Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

--- - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста -эксперта отдела финансовой и кредитной политики

Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

 

I. Общие положения

    1.  

      1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста – эксперта отдела финансовой политики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела финансовой политики и государственной поддержки АПК (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе финансовой политики и государственной поддержки АПК.

      1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист – эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-21.

      1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): Регулирование бюджетной системы.

      1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: Бюджетная политика в области агропромышленного комплекса;

      Кассовое обслуживание исполнения бюджетов;

      Организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

      1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра), начальнику отдела.

      1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела Министерства.

       II. Квалификационные требования

      1.  Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

        2.1. Базовые квалификационные требования:

        2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

        2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы не устанавливаются.

        2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

        1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

        2) знаниями основ:

        Конституции Российской Федерации;

        федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

        3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

        2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
        главного специалиста-эксперта, должны включать:

        умение мыслить системно;

        умение планировать и рационально использовать рабочее время;

        умение достигать результата;

        коммуникативные умения;

        умение работать в стрессовых условиях;

        умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

        2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

        2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

        2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными
        знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

        1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

        2) Гражданский Кодекс Российской Федерации;

        3) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;

        4) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

        5)  постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

        6) закон Чувашской Республики от 29 сентября 2014 г. № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике»;

        7) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
        29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;

        8) постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 8 декабря 2014 № 421 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства»;

        9) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 433 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;

        10) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  15 мая 2019 г. № 148 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на создание системы поддержки фермеров и Развитие сельской кооперации на территории Чувашской Республики»;

        11) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от  11 февраля 2020 г. № 43 «О мерах по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования»;

        12) постановление Кабинета министров Чувашской Республики от           11 июня 2020 № 311 «Об утверждении правил предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство,  из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на содержание поголовья коров»;

                    2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта    должны включать:

        • понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
        • бюджетная система Российской Федерации;
        • бюджетное регулирование и его основные методы;
        • понятие и цели бюджетной политики;
        • понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
        • понятие и виды бюджетной отчетности;
        • понятие и состав бюджетной классификации;
        • понятие и состав регистров бюджетного учета;
        • правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
        • понятие устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
        • основные проблемы и перспективы развития современной системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
        • основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
        • бюджетная классификация Российской Федерации и порядок ее применения;
        • основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;
        • порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
        • виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
        • устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;
        • недостатки и перспективы развития современной системы государственных платежей в Российской Федерации;
        • порядок оказания платежных услуг;
        • виды и структура отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
        • виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
        • особенности исполнения бюджета в текущем финансовом год;
        • нормативы распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
        • основные стадии и этапы жизненного цикла государственных информационных систем;
        • процессы жизненного цикла государственных информационных систем;
        • субъекты государственных информационных систем и их полномочия;
        • порядок и форматы взаимодействия участников с государственными информационными системами;
        • порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.

        2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

        • работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью, составлять сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
        • оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
        • организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;
        • составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;
        • систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;
        • ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
        • ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета;
        • формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства;
        • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
        • подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
        • организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;
        • составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;

        рассмотрение и согласование федеральных стандартов ведения бухгалтерского учета государственного сектора управления на основе международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе.

        2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта должен обладать следующими функциональными знаниями:

        1) приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;

        2) приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;

        3) порядок работы с обращениями граждан;

        4) порядок работы по разработке и принятию проектов правовых актов;

        5) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

        6) приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач.

        2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

        1) разработка проектов нормативных правовых актов;

        2) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

        3) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам государственной поддержки.

         III. Должностные обязанности

         3.1. Главный специалист-эксперт должен:

        исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

        соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

        не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

        соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

        соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

        3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист-эксперт:

        3.2.1. готовит предложения по регулированию бюджетной политики в отраслях агропромышленного комплекса Чувашской Республики, участвует в рассмотрении проектов законов Чувашской Республики, постановлений (распоряжений) Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, вносит по ним замечания и предложения;

        3.2.2. готовит и участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов регулирования бюджетной политики в отраслях агропромышленного комплекса Чувашии, разработке и реализации целевых программ развития агропромышленного комплекса Чувашии;

        3.2.3. совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатывает правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию агропромышленного комплекса по направлениям государственной поддержки, указанным в п. 3.2.8;

        3.2.4. разрабатывает и представляет предложения по формированию бюджетных показателей по вопросам агропромышленного комплекса, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период по направлениям государственной поддержки, указанным в п. 3.2.8;

        3.2.5. участвует в разработке методических рекомендаций для органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций по вопросам финансирования расходов по государственной поддержке;

        3.2.6. готовит с участием структурных подразделений Министерства бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области сельскохозяйственного производства;

        3.2.7. анализирует ход освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики и федеральном бюджете на государственную поддержку агропромышленного комплекса, подготавливает для руководства Министерства предложения по устранению недостатков, связанных с исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, составляет пояснительные записки об освоении бюджетных ассигнований по направлениям государственной поддержки, указанным в п. 3.2.8;

        3.2.8. осуществляет мероприятия, предусмотренные соответствующими регламентами принятия Минсельхозом Чувашии решения о субсидировании и проведения мониторинга исполнения получателями субсидии условий заключенных соглашений о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования:

        - проверка расчетов причитающихся субсидий, представленными кредитными организациями;

        - проверка в установленные сроки на соответствие получателя субсидии целям, условиям и порядку предоставления субсидий;

        - подготовка и проведение в установленные сроки заседания Комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного комплекса Чувашской Республики  и необходимых документов (протокол);

        - составление свода расчетов и представление ее в отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы в установленные сроки;

        - подготовка сканкопий кредитных договоров и соглашений и представление их в отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы (при необходимости);

        - проведение анализа выполнения показателей результативности по кредитам, выданным на развитие личного подсобного хозяйства, и крестьянским (фермерским) хозяйствам;

        - подготовка претензии о возврате средств в бюджет и направление ее стороне претензии;

        - представление в отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы списка получателей субсидии и размера субсидии, подлежащих возврату в бюджет, в установленные сроки;

        - передача документов  в отдел правовых и земельных отношений для обращения в суд (в случае невозврата) в установленные сроки.

        3.2.9. осуществляет мероприятия, предусмотренные соответствующими регламентами принятия Минсельхозом Чувашии решения о субсидировании и проведения мониторинга исполнения получателями субсидии условий заключенных соглашений о предоставлении субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории Чувашской Республики:

        - проверка в установленные сроки представленных получателем субсидии документов, правильность составления справок-расчетов;

        - проверка на соответствие получателя субсидии требованиям

        - подготовка и проведение в установленные сроки заседания Комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного комплекса Чувашской Республики и необходимых документов (протокол);

        - составление сводной справки-реестра и представление ее в отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы в установленные сроки.

        3.2.10. осуществляет мероприятия, предусмотренные Правилами предоставления субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на содержание поголовья коров:

        - проверка в установленные сроки представленных специалистами Минсельхоза Чувашии в районе сводных справок-реестров по муниципальным районам);

        - проверка на соответствие получателя субсидии требованиям;

        - подготовка и проведение в установленные сроки заседания Комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного комплекса Чувашской Республики и необходимых документов (протокол);

        - составление сводной справки-реестра и представление ее в отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы в установленные сроки.

        3.2.11. осуществляет мероприятия, предусмотренные Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства:

        - проверка в установленные сроки представленных специалистами Минсельхоза Чувашии в районе сводных справок-реестров по муниципальным районам;

        - проверка на соответствие получателя субсидии требованиям (кроме проверки на соответствие требованиям в части представления отчетности, в части  наличия вступившего в законную силу решения суда о признании заемщика банкротом и об открытии конкурсного производства);

        - подготовка и проведение в установленные сроки заседания Комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного комплекса Чувашской Республики  и необходимых документов (протокол);

        -  согласование соглашений о предоставлении субсидии в установленные сроки;

        - составление сводной справки-реестра и представление ее в отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы в установленные сроки;

        - организация финансирования (формирование распределения, при необходимости, и расходного расписания);

        - подготовка сканкопий соглашений и представление их в отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы;

        В период отсутствия специалиста Минсельхоза Чувашии в муниципальном районе:

        принимает от сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса - получателей субсидий - документы на получение государственной поддержки (справок - расчетов и копий документов, являющихся основанием для получения субсидий), в соответствии с требованиями действующего законодательства.

        В случае обнаружения неполного перечня документов, неполных или недостоверных сведений в справке-расчете и документах, и (или) представления документов, оформленных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики требований не позднее следующего рабочего дня после дня представления указанных справки-расчета и документов возвращает их для устранения выявленных недостатков сопроводительным письмом с указанием даты возврата.

        Осуществляет:

        проверку полноты и правильности составления представленных документов на получение государственной поддержки и согласование со структурными подразделениями администрации муниципального района, осуществляющих взаимодействие с организациями агропромышленного комплекса;

        контроль при обработке и проверке расчетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства за соблюдением требований и условий, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям;

        3.2.12. предоставляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально:

        в программном продукте АИС «Субсидия АПК» отчет по форме ГП-80 «Отчет об использовании средств бюджета субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляется субсидия на стимулирование развития подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования», отчет по форме ГП-80р «Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших субсидию на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования», отчет по форме ГП-80рЛПХ «Перечень граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получивших субсидию на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования»;

        3.2.13. исполняет республиканский бюджет Чувашской Республики в части средств, предусмотренных главному распорядителю - Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики, в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, а также обеспечивает освоение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, проводит мероприятия по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению;

        3.2.14. обеспечивает своевременное рассмотрение запросов, писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также принимает меры по устранению выявленных недостатков;

        3.2.15. осуществляет консультирование и представляет рекомендации структурным подразделениям администраций районов, курирующим агропромышленный комплекс Чувашии, организациям агропромышленного комплекса Чувашии по вопросам оказания государственной поддержки за счет бюджетных средств;

        3.2.16. отвечает за соблюдение:

        за своевременное распределение либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;

        за выполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства;

        за соблюдение порядка и (или) условий предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям;

        3.2.17. участвует в составлении плана работы Министерства на текущий период;

        3.2.18. обеспечивает выполнение плана работы Министерства по курируемым отделом вопросам в установленные сроки с высоким качеством исполнения;

        3.2.19. осуществляет внутренний финансовый контроль;

        3.2.20. выполняет иные обязанности государственного гражданского служащего Чувашской Республики, предусмотренные действующим законодательством.

         IV. Права

        1.  

          4.1. Основные права главного специалиста-эксперта регулируются статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

          4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

          участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

          в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, гражданами и организациями АПК Чувашии;

          запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций АПК Чувашии, для исполнения должностных обязанностей;

          вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;

          осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.

           V. Ответственность главного специалиста-эксперта за неисполнение

          1. (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

             

            5.1.Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

            неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

            несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

            разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

            5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение главным специалистом-экспертом по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

            5.3. За несоблюдение главным специалистом-экспертом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

            VI. Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт

            1. вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие

              и иные решения

               6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

              консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

              уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

              6.2. Вопросы, по которым главный специалист - эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

              подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

              исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

              возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

              запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

              регистрация в системе электронного документооборота.

               VII. Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт

              вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных

              правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

               7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

              7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке:

              проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

              предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

              проектов нормативных правовых актов Министерства;

              положений об отделе и Министерстве.

               VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

              проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

              и принятия данных решений

               Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

               IX. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста-эксперта

            в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
            служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
            иных государственных органов, другими гражданами, 
            а также с организациями

            1.  

              9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

              9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

              9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

              консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

              готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.

               X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

              1. и организациям в соответствии с административным регламентом

                государственного органа

                 Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

                 XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

                1. служебной деятельности главного специалиста-эксперта

                   Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

                  выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

                  своевременности и оперативности выполнения поручений;

                  качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

                  профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

                  способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

                  творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

                  осознанию ответственности за последствия своих действий
                Главный специалист-эксперт

                Отдел финансовой политики и государственной поддержки АПК
                (8352) 64-22-41
                1443
                mcx_fin@cap.ru