Вишнев Иван Юрьевич - Главный специалист - эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела финансовой и

кредитной политики Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-экспертаотдела животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела финансовой и кредитной политики (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе финансовой и кредитной политики.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): Регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Бюджетная политика в области агропромышленного комплекса

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов

Организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра), начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела Министерства.

 

II. Квалификационные требования

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаютсябазовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы не устанавливаются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 3 августа 1995 г. № 123–ФЗ «О племенном животноводстве»;

3) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

6) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

7) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

8) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

9) постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

10) закон Чувашской Республики от 29 сентября 2014 г. № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике»;

11) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;

12) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 546 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по повышению плодородия почв»;

13) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;

14) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. № 567 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;

            15) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2013 г. № 96 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на повышение продуктивности в молочном скотоводстве»;

            16) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2017 г. № 44 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие достижению целевых показателей».

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта   должны включать:

  1. понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

  2. бюджетная система Российской Федерации;

  3. бюджетное регулирование и его основные методы;

  4. понятие и цели бюджетной политики;

  5. понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

  6. понятие и виды бюджетной отчетности;

  7. понятие и состав бюджетной классификации;

  8. понятие и состав регистров бюджетного учета;

  9. правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

  10. понятие устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;

  11. основные проблемы и перспективы развития современной системы бюджетных платежей в Российской Федерации;

  12. основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  13. бюджетная классификация Российской Федерации и порядок ее применения;

  14. основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;

  15. порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;

  16. виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  17. устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;

  18. недостатки и перспективы развития современной системы государственных платежей в Российской Федерации;

  19. основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  20. правовые и организационные основы, субъекты национальной платежной системы;

  21. порядок оказания платежных услуг;

  22. виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений и иных организаций и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности.

  23. виды и структура отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;

  24. виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

  25. особенности исполнения бюджета в текущем финансовом год;

  26. нормативы распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

  27. основные стадии и этапы жизненного цикла государственных информационных систем;

  28. процессы жизненного цикла государственных информационных систем;

  29. субъекты государственных информационных систем и их полномочия;

  30. порядок и форматы взаимодействия участников с государственными информационными системами;

  31. порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1)               работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью, составлять сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

  1. оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

  2. организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;

  3. составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;

  4. систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;

  5. ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

  6. ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета;

  7. формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства

  8. разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

  9. подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

  10. организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;

  11. составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;

рассмотрение и согласование федеральных стандартов ведения бухгалтерского учета государственного сектора управления на основе международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-экспертадолжен обладать следующими функциональными знаниями:

1) приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;

2) приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;

3) порядок работы с обращениями граждан;

4) порядок работы по разработке и принятию проектов правовых актов;

5) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

6) приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка проектов нормативных правовых актов;

2) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

3) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам государственной поддержки.

III. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист-эксперт:

3.2.1. Участвует в подготовке предложений по регулированию бюджетной и кредитной политики в отраслях агропромышленного комплекса Чувашии, в рассмотрении проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, вносит по ним замечания и предложения.

3.2.2. Разрабатывает:

совместно со структурными подразделениями Министерства правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на субсидирование процентных ставок по кредитам (займам), привлекаемым сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса (далее – субсидирование процентных ставок);

предложения по формированию бюджетных показателей по вопросам субсидирования процентных ставок, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;

проекты соглашений и договоров с кредитными организациями по привлечению кредитных ресурсов в агропромышленный комплекс Чувашии и субсидированию процентных ставок;

в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем индивидуальный план профессионального развития.

3.2.3. Готовит:

совместно со структурными подразделениями Министерства необходимые материалы и расчеты к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики по ассигнованиям, направляемым в агропромышленный комплекс на субсидирование процентных ставок;

с участием структурных подразделений Министерства для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета на субсидирование процентных ставок.

3.2.4. Обеспечивает:

освоение и анализирует ход освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных из республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета на субсидирование процентных ставок, подготавливает для руководства Министерства предложения по устранению недостатков, связанных с исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, проводит мероприятия по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению;

своевременное и внимательное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также принимает меры по устранению выявленных недостатков;

выполнение плана основных мероприятий, проводимых Министерством, по курируемым отделом вопросам в установленные сроки с высоким качеством исполнения.

3.2.5. Осуществляет:

прогноз объемов кредитных ресурсов, привлекаемых на условиях субсидирования процентных ставок, на основании заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Чувашии о выделении лимитов субсидий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

обработку, проверку документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса Чувашиина субсидирование процентных ставок, в установленном порядке и сроки;

обработку, проверку расчетов (справок-реестров) на субсидирование процентных ставок, составляет реестры получателей субсидий (сводные справки-реестры) и представляет их в Министерство финансов Чувашской Республики в установленном порядке и сроки;

контроль при обработке и проверке расчетов (справок-реестров) на государственную поддержку сельскохозяйственного производства за соблюдением требований и условий, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса Чувашии;

контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с целевым назначением;

ведение систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе поступивших из федерального бюджета на счета Минсельхоза Чувашии;

осуществление контроля соответствия заключаемых соглашений объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимитам бюджетных обязательств, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

оформление документов для перечисления излишне уплаченных (взысканных) денежных средств с лицевых счетов Минсельхоза Чувашии;

оформление документов для уточнения перечисленных денежных средств на лицевые счета Минсельхоза Чувашии;

консультирование и предоставление рекомендаций структурным подразделениям администраций районов, курирующим агропромышленный комплекс, организациям агропромышленного комплекса Чувашии по вопросам оказания государственной поддержки за счет бюджетных средств и кредитования на условиях господдержки.

3.2.6. Представляет:

в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке и сроки отчеты о ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства в части субсидирования процентных ставок;

аналитические материалы соответствующим отделам Министерства;

3.2.7. Выполняет иные обязанности по указанию начальника отдела и руководства Министерства по направлениям деятельности отдела.

3.3. В случае получения прямых поручений от руководства Министерства должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.

 

IV. Права

4.1. Основные права главного специалиста - эксперта регулируются статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.

 

V. Ответственность главного специалиста-эксперта за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

регистрация в системе электронного документооборота.

 

VII. Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений.

7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

иных актов по поручению начальника отдела.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста-эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства

 

Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.

Главный специалист - эксперт

Отдел финансовой и кредитной политики
(8352) 64-22-41
1445
mcx_fin@cap.ru