Лисицын Сергей Валерьевич - Заместитель министра

Биография

Образование

Чувашская государственная сельскохозяйственная академия в 1996 году по специальности «Агрономия», квалификация - ученый агроном.

 

Карьера

06.1991 - 08.1991 - слесарь СТО автомобилей;

09.1991 - 03.1996 - студент Чувашской государственной сельскохозяйственной академии;

09.1996 - 10.1999 - ведущий специалист  отдела государственного контроля за плодородием почв государственного центра агрохимической службы «Чувашский»;

10.1999 - 07.2002 - начальник отдела государственного контроля за плодородием почв и применением средств химизации Федерального государственного учреждения государственный центр агрохимической службы «Чувашский»;

05.2003 - 04.2005 - заместитель директора - начальник отдела государственного контроля за плодородием почв и применением средств химизации Федерального государственного учреждения государственный центр агрохимической службы «Чувашский»;

04.2005 - 04.2009 - заместитель директора - начальник отдела мониторинга земель и консультационного обслуживания применения средств химизации Федерального государственного учреждения государственный центр агрохимической службы «Чувашский»;

04.2009 - 10.2011 - заместитель директора - начальник отдела мониторинга плодородия почв Федерального государственного учреждения государственный центр агрохимической службы «Чувашский»;

10.2011 - 09.2016 - заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения государственный центр агрохимической службы «Чувашский»;

09.2016 - 05.2019 - временно исполняющий обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения государственный центр агрохимической службы «Чувашский»;

05.2019 - 10.2019 - заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения государственный центр агрохимической службы «Чувашский»;

10.2019 - по наст. время - заместитель министра сельского хозяйства Чувашской Республики.

Награды

Должностной регламент

Должностной регламент государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики

I. Общие положения

1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - заместитель министра) учреждается в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместителя министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование сельского хозяйства и ветеринарии, регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства, управление в сфере государственного материального резерва (далее – область деятельности).
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: деятельность в сфере гражданского законодательства.

регулирование в сфере сохранения плодородия почв;
регулирование в сфере растениеводства, семеноводства и селекционных достижений;
регулирование в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения;
регулирование рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
Регулирование потребительского рынка и общественного питания;
Регулирование в сфере животноводства;
организация формирования, размещения, хранения и обслуживания запасов материальных ценностей государственного материального резерва и контроль за их наличием.

организация формирования, размещения, хранения и обслуживания запасов материальных ценностей государственного материального резерва и контроль за их наличием.

1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру.

Заместителю министра подотчетны работники отдела инноваций, отраслевого развития и земледелия, отдела животноводства и племенного дела, сектора регулирования агропродовольственного рынка Министерства.

1.6.В период отсутствия заместителя министра его обязанности в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министрами сельского хозяйства Чувашской Республики исполняет другой заместитель министра с его согласия на основании приказа Министерства.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности заместителя министра стаж государственной службы составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2) управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить стратегически;

- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

- соблюдать этику делового общения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность заместителя министра, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Налоговый кодекс Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель»;

5) Федеральный закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;

6) Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве»;

7) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;

8) Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

9) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

10) Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

11) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

12) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

13) Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений»;

14) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»;

15) Закон Чувашской Республики от 4 февраля 2002 г. № 1 «О семеноводстве в Чувашской Республике»;

16) Закон Чувашской Республики от 1 февраля 2004 г. № 11 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;

17) Закон Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 2 «О воспроизводстве плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике»;

18) Закон Чувашской Республики от 29 сентября 2014 г. № 49 «О развитии сельского хозяйства в Чувашской Республике»;

19) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
29 марта 2007 г. № 55 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики»;

20) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 551 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) по направлениям поддержки, не обеспечиваемым софинансированием из федерального бюджета, и по инвестиционным кредитам (займам)»;

21) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. № 567 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;

22) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2013 г. № 97 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства»;

23) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2014 г. № 397 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики»;

24) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2014 г. № 421 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства»;

25) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2016 г. № 355 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на производство хмеля при условии его реализации»;

26) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2017 г. № 44 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие достижению целевых показателей»;

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать

1) основные направления и приоритеты государственной политики в области АПК;

2) расчет доз агрохимикатов;

3) расчет баланса питательных веществ;

4) понятие и виды мелиорации;

5) учет мелиорированных земель;

6) паспортизация мелиоративных систем.

7) понятие об отраслях земледелия и растениеводства;

8) понятие о группах сельскохозяйственных культур и технологиях возделывания основных сельскохозяйственных культур;

9) анализ структуры посевных площадей;

10) составление прогнозных планов производства продукции;

11) сбор оперативной информации о ходе полевых работ;

12) правовое регулирование в сфере селекции и семеноводства (орган, осуществляющий нормативно-правовое регулирование, основные нормативные документы);

13) государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;

14) международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны селекционных достижений;

15) международное сотрудничество Российской Федерации в области сортового и семенного контроля (Международная ассоциация по контролю за качеством семян (ISTA) и Организация экономического сотрудничества и развития (OECD);

16) государственные услуги – понятие, задачи, цели, назначение;

17) проведение полевых и лабораторных испытаний селекционных достижений на отличимость, однородность, стабильность для подготовки решений о включении селекционного достижения в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений;

18) проведение полевых и лабораторных испытаний селекционных достижений на хозяйственную полезность для подготовки решений о включении селекционного достижения в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;

19) проведение мероприятий по определению посевных качеств семян, исследование их на наличие вредителей и возбудителей болезней и выдача заявителю документов о показателях посевных качеств семян и результатов исследования их на наличие вредителей и возбудителей болезней, предназначенных для посева, оформление документа, подтверждающего объемы оказанных услуг;

20) определение принадлежности семян к определенному сорту сельскохозяйственных растений, количества однородных по происхождению и качеству семян одного сорта (вида), обследование сортовых посевов в целях определения их сортовой чистоты или сортовой типичности растений, засоренности сортовых посевов;

21) процесс проведения лабораторных испытаний семян сельскохозяйственных растений на определение сортовых и посевных качеств;

22) процесс проведения сортового контроля семян сельскохозяйственных растений (апробация сортовых посевов, лабораторный сортовой контроль методом электрофореза, проведение грунтового контроля).

23) земельный фонд Российской Федерации. Состав земель сельскохозяйственного назначения;

24) понятие охраны земель. мероприятия по охране земель;

25) виды нарушений земельного законодательства. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства;

26) государственный земельный надзор, его задачи и функции;

27) виды контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в области государственного земельного надзора;

28) понятие почвенного плодородия;

29) признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности

30) отбор и исследование почвенных образцов на агрохимические и химикотоксикологические показатели;

31) взаимодействие органов, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами местного самоуправления, в том числе, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

32) основные направления и приоритеты государственной политики в области АПК;

33) понятие ветеринарии;

34) проведение бонитировки скота;

35) обладание основными производственными навыками в работе по кормлению, уходу и содержанию животных;

36) знание технологии искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

37) знание основ болезней животных;

38) владение технологией приготовления кормов и комбикормов;

39) опыт составления рационов кормления;

40) владение современными технологиями в животноводстве, повышающими продуктивность и воспроизводство.

41) основные направления и приоритеты государственной политики в области развития рыбного хозяйства;

42) основные принципы государственного управления водными биоресурсами.

43) направления, устройства и специфика деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства в Российской Федерации;

44) понятие устройства и принципов работы системы регулирования деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства в Российской Федерации;

45) государственная политика в области регулирования деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства;

46) устройство, структура, специфика потребительского рынка и общественного питания;

47) понятие устройства и принципов системы регулирования потребительского рынка и общественного питания, включая вопросы ценового регулирования;

48) практики применения законодательства в области регулирования потребительского рынка и общественного питания, включая правовое обеспечение образования хозяйствующих субъектов;

49) основные и современные технологии, методы и инструменты работы, применяемые в системе общественного питания;

50) основы финансового планирования и бюджетирования;

51) ситуация и положение дел в области потребительского рынка и общественного питания, основных тенденций и перспектив (как на уровне государства, так и в международном аспекте);

52) основные направления и приоритеты государственной политики в сфере государственного материального резерва;

53) цели и задачи системы государственного материального резерва;

54) порядок формирования, размещения, хранения и обслуживания запасов материальных ценностей;

55) концепция развития оценочной деятельности в Российской Федерации;

56) основные мероприятия, направленные на снижение естественных потерь при работе с материальными ценностями.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) координация деятельности подведомственных учреждений по вопросам учета мелиорированных земель и по паспортизации мелиоративных систем;

2) организация проведения ежегодного обследования мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности, разработки сводных планов ремонтных работ на указанных системах, их подготовки к вегетационному периоду и на перспективу;

3) оказание государственных услуг;

4) работа с государственным реестром селекционных достижений;

5) проведение научных исследований в области животноводства;

6) изучение и внедрение передовых методов разведения, выращивания скота и птицы;

7) организация учета продуктивности животных;

8) оперативно принимать решения;

9) обеспечивать выполнение задач;

10) проводить деловые переговоры, публичные выступления;

11) организовывать работу по эффективному взаимодействию с государственными органами;

12) формирование ежегодного и перспективного плана накопления материальных ценностей.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

2) понятие, процедура рассмотрения обращения граждан

3) основания, метод и порядок разработки государственных и целевых программ;

4) понятия принципов аналитической и мониторинговой работы;

5) приемы и методы аналитической работы в сфере растениеводства;

6) приемы и методы работы с использованием компьютерной техники;

7) приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;

8) стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

9) приемы ведения переговоров, делового и профессионального общения, конструктивной критики для обеспечения выполнения поставленных задач.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) систематизировать, структурировать и анализировать информацию;

2) практического применения нормативных правовых актов;

3) изучение и использование передового опыта в работе;

4) ведение деловых переговоров, публичных выступлений;

5) работа с массивами электронной информации (таблиц), информационными системами и необходимым программным обеспечением;

6) подготовка отчетов, докладов, документов аналитического, справочно-информационного характера;

7) подготовка презентаций, графических объектов в электронных документах;

8) разработка прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики по показателям работы агропромышленного комплекса.

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, заместитель министра:

3.2.1 Организует и координирует выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра, относящихся к сфере ведения Министерства.

3.2.2 Готовит:

аналитические справки по направлениям деятельности Министерства;

информацию о ходе выполнения указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, относящихся к сфере ведения министерства;

3.2.3 Участвует и отвечает за реализацию инвестиционной политики в отраслях агропромышленного комплекса Чувашской Республики.

3.2.4 Является ответственным за реализацию национального проекта «Цифровая экономика».

3.2.5 Участвует:

в организации проводимых Министерством выставок-ярмарок, конференций, семинаров, экспозиций, презентаций продукции агропромышленного комплекса в Чувашии и за ее пределами, в том числе: республиканской выставке-демонстрации сельскохозяйственной техники «День поля», Республиканского конкурса мастеров машинного доения коров и Республиканского конкурса техников по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, межрегиональной отраслевой выставки «Картофель», Российской агропромышленной выставке «Золотая осень»;

в организации межрегиональной выставке «Регионы – сотрудничество без границ», Чебоксарском экономическом форуме « Регионы России – новые точки роста»,

в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства;

в установленном порядке в заседаниях хозяйственных обществ с долями собственности Чувашской Республики, в которых является представителем государства;

в подготовке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, касающихся вопросов агропромышленного комплекса и социального развития села;

в подготовке зарубежных и межрегиональных визитов Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, организации мероприятий по приему иностранных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, стратегических партнеров и отдельных официальных лиц на территории Чувашской Республики;

3.2.6 Организует работу курируемых структурных подразделений, указанных в пункте 1.5. настоящего должностного регламента, и несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на структурные подразделения Министерства задач;

за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

3.2.7 Исполняет функции заместителей министра в период их отсутствия и организовывает работу структурных подразделениями в соответствии с распределением обязанностей.

3.2.8 Проводит совещания с представителями органов государственной власти, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в пределах своей компетенции.

3.2.9 Вносит предложения министру по подбору и расстановке кадров в Министерстве.

3.2.10 Анализирует деятельность Министерства и его структурных подразделений с целью последующего устранения недостатков.

3.2.11 Оценивает трудовой вклад в результаты работы государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве (далее – гражданские служащие), при определении размера выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременного поощрения гражданским служащим.

3.2.12 Обеспечивает:

разработку и реализацию Государственных программ, ведомственных целевых программ, касающихся АПК Чувашии и устойчивого развития сельских территорий;

качественное составление и своевременное представление отчетности структурными подразделениями в соответствии с распределением обязанностей.

3.2.13 Представляет:

в установленном порядке интересы Министерства в судах, правоохранительных и иных государственных органах;

в пределах своей компетенции Министерство в координационных и совещательных органах, образованных решением Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, в органах государственной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления в Чувашской Республике и организациях.

3.2.14 Отвечает:

за разработку проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, в области сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, обслуживающих организаций АПК Чувашии по вопросам финансового, кредитного и страхового регулирования;

за освоение бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики и федеральном бюджете на государственную поддержку агропромышленного комплекса.

3.2.15 Разрабатывает предложения:

к представляемым проектам законов и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам агропромышленного комплекса и социального развития села;

к проектам соглашений, договоров и протоколам о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области агропромышленного комплекса Чувашской Республики (далее - АПК Чувашии) и социального развития села;

для органов исполнительной власти Чувашской Республики по восстановлению платежеспособности и предупреждению банкротства организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики;

с учетом прогрессивных технологических идей, методов организации производства, практики их реализации, опыта реформирования организаций других субъектов Российской Федерации и международного опыта по устранению негативных и закреплению положительных тенденций развития АПК Чувашии.

3.2.16 Организует работу и принимает участие в разработке:

долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития АПК Чувашии;

стратегий и планов развития Чувашской Республики в сфере агропромышленного комплекса.

3.2.17 Организовывает работу:

по развитию интеграционных отношений в АПК Чувашии;

развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса Чувашской Республики;

по подготовке предложений по созданию организационно-экономических условий функционирования производства в сельском хозяйстве организаций всех форм собственности, сельскохозяйственных товаропроизводителей, по наложению и снятию карантина растений на землях сельскохозяйственного назначения;

по осуществлению методического руководства в области организации производства растениеводческой и животноводческой продукции и охраны труда в агропромышленном комплексе Чувашской Республики;

подготовке предложений по вопросам описания местонахождения границ земель сельскохозяйственного назначения;

подготовке предложений по результатам рассмотрения извещения о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) реализации Чувашской Республикой преимущественного права покупки земельного участка, указанного в извещении;

по выявлению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению их в сельскохозяйственный оборот;

по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе в Чувашской Республике совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и во взаимодействии со специально уполномоченным органом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

по проведению мониторинга сельскохозяйственной техники и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чувашской Республике;

по формированию программы деятельности для казенного унитарного предприятия Чувашской Республики «Агро-Инновации»;

по осуществлению:

государственного надзора в области племенного животноводства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики;

государственного надзора в области семеноводства при осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного надзора в области сельского хозяйства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

государственного контроля за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;

по определению географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов;

по разработке для организаций агропромышленного комплекса предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей продукции агропромышленного комплекса, формированию системы аграрного маркетинга, оптовых рынков, информационной и консультационной деятельности, других рыночных инфраструктур;

по разработке предложений по реализации государственной политики в области создания организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования производства, анализу состояния и тенденции развития экономики курируемых организаций мясной, молочной, масложировой, мукомольно-крупяной, комбикормовой, кондитерской, хлебопекарной, макаронной, пивобезалкогольной, спиртовой и ликероводочной, консервной и крахмалопаточной промышленностей, сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков на основе сбора и обработки оперативных данных, информационных статистических материалов на основе сбора и обработки оперативных данных, информационных статистических материалов;

по разработке предложений по улучшению обеспечения продовольственной безопасности и качества пищевых продуктов;

по мониторингу цен на сырье и пищевые продукты, производимые в курируемых отраслях агропромышленного комплекса и анализу ситуации на рынке продовольственных товаров;

по подготовке предложений по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, производимые организациями курируемых отраслей агропромышленного комплекса Чувашской Республики;

по управлению республиканским материальным резервом.

3.2.18 Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике и организациями по вопросам развития АПК Чувашии и социального развития села.

3.2.19 Обеспечивает реализацию функций Министерства по осуществлению приема граждан, рассмотрения обращений граждан и подготовки ответов на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций по направлениям деятельности курируемых отделов.

3.2.20 Рассматривает и визирует проекты актов и других документов, представленных на подпись министру сельского хозяйства Чувашской Республики, в пределах своей компетенции.

3.2.21 По согласованию с министром сельского хозяйства Чувашской Республики подписывает документацию в пределах своей компетенции.

3.2.22 Подписывает от имени Министерства на основании выданных министром сельского хозяйства Чувашской Республики доверенностей договоры и другие гражданско-правовые документы.

3.2.23 В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и с письменного согласия исполняет обязанности министра сельского хозяйства Чувашской Республики в случае его временного отсутствия (во время нахождения в отпуске, командировке, на период временной нетрудоспособности и иным уважительным причинам).

3.2.24 Осуществляет иные обязанности в пределах своих полномочий.

IV. Права

4.1. Основные права заместителя министра регулируются статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того заместитель министра имеет право:

распределять полученные задания между гражданскими служащими;

знакомиться с проектами решений министра, касающихся его деятельности;

докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения министру по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

в установленном порядке запрашивать и получать от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, руководителей организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.

V. Ответственность заместителя министра за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение заместителем министра ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым заместитель министра вправе или обязан

самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности) для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;

иных вопросов.

6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между гражданскими служащими, контроль за их выполнением;

организация и координация работы гражданских служащих по выполнению задач и функций, поставленных перед Министерством;

анализ работы гражданских служащих с целью устранения недостатков;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

проверка и визирование входящей, исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства;

подписание документов;

иных вопросов.

VII. Перечень вопросов, по которым заместитель министра вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

правовых актов Министерства;

заключений по вопросам, возникающим в сфере деятельности Министерства;

иных актов.

7.2. Заместитель министра обязан участвовать при подготовке:

положений о структурных подразделениях Министерства и (или) Министерства, должностных регламентов гражданских служащих;

графика отпусков гражданских служащих Министерства;

иных актов.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

IX. Порядок служебного взаимодействия заместителя министра в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства

Заместитель министра государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя министра

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.

Лисицын Сергей Валерьевич
Заместитель министра

Заместитель министра
(8352) 64-22-35
1402, АТС: 32-85
mcx@cap.ru