Герасимова Ксенья Сергеевна - Ведущий специалист - эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность

ведущего специалиста-эксперта отдела экономического анализа и прогнозирования Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики           

 

I. Общие положения.

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Респуб­лики ведущий специалист-эксперт учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республикис целью обеспечения деятельности отдела экономического анализа и прогнозирования  в соответствии с Положением об отделе экономического анализа и прогнозирования.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущий специалист-эксперт» относится к категории специалисты  и имеет регистрационный номер (код)3-3-4-21.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации, регулирование в сфере разработки государственных программ и доку-ментов стратегического планирования.

1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел

1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.

 

II. Квалификационные требования

 Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Ведущий специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта, должны включать:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями и др.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Для гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта требований по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должности не предъявляется.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 –ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

3) Федеральный закон от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

5) приказ Минсельхоза России от 11 октября 2010 года № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов»;

6) закон Чувашской Республики от 29 сентября 2014 г. № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике»;

7) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. № 567 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;

8) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать знание:

1) основы экономической теории;

2) долгосрочное планирование, оценка и прогнозирование финансовых и макроэкономических рисков, макроэкономических показателей в рамках бюджетного процесса;

3) основные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;

4) основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;

5) основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;

6) основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

7) специальные режимы налогообложения малых и средних предприятий;

8) основные формы отчетности о хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и особенности работы с ними;

9) основы государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации;

10) основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;

11) методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использование механизмов государственной поддержки;

12) основы финансовой системы, бюджетной политики государства;

13) основы финансового анализа, бухгалтерского учета, анализа контрактов и оценки предложений.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) анализ и оценка докладов международных финансовых организаций;

2) ведение статистико-аналитической базы по основным параметрам бюджетной системы, подготовка долгосрочных финансовых, макроэкономических и иных прогнозов;

3) анализ влияния политики в бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной сфера на социально-экономическое развитие страны;

4) анализ и прогноз экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом;

5) подготовка соглашений между Минсельхозом России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

6) анализ финансовой отчетности по федеральным средствам, предоставляемым субъектами Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за целевым использованием средств.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормативного правового акта, его виды;

2) основы экономического анализа и прогнозирования;

3) основания, метод и порядок разработки государственных и целевых программ;

4) базовые определения финансовых терминов и экономических понятий;

5) основы делопроизводства;

6) понятия принципов аналитической и мониторинговой работы.

 2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) подготовка аналитических, информационных и других материалов по агропромышленному комплексу и устойчивому развитию сельских территорий;

2) разработка проектов нормативных правовых актов.

 

III. Должностные обязанности

 3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики ведущий специалист-эксперт:

3.2.1. разрабатывает предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;

3.2.2. разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии агропромышленного комплекса и тенденциях его развития для Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

3.2.3. разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства предложения к проекту отраслевого (тарифного) соглашения и контролирует их выполнение;

3.2.4. готовит материалы для проведения Территориальной комиссии Чувашской Республики по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3.2.5. организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением решений Территориальной комиссии Чувашской Республики по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 3.2.6. готовит отчеты о ходе реализации Федерального закона от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и представляет его в Минсельхоз России;

3.2.7. проводит совместно со структурными подразделениями Министерства мониторинг хозяйственной деятельности крупных экономически или социально значимых организаций АПК Чувашии на основании информации, формируемой в системе объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг - Аналитика - Прогноз», и готовит информацию (предложения) в органы исполнительной власти Чувашской Республики о перспективах развития организаций, допустивших ухудшение показателей деятельности;

3.2.8. разрабатывает предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, относящиеся к компетенции отдела;

3.2.9. готовит информацию о реализованных, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах в агропромышленном комплексе;

3.2.10. проводит мониторинг наличия и погашения просроченной задолженности по заработной плате в организациях агропромышленного комплекса;

3.2.11. проводит мониторинг заработной платы в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;

3.2.12. готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о состоянии и развитии агропромышленного комплекса по муниципальным районам;

3.2.13. готовит с учетом предложений структурных подразделений Министерства внесение изменений в подпрограмму «Развитие ветеринарии в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

3.2.14. представляет в структурные подразделения по их запросам аналитическую и прогнозную информацию;

3.2.15. проводит оценку регулирующего воздействия при разработке проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3.2.16. по поручению руководства Министерства поддерживает в актуальном состоянии соответствующие разделы на официальном сайте Министерства на Портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3.2.17. разрабатывает в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем индивидуальный план профессионального развития;

3.2.18. выполняет иные обязанности по указанию министра, заместителя министра, начальника отдела по направлениям деятельности отдела.

 

IV. Права.

 4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

в установленном порядке представлять Министерство в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.

 

V. Ответственность ведущего специалиста-эксперта за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

своевременную подготовку отчетов о ходе реализации Федерального закона от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

уведомление начальника отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

регистрация в системе электронного документооборота.

 

VII. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать в подготовке управленческих и иных решений.

7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать в подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности Министерства;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

иных актов по поручению начальника отдела.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста-эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими:

 

отдела финансовой и кредитной политики по вопросам:

подготовки справок, аналитических материалов о социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса Чувашской Республики, муниципальных районов, состоянии организаций агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей;

внесения изменений в подпрограмму «Развитие ветеринарии в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

 

отдела бухгалтерского учета по вопросам:

подготовки справок о социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса Чувашской Республики, муниципальных районов, состоянии организаций агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей;

сверки информации по финансово-экономическим показателям в разрезе сельскохозяйственных предприятий;

представления информации по финансовым и производственным показателям сводной отчетности по Чувашской Республике;

сверки финансовых показателей для проведения балансовой комиссии в разрезе предприятий;

 

отдела инноваций, отраслевого развития и земледелия по вопросам:

подготовки справок, аналитических материалов о социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса Чувашской Республики, муниципальных районов, состоянии организаций агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей;

 

отдела животноводства и племенного дела по вопросам:

подготовки справок, аналитических материалов о социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса Чувашской Республики, муниципальных районов, состоянии организаций агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей;

внесения изменений в подпрограмму «Развитие ветеринарии в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

 

сектором регулирования агропродовольственного рынка по вопросам:

подготовки справок, аналитических материалов о социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса Чувашской Республики, муниципальных районов, состоянии организаций агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей;

 

отделом правовой и кадровой работы по вопросам:

подготовки справок, аналитических материалов о социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса Чувашской Республики, муниципальных районов, состоянии организаций агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей;

 

отделом инвестиций и социального развития села по вопросам:

подготовки справок, аналитических материалов о социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса Чувашской Республики, муниципальных районов, состоянии организаций агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов:

Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики по вопросам:

подготовки справок, аналитических материалов о социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса Чувашской Республики, муниципальных районов, состоянии организаций агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей;

внесения изменений в подпрограмму «Развитие ветеринарии в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

 

Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики по вопросу внесения изменений в подпрограмму «Развитие ветеринарии в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

 

Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики по вопросу подготовки предложений к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации.

 

9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 Ведущий специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

 

 XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта

 Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оцениваются по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.

Ведущий специалист - эксперт

Отдел экономического анализа и прогнозирования
(8352) 64-22-42
1448
mcx_econom@cap.ru