Юшин Владимир Леонидович - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела

правовых и земельных отношений Министерства сельского хозяйства

Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела правовых и земельных отношенийМинистерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела правовых и земельных отношений (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе отдела правовых и земельных отношений Министерства.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере юстиции;регулирование сельского хозяйства и ветеринарии (далее – область деятельности).

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: деятельность в сфере гражданского законодательства; деятельность в сфере развития законодательства; регулирование в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела.

  1. 6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела на основании приказа Министерства.

 

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета*.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы составляет не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальника отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2) управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить стратегически;

- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

- соблюдать этику делового общения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1)                Конституция Российской Федерации;

2)                Гражданский кодекс Российской Федерации;

3)                Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

4)                Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

5)                Бюджетный кодекс Российской Федерации;

6)                Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

7)                Земельный кодекс Российской Федерации;

8)                Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

9)                 Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

10)            Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

11)            Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

12)            Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;

13)            Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

14)            постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

15)            постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

16)            постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»;

17)            постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»;

18)            Закон Чувашской Республики от 1 июня 2004 г. № 11 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;

19)            Закон Чувашской Республики от 30 июня 2014 г. № 40 «О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики»;

20)            Указ Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. № 110 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

21)            Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

22)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 97 «Об утверждении Регламента заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики»;

23)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

24)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;

25)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. № 634 «Об организации мониторинга правоприменения в Чувашской Республике».

26)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 433 «О государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1)                знание основ государственного устройства и управления;

2)                знание правил юридической техники;

3)                знание основных принципов обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;

4)                знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сферах гражданского законодательства и развития законодательства;

5)                знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сферах гражданского законодательства и развития законодательства;

6)                понятие и признаки государства;

7)                понятие, цели, элементы государственного управления;

8)                понятие и инструменты открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти;

9)                основы законодательства о закупках;

10)            основные направления и приоритеты государственной политики в области АПК;

11)            земельный фонд Российской Федерации. Состав земель сельскохозяйственного назначения;

12)            государственный земельный надзор, его задачи и функции;

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1)                 работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

2)                 умение выяснять точный смысл, содержание нормативных правовых актов (норм), используя различные виды толкования;

3)                 использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

4)                 использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов;

5)                 умение собирать, обобщать, анализировать и оценивать информацию о состоянии законодательства Российской Федерации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

6)                разработка методологии применения технологий управления по целям и управления по результатам;

7)                оценка коррупционных рисков.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должностьначальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1)                понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2)                понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3)                понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

4)                классификация моделей государственной политики;

5)                задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

6)                понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

7)                основ делопроизводства и документооборота;

8)                порядок подготовки и внесения проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики;

9)                порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, проектов соглашений, договоров и протоколов и других актов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической, инновационной и иных сферах;

10)            представление в установленном порядке интересов Министерства в судах и других государственных органах;

11)            порядок проведения мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

12)            порядок оказания гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

13)            порядок деятельности общественного совета при Министерстве.

14)            приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;

15)            приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;

16)            порядок работы с обращениями граждан;

17)            порядок работы по разработке и принятию проектов правовых актов;

18)            стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

19)            приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1)                разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2)                подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3)                подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

4)                подготовка аналитических, информационных и других материалов;

5)                организация и проведение мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

6)                организация правового просвещения гражданских служащих по вопросам применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашкой Республики в сфере деятельности Министерства.

7)                систематизировать, структурировать и анализировать информацию;

8)                изучение и использование передового опыта в работе;

9)                работа с массивами электронной информации (таблиц), информационными системами и необходимым программным обеспечением;

10)            подготовка отчетов, докладов, документов аналитического, справочно-информационного характера;

11)             подготовка презентаций, графических объектов в электронных документах.

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела:

  1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Министерстве.
  2. Распределяет обязанности между работниками отдела.
  3. Исполняет в пределах своей компетенции поручения и указания, поступившие от министра и заместителя министра, курирующего деятельность отдела, за исключением неправомерных.
  4. Планирует деятельность отдела в соответствии с Планом основных мероприятий, проводимых Министерством, утвержденных министром, и текущими поручениями, обеспечивает их реализацию.
  5. Обеспечивает формирование и ведение Единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий на территории Чувашской Республики.
  6. Представляет интересы Министерства и Кабинета Министров Чувашской Республики в судах общей юрисдикции, а также в Арбитражных судах.
  7. Подготавливает исковые заявления о взыскании с получателей субсидий бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики и направляет их в суды.
  8. Контролирует возврат получателями субсидий бюджетных средств в соответствии с судебными решениями, в том числе в ходе исполнительного производства.
  9.      Обеспечивает соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  10. Участвует в разработке плана закупок, плана-графика закупок.
  11. Осуществляет своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок.
  12. Совместно с другими структурными подразделениями проводит работу по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
  13. Обеспечивает соблюдение работниками отдела служебного распорядка Министерства.
  14. Организует и координирует выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра и заместителя министра, относящихся к сфере ведения отдела.
  15. Отвечает за своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, иных органов государственной власти, поручений руководства, служебных писем.
  16. Готовит информацию о ходе выполнения указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к сфере ведения отдела.
  17. Организует своевременную подготовку вопросов, входящих в компетенцию отдела, для рассмотрения на заседаниях Коллегии Министерства.
  18. Готовит для министра материалы для рассмотрения Кабинетом Министров Чувашской Республики.
  19. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую, антикоррупционную экспертизу):

-                     проектов законов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов, разрабатываемых Минсельхозом Чувашии;

-                     проектов договоров, соглашений приказов, инструкций, распоряжений, протоколов и других актов Министерства.  

  1. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями:

-                     предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов Министерства;

-                     заключения по проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, на их соответствие Конституции Российской Федерации и Конституции Чувашской Республики, федеральным законам и законам Чувашской Республики;

-                     заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Министерство.

  1. Вносит замечания и предложения к проектам нормативных правовых актов, поступающим на согласование в Министерство в установленном порядке.
  2. Подготавливает для министра, заместителя министра справочные материалы по законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
  3. Визирует проекты нормативных правовых актов, заключения, государственные контракты, договоры, соглашения, представляемые на подпись министру.
  4. Проводит мониторинг законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, обобщает совместно с другими структурными подразделениями Министерства практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и разрабатывает предложения по его совершенствованию.
  5. Является ответственным лицом, осуществляющим общую координацию разработки проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики при проведении нормотворческой деятельности в Министерстве.
  6. Оказывает бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Чувашской Республики и Российской Федерации.
  7. Осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
  8. Участвует:

-                     на заседаниях рабочих групп, Комитетов Государственного Совета Чувашской Республики;

-                     в работе комиссий, рабочих групп, иных координационных и совещательных органах, членом которых он является;

-                     по поручению министра, заместителя министра – в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов министерств и ведомств.

  1. Оказывает содействие в организации правовой работы организациям, находящимся в ведении Министерства.
  2. Исполняет функции организатора деятельности Общественного совета при Министерстве.
  3. Консультирует гражданских служащих Министерства, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  4. Исполняет функции организатора по рассмотрению поступающих в Министерство нормативных правовых актов Чувашской Республики проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
  5. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Министерством, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  6. Подготавливает ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
  7. Подготавливает для органов местного самоуправления, организаций и граждан разъяснения действующего законодательства о создании, реорганизации и ликвидации организационно-правовых форм в сельском хозяйстве, в том числе агропромышленных формирований и интегрированных структур в агропромышленном комплексе Чувашии, применении процедур банкротства сельскохозяйственных организаций.
  8. Исполняет функции организатора по проведению конференций, семинаров, форумов, проводимых Министерством, относящихся к сфере ведения отдела.
  9. Исполняет функции организатора по подготовке предложений:

-                     по созданию, реорганизации, приватизации и ликвидации подведомственных организаций;

-                     по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Чувашской Республики.

  1. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела.
  2. Осуществляет функции организатора рабочей группы по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике.
  3. Организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением решений рабочей группы по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике.
  4. Исполняет функции организатора по реализации административной реформы в части разработки административных регламентов государственных функций (предоставления государственных услуг).
  5. Анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения недостатков.
  6. Оценивает трудовой вклад в результаты работы отдела при определении размера выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики.
  7. Осуществляет внутренний финансовый контроль в Министерстве.
  8. Выполняет иные обязанности по указанию министра по направлениям деятельности отдела.
  9. Начальник отдела разрабатывает в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем индивидуальный план профессионального развития.

3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того начальник отдела имеет право:

распределять полученные задания между гражданскими служащими отдела;

знакомиться с проектами решений руководства Минсельхоза Чувашии, касающихся его деятельности;

докладывать министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения министру (лицу, исполняющему его обязанности) и заместителю министра по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;

вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

заверять в установленном порядке копии документов, связанных с работой;

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

в установленном порядке представляет интересы Минсельхоза Чувашии в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела.

 

V. Ответственность начальника отдела за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными начальнику отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение начальником отдела по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или

обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

запрос отчета у специалистов отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;

переадресация документов другому исполнителю в соответствии направлению деятельности;

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между подчиненными гражданскими служащими;

планирование деятельности отдела и подчиненных гражданских служащих в соответствии с Планом основных мероприятий, проводимых Министерством, утвержденных министром, и текущими поручениями;

организация и координация работы подчиненных гражданских служащих по выполнению задач, поставленных перед отделом;

контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими отдела;

анализ работы подчиненных гражданских служащих с целью устранения недостатков;

визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

уведомление руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

 

VII. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или

обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать в подготовке управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положений об отделе и Министерстве;

графика отпусков гражданских служащих Министерства.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими

того же государственного органа, гражданскими служащими иных

государственных органов, другими гражданами, а также организациями

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностейпо вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства

 

Начальник отдела в пределах своей компетенции осуществляет предоставление государственной услуги «Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан».

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности начальника отдела

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.

Начальник отдела

Отдел правовых и земельных отношений
(8352) 64-22-46
1419
mcx_pravo@cap.ru