Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

Шикина Людмила Сергеевна - Главный специалист - эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность  главного специалиста - эксперта отдела финансовой политики и государственной поддержки АПК 

Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

 I. Общие положения

  1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела финансовой политики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела финансовой политики и государственной поддержки АПК (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе финансовой политики и государственной поддержки АПК и относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности – 3-3-4-21.

  1. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): Регулирование бюджетной системы.
  2. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: бюджетная политика в области агропромышленного комплекса; кассовое обслуживание исполнения бюджетов; организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  3. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – министр).
  4. Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра), начальнику отдела.
  5. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела Министерства.

 II. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки 

  1. Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки «Экономика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит» или иному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;

б) для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы не устанавливаются;

в) профессиональный уровень:

наличие базовых знаний: знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), знание основ Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;

наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

5) закон Чувашской Республики от 29 сентября 2014 г. № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике»;

6) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;

7) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. № 433 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики».

8) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
11 февраля 2020 г. № 42 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»;

9) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2020 г. № 43  «О мерах по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования»;

10) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2022 г. № 30  «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на внедрение геномной селекции коров»;

11) Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16 марта 2023 г. № 68 «Об утверждении ставок субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока»;

12) Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 13 февраля 2020 г. № 29 «Об утверждении ставок субсидий на развитие животноводства»;

13) Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 24 февраля 2022 г. № 31 «Об утверждении размера ставки субсидии на обеспечение прироста молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию»;

14) Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 3 декабря 2021 г. № 246 «Об утверждении ставок субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (развитие овцеводства и козоводства, производство овощей открытого грунта)»;

15) Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 7 июня 2022 г. № 124 «Об утверждении размера ставки субсидии на возмещение части затрат на внедрение геномной селекции коров»;

16) Приказ Минфина России от 30 ноября 2021 г. № 199н «Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам»;

17) Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 25 ноября 2016 г. № 106/п «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»;

наличие иных профессиональных знаний:

  • понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
  • бюджетная система Российской Федерации;
  • бюджетное регулирование и его основные методы;
  • понятие и цели бюджетной политики;
  • понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
  • понятие и виды бюджетной отчетности;
  • понятие и состав бюджетной классификации;
  • понятие и состав регистров бюджетного учета;
  • правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;
  • понятие устройства системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
  • основные проблемы и перспективы развития современной системы бюджетных платежей в Российской Федерации;
  • основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • бюджетная классификация Российской Федерации и порядок ее применения;
  • основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;
  • порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
  • виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • устройство системы государственных платежей в Российской Федерации;
  • недостатки и перспективы развития современной системы государственных платежей в Российской Федерации;
  • порядок оказания платежных услуг;
  • виды и структура отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
  • виды и структура отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • особенности исполнения бюджета в текущем финансовом году;
  • нормативы распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
  • основные стадии и этапы жизненного цикла государственных информационных систем;
  • процессы жизненного цикла государственных информационных систем;
  • субъекты государственных информационных систем и их полномочия;
  • порядок и форматы взаимодействия участников с государственными информационными системами;
  • порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем;

наличие функциональных знаний:

1) приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;

2) приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;

3) порядок работы с обращениями граждан;

4) порядок работы по разработке и принятию проектов правовых актов;

5) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

6) приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач;

наличие базовых умений:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

наличие профессиональных умений:

  • работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью, составлять сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
  • организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;
  • составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;
  • систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа;
  • ведение кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики;
  • ведение бюджетного учета по кассовому исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики;
  • формирование бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства;
  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

наличие функциональных умений:

1) разработка проектов нормативных правовых актов;

2) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

3) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам государственной поддержки. 

III. Должностные обязанности, права и ответственность 

  1. Основные права и обязанности главного специалиста-эксперта, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14-18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

Кроме того, исходя из задач и функций Министерства главный специалист-эксперт:

готовит предложения по регулированию бюджетной политики в отраслях агропромышленного комплекса Чувашской Республики, участвует в рассмотрении проектов законов Чувашской Республики, постановлений (распоряжений) Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, вносит по ним замечания и предложения;

готовит и участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов регулирования бюджетной политики в отраслях агропромышленного комплекса Чувашии, разработке и реализации целевых программ развития агропромышленного комплекса Чувашии;

совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатывает правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики по финансированию агропромышленного комплекса;

разрабатывает и представляет предложения по формированию бюджетных показателей по вопросам агропромышленного комплекса, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;

участвует в разработке методических рекомендаций для органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций по вопросам финансирования расходов по государственной поддержке;

готовит с участием структурных подразделений Министерства: необходимые материалы и расчеты к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики по ассигнованиям, направляемым в агропромышленный комплекс - государственной поддержке мероприятий на поддержку собственного производства молока, на развитие животноводства, на внедрение геномной селекции коров, на производство овец и коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, на прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород;

анализирует ход освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на государственную поддержку агропромышленного комплекса, подготавливает для руководства Министерства предложения по устранению недостатков, связанных с исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, составляет пояснительные записки об освоении бюджетных ассигнований;

осуществляет мероприятия, предусмотренные соответствующими регламентами принятия Минсельхозом Чувашии решения о субсидировании и проведения мониторинга исполнения получателями субсидии условий заключенных соглашений о предоставлении субсидии по направлениям государственной поддержки:

1) поддержка собственного производства молока;

2) развитие животноводства:

- содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;

- содержание племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;

- содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород;

- приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в государственном племенном регистре;

- выращивание и (или) откорм крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой перерабатывающим организациям;

- приобретение племенных животных (за исключением племенного молодняка) в племенных организациях, зарегистрированных в государственном племенном регистре;

- приобретение инкубационных яиц, племенного молодняка всех видов птицы в племенных организациях, зарегистрированных в государственном племенном регистре;

- приобретение семени племенных быков-производителей;

- приобретение эмбрионов для получения племенного крупного рогатого скота молочного направления в племенных организациях, зарегистрированных в государственном племенном регистре, а также приобретение эмбрионов для получения племенного крупного рогатого скота молочного направления по импорту организациями, зарегистрированными в государственном племенном регистре;

- приобретение семени племенных жеребцов-производителей;

3) внедрение геномной селекции коров;

4) производство овец и коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

5) обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию;

6) прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород;

проверяет в установленные сроки представленные специалистами Минсельхоза Чувашии в муниципальных округах сводные справки-реестры на соответствие получателей субсидий требованиям в части отсутствия у них неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Чувашской Республикой путем направления межведомственного запроса;

подготавливает и согласовывает перечень получателей субсидий со структурными подразделениями Министерства в части соответствия получателей субсидий требованиям, установленным правилами предоставления субсидий;

подготавливает материалы к проведению в установленные сроки заседания Комиссии по принятию решений о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного комплекса Чувашской Республики по курируемым направлениям государственной поддержки АПК;

согласовывает соглашения о предоставлении субсидии (с отделом правовых и земельных отношений, отделом животноводства и племенного дела, курирующими заместителями министра) в установленные сроки;

составляет сводную справку-реестр по Чувашской Республике и представляет ее в отдел отчетности АПК и ревизионной работы в установленные сроки;

подготавливает сканкопии соглашений и представляет их в отдел отчетности АПК и ревизионной работы.

В период отсутствия специалиста Минсельхоза Чувашии в муниципальном округе на основании приказа:

принимает от сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса - получателей субсидий - документы на получение государственной поддержки (справок - расчетов и копий документов, являющихся основанием для получения субсидий), в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае обнаружения неполного перечня документов, неполных или недостоверных сведений в справке-расчете и документах, и (или) представления документов, оформленных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики требований не позднее следующего рабочего дня после дня представления указанных справки-расчета и документов возвращает их для устранения выявленных недостатков сопроводительным письмом с указанием даты возврата;

осуществляет проверку полноты и правильности составления представленных документов на получение государственной поддержки и согласование со структурными подразделениями администрации муниципального округа, осуществляющих взаимодействие с организациями агропромышленного комплекса;

осуществляет контроль при обработке и проверке расчетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства за соблюдением требований и условий, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям;

предоставляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

ежеквартально в форме электронного документа  в программном продукте АИС  «Субсидия АПК» по форме ГП-80 «Документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляется субсидия на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования» и форме ГП-80р «Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших субсидию на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования», отчет по форме ГП-81 «Документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляется субсидия на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и растениеводства», отчет по форме ГП-81р «Перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших субсидию на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства и растениеводства» в установленном порядке и в установленные сроки;

ежегодно отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии, об исполнении условий предоставлении субсидии в установленном порядке и в установленные сроки;

исполняет республиканский бюджет Чувашской Республики в части средств, предусмотренных главному распорядителю - Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики, в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики, а также обеспечивает освоение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, проводит мероприятия по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению по курируемым направлениям государственной поддержки АПК;

осуществляет контроль при обработке и проверке расчетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства на поддержку собственного производства молока, на развитие животноводства, на внедрение геномной селекции коров, на производство овец и коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, на прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород за соблюдением требований и условий, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса Чувашской Республики;

обеспечивает своевременное рассмотрение запросов, писем, предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела по курируемым направлениям, а также принимает меры по устранению выявленных недостатков;

осуществляет консультирование и представляет рекомендации структурным подразделениям администраций округов, курирующим агропромышленный комплекс Чувашии, организациям агропромышленного комплекса Чувашии по вопросам оказания государственной поддержки по курируемым направлениям за счет бюджетных средств;

отвечает за выполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства; по курируемым вопросам;

отвечает за соблюдение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов по курируемым направлениям;

отвечает за соблюдение порядка и (или) условий предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям по курируемым направлениям;

участвует в составлении плана работы Министерства на текущий период;

обеспечивает выполнение плана работы Министерства по курируемым отделом вопросам в установленные сроки с высоким качеством исполнения;

выполняет иные обязанности государственного гражданского служащего Чувашской Республики, предусмотренные действующим законодательством.

  1. Для исполнения возложенных на главного специалиста-эксперта обязанностей он также вправе:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, гражданами и организациями АПК Чувашии;

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций АПК Чувашии, для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.

  1. Главный специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности по указанию начальника отдела и руководства Министерства по направлениям деятельности отдела, не противоречащие действующему законодательству.

Также главный специалист-эксперт в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

- знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

- знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной  власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

- знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

- знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

- знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

- знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

- знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

- знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

- знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

- знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

  1. Главный специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

обязан или вправе самостоятельно принимать управленческие

и иные решения 

  1. При исполнении должностных обязанностей главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

регистрация в системе электронного документооборота.

  1. При исполнении должностных обязанностей главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

 V. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых гражданский служащий обязан или вправе участвовать 

  1. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положений об отделе и Министерстве.

  1. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями главный специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 VII. Порядок служебного взаимодействия 

  1. Взаимодействие главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами и приказами Министерства.

 VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан и организаций в соответствии с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства 

  1. Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

 IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности 

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения, возложенных на главного специалиста-эксперта.

выполнению дополнительно возложенных на главного специалиста-эксперта задач.

Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты премий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства от 6 июля 2022 г. № 145 (зарегистрировано в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 28 июля 2022 г. № 7897).

Главный специалист - эксперт

Отдел финансовой политики и государственной поддержки АПК
+78352565441
1424
mcx_fin@cap.ru