194244 с "ПАО Сбербанк" от 24.12.2012г. ПРОШУ: 1. Сообщить мне причину отказа в господдержке ЛПХ. 2. Скоординировать действия по востановлению господдержки.
Алина Соколова

Уважаемая Алина Николаевна!

На основании Вашего обращения от 16 октября 2017 г. № С-148 в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 19 октября 2017 г. № 57-к, проведена повторная выездная проверка на предмет соблюдения порядка использования кредитных средств, выделенных на условиях субсидирования в вашем присутствии. В ходе проверки установлено не соблюдение порядка использования кредитных средств полученных Вами в ПАО «Сбербанк России» по кредитному договору № 194244 от 24 декабря 2012 г. на сумму 400 000 руб.

Вами нарушены требования абзаца четвертого подпункта «е» пункта 2 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1460.

Размер необоснованно полученных средств государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по состоянию на 20 октября 2017 г. составил 28 642 руб., в т. ч. из федерального бюджета – 27 215 руб., из республиканского бюджета – 1 427 руб.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 4.1. Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование кредитами (займами), привлеченными сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса Чувашской Республики, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 551, Минсельхоз Чувашии просит Вас в добровольном порядке в срок до 24 ноября 2017 г. возвратить необоснованно полученные суммы государственной поддержки в федеральный бюджет Российской Федерации и в республиканский бюджет Чувашской Республики.

При добровольном и своевременном возврате необоснованно полученных средств государственной поддержки субсидирование кредитных средств в сумме целевого использования будет восстановлена.

В случае если в указанный срок денежные средства не будут возвращены, к Вам будут применены меры, предусмотренные действующим законодательством.

Заместитель министра М.А. Загребаева
29.09.2017
Добрый день. Мы с мужем работаем на сельхозпредприятии. У меня высшее образование. Закончила вуз 10 лет назад. На данном предприятии работаю 3 месяца (не по специальности, указанной в дипломе), муж работает здесь 4 года(образование - среднее). Нам с мужем нет 35 лет. Живем с родителями в их доме. На каждого прописанного на данной жилплощади приходится по 15 кв.м. Можем ли мы участвовать в программе как молодые специалисты на селе для приобретения собственного жилья? В администрации сельского поселения нам ответили, что участвовать не можем из-за того, что в доме в котором мы прописаны, достаточно квадратов на кажого, не смотря на то, что у нас нет собственного жилья. Заранее спасибо за ответ.
Ольга Андреева

Уважаемая Ольга Сергеевна!

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики рассмотрело Ваше обращение по вопросу участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа) в части получения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья и сообщает следующее.

Условия и порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках Программы установлены Типовым положением                о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Типовое положение).

Согласно Типовому положению право на получение социальной выплаты имеет молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности                           в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы)               в сельской местности;

- постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; 

- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств.

Список граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируется органом местного самоуправления муниципального района                           в порядке очередности исходя из времени подачи гражданином заявления                  на участие в Программе.

Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – статья 51). Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно пп. 2 п. 1 статьи 51 гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с постановлением администрации Асхвинского сельского поселения Канашского района от 24 февраля 2016 г. № 35 учетная норма площади жилого помещения по Асхвинскому сельскому поселению составляет 14 кв. метров общей площади жилого посещения.

В связи с тем, что Вы и Ваша семья являются членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы площади жилого помещения, включение Вас в список нуждающихся в улучшении жилищных условий и Программу не представляется возможным.