Куракина Ирина Викторовна - Начальник отдела

Должностной регламент

 Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность начальника

отдела бухгалтерского учета и ревизионной работы

Министерства сельского хозяйстваЧувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела бухгалтерского учета и ревизионной работы  Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее –  начальник отдела) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела бухгалтерского учета и ревизионной работы  (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе бухгалтерского учета и ревизионной работы  Министерства.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра).

Начальнику отдела подотчетны работники отдела.

1.4. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника  отдела на основании приказа Министерства.

1.5. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики   «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, Положением об отделе, Служебным распорядком Министерства и настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

К должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.

2.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.3.1. Профессиональные знания:

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующие сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

структуры и полномочий органов государственной власти;

основ управления и организации труда, делопроизводства;

организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;

служебного распорядка Министерства;

правил охраны труда и пожарной безопасности;

методов проведения переговоров;

норм делового общения и правил делового этикета;

порядка работы со служебной и секретной информацией;

в области информационно-коммуникационных технологий: правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, основ проектного управления.

2.3.2. Профессиональные навыки:

руководящей работы;

оперативного принятия и реализации управленческих решений;

организации и обеспечения выполнения задач (в соответствии с компетенцией);

квалифицированного планирования работы;

нормотворческой деятельности, практического применения нормативных правовых актов;

ведения деловых переговоров, публичных выступлений;

организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

эффективного планирования рабочего времени;

делегирования полномочий подчиненным;

проведения анализа и обобщения информации на стадиях принятия и реализации управленческого решения, комплексной оценки достигнутых результатов;

подбора и расстановки кадров;

выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;

требовательности, ответственного и внимательного отношения к людям, владения конструктивной критикой;

систематического повышения профессиональных знаний;

редактирования документов на высоком стилистическом уровне;

в области информационно-коммуникационных технологий: стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, работы с системами управления проектами, работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела:

3.2.1.Планирует деятельность отдела в соответствии с Планом основных  мероприятий, утвержденных министром, и текущими поручениями, обеспечивает их реализацию.

3.2.2.Обеспечивает соблюдение работниками  отдела служебного распорядка Министерства.

3.2.3.Организует и координирует выполнение поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Главы Чувашской Республики, министра и заместителя министра, относящихся к сфере ведения отдела.

3.2.4.Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению бюджетной сметы, учету имущества, обязательств, основных средств, материальных запасов, финансовых расчетов по ведению бюджетного учета.

3.2.5.Обеспечивает своевременное отражение операций по доходам, расходам, обязательствам Министерства на счетах бюджетного учета.

3.2.6.Осуществляет контроль за соблюдением порядка формирования первичных документов, регистров бухгалтерского учета, сохранностью бухгалтерских документов, своевременным оформлением и передачей их в установленном порядке в архив.

3.2.7.Обеспечивает своевременное представление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды Чувашской Республики.

3.2.8.Осуществляет внутренний финансовый контроль. 

3.2.9.Формирует  учетную политику Министерства.

3.2.10.Готовит аналитические справки по направлениям деятельности отдела.

3.2.11.Участвует в организации проведения конференций, семинаров, форумов, проводимых Министерством.

3.2.12.Готовит информацию о ходе выполнения указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики,  относящихся к сфере ведения отдела.

3.2.13.Вносит по согласованию с заместителем министра предложения министру по подбору и расстановке кадров в отделе.

3.2.14.Анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения недостатков.

3.2.15.Оценивает трудовой вклад работников отдела  в результаты работы отдела при определении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы.

3.2.16.Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства.

3.2.17.Участвует в разработке и внедрении экономических программ стабилизации (оздоровлении) и выхода из кризиса неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.

3.2.18.Участвует в подготовке проектов договоров, соглашений, протоколов по вопросам социально-экономического развития Чувашской Республики.

3.2.19.Готовит и осуществляет контроль за своевременной и качественной подготовкой и представлением в установленные сроки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Чувашской республики по видам деятельности.

3.2.20.Готовит либо участвует в подготовке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством.

3.2.21.Готовит ответы и материалы на поступающие в Министерство обращения граждан и письма организаций в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

3.2.22.Разрабатывает в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем индивидуальный план профессионального развития.

3.2.23. Выполняет иные обязанности по указанию министра, заместителей министра  по направлениям деятельности отдела.

 

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела регулируются статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того начальник отдела имеет право:

распределять полученные задания между  работниками  отдела;

знакомиться с проектами решений руководства Министерства, касающихся его деятельности;

докладывать министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения министру (лицу, исполняющему его обязанности) и заместителю министра по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с  их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные),  для исполнения должностных обязанностей;

вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении государственных  гражданских служащих замещающих должности государственной гражданской службы в отделе;

визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

заверять в установленном порядке копии документов, связанных с работой;

консультировать сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

в установленном порядке представлять интересы Министерства в федеральных органах исполнительной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела.

 

V. Ответственность начальника отдела за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение начальником отдела по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение начальником отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

запрос отчета у работников отдела о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;

консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между работниками  отдела;

планирование деятельности отдела и работников отдела  в соответствии с Планом основных мероприятий Министерства, утвержденным министром и текущими поручениями;

организация и координация работы работников отдела по выполнению задач, поставленных перед отделом;

контроль выполнения поручений работниками отдела;

анализ работы подчиненных гражданских служащих с целью устранения недостатков;

визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

уведомление руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

 

VII. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;

проектов нормативных правовых актов Министерства;

положений об отделе и Министерстве;

графика отпусков гражданских служащих Министерства.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии с административным

регламентом Министерства

Начальник отдела государственные услуги не оказывает

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.

 

Начальник отдела

Отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы
(8352) 64-22-43
1416
mcx_buh@cap.ru